Решение б/н жалоб ИП <...> (вх. № 012521) (далее – Заявитель), на действ... от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП <...> (вх. № 012521)
«3» августа 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,
рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 012521) (далее – Заявитель), на действия ПКГУП «Т», Закупочной комиссии ПКГУП «Т» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32110423157, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ПКГУП «Т» от 08.08.2019 в ред. от 23.11.2020 (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.06.2021 г., дата окончания подачи заявок – 14.07.2021, дата подведения итогов закупки – 21.07.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №165ит, заявка, поданная Заявителем, была отклонена по причине несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, а именно: участником закупки в составе второй части заявки не представлено согласие участника аукциона на обработку его персональных данных.
Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неправомерно отклонена, поскольку представление в составе заявки согласия на обработку персональных данных не влияет на стоимость и качество поставляемого по закупке товара.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из состава содержания заявки установлено, что в составе заявки отсутствует требуемое согласие на обработку персональных данных.
Требование в части представления участником аукциона, являющегося физическим лицом, в том числе, индивидуальным предпринимателем, согласия на обработку персональных данных установлено пп. 5 п. 4 раздела 10 главы II Аукционной документации.
Заявитель в нарушение указанных положений Аукционной документации не представил в составе заявки согласие на обработку персональных данных.
В силу пп. 1 п. 2 раздела 15 главы II Аукционной документации, заявка на участие в закупке отклоняется в случае несоответствия таковой требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя, поскольку представление указанного согласия является требованием к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку контейнеров для сбора ТКО.
Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что Заявитель не оспаривает отсутствие в составе заявки согласия на обработку персональных данных, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Комиссия дополнительно отмечает, что положение Документации о необходимости предоставления согласия на обработку персональных данных, до окончания срока подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке Заявителем не обжаловалось.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП <...> (вх. № 012521), на действия ПКГУП «Т», Закупочной комиссии ПКГУП «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32110423157, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.