Решение б/н решение от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «НПО СИСТЕМ» (вх. № 13086-ЭП/23)

 

«12» сентября 2023 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва в присутствии представителей АО «НПО СИСТЕМ» <...>(по доверенности), представителя АО «ОДК-СТАР» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «НПО СИСТЕМ» (ИНН: 7703676733, ОГРН: 5087746210041) (вх. № 13086-ЭП/23) (далее - Заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329, ОГРН: 1025900895712) (далее - Заказчик), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» при организации и проведении закупки в электронной форме: поставка вакуумной печи (для цементации с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа Заказчика) (извещение № 230144800781 опубликовано на сайте государственного оборонного заказа в сети «Интернет»: www.astgoz.ru),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2023 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к оспариванию неправомерного отклонения заявки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 8947/23 от 01.09.2023), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 31.07.2023 г. Заказчиком на сайте государственного оборонного заказа в сети «Интернет»: www.astgoz.ru размещено извещение № 230144800781 (далее – Извещение) о проведении закупки в электронной форме

Дата окончания срока подачи заявок – 16.08.2023 г.

Дата рассмотрения заявок – 22.08.2023 г.

Дата подведения итогов закупки – 24.08.2023 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки по основанию несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным Заказчиком.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона является в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением №3 к информационной карте установлены требования к составу заявки, согласно которым заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 4.3 информационной карты.

Техническое предложение (форма 3) содержит функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара.

В форме технического предложения, опубликованного в составе документации о закупке, пункт 20.5.1 изложен в следующей редакции:

 

 

№ п/п

 

Требования / параметры

 

Размерность

 

Требование

 

Значение

Предложение участника (указать точное значение параметра)

 

Комментарии

 

20.5.1

Нагревательные элементы должны быть российского производства либо иметь российский аналог (предоставить модель)

 

-

 

точно

 

наличие

 

 

 

В качестве установленного требования к техническому предложению участников в части показателя «Значение» установлена формулировка «наличие». Следовательно, предлагаемый товар должен содержать нагревательный элемент российского производства либо иметь российский аналог.

При оформлении технического предложения участники, руководствуясь установленной Заказчиком формой технического предложения, должны подтвердить наличие предлагаемого в составе оборудования нагревательного элемента. В техническом предложении Заявителя п/п 20.5.1 изложен в следующем содержании:

 

 

№ п/п

 

Требования / параметры

 

Размерность

 

Требование

 

Значение

Предложение участника (указать точное значение параметра)

 

Комментарии

 

 

 

 

 

20.5.1

 

 

 

 

Нагревательные элементы должны быть российского производства либо иметь российский аналог (предоставить модель)

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

точно

 

 

 

 

 

наличие

 

 

 

 

 

наличие

Производитель российского аналога нагревательного элемента: ЗАО "Графи", (http://grafi.ru/prod101.html)

Марка материала: АРВ, МГ-1.

Модель нагревателей: отсутствует, нагреватели производится по

индивидуальному требованию Заказчика.

Параметры нагревателей передаются Заказчику при поставке Оборудования.

 

Таким образом, техническое предложение АО «НПО СИСТЕМ» в части п/п 20.5.1 полностью соответствует форме технического предложения, установленной Заказчиком и опубликованной в составе документации о закупке.

В части содержания в п/п 20.5.1 слов «предоставить модель» во взаимосвязи с установленными Заказчиком в техническом предложении (форма 3) значениями параметра («наличие»), Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с пояснениями Заказчика о необходимости указания в техническом предложении, направляемом претендентом, наименование модели и перечисления ее технических параметров.

Значение, установленное в техническом предложении (форма 3), не содержит требования о необходимости указания наименования модели и ее технических параметров при заполнении претендентом технического предложения. Документация также не содержит инструкцию по заполнению технического предложения (форма 3), которая бы содержала условие о необходимости указания вышеперечисленной информации.

Согласно протоколу № 230144800781-01 от 22 августа 2023 заявка АО «НПО СИСТЕМ» была отклонена по причине несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 5 – 6 и п. 12 информационной карты (несоответствие требованию п/п 20.5.1 технического предложения).

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заявитель, указав в своем техническом предложении на «наличие» нагревательного элемента российского производства, выполнил установленное Заказчиком в техническом предложении (форма 3) условие, что не может свидетельствовать о несоответствии предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям.

Комиссией Пермского УФАС России жалоба АО «НПО СИСТЕМ» признается обоснованной и в действиях АО «ОДК-СТАР», Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В настоящем случае Комиссия исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «НПО СИСТЕМ» (ИНН: 7703676733, ОГРН: 5087746210041) (вх. № 13086-ЭП/23) действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329, ОГРН: 1025900895712), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» при организации и проведении закупки в электронной форме: поставка вакуумной печи (для цементации с выполнением монтажных работ, ПНР и инструктажа Заказчика) (извещение № 230144800781 опубликовано на сайте государственного оборонного заказа в сети «Интернет»: www.astgoz.ru) обоснованной;

2. Установить в действиях АО «ОДК-СТАР», Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны