Решение б/н Решение от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 09.04.2020 г. № 04822-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ВИД»

614047, г. Пермь, ул. Азотная, 54а

vidperm@bk.ru

 

МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь

614065, г. Пермь, ул. Нефтяников, д.54

sch108.i@permedu.ru

 

Закупочная комиссия МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь

614065, г. Пермь, ул. Нефтяников, д.54

sch108.i@permedu.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-351/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИД» (вх. № 004360)

 

«09» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомленных),

рассмотрев  жалобу ООО «ВИД» (вх. № 004360) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь (ИНН: 5905006375), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг клининга (уборки) помещений здания, уборки прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания в МАОУ «СОШ № 108» г.Перми (извещение № 32008900480, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявки победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 108» г.Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на оказание услуг клининга (уборки) помещений здания, уборки прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания в МАОУ «СОШ № 108» г.Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.02.2020 г., дата окончания приема заявок – 06.03.2020 г., дата подведения итогов - 13.03.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявители в жалобах  указывают, что организатором торгов была проведена некорректная оценка заявок.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в пункте 13 раздела 4 Документации содержатся следующие требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать: Документы (с приложением перечня договоров, согласно Приложения №6), необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: документы (с приложением перечня договоров, согласно Приложения №6), необходимые для оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе:

по критерию «квалификация участника конкурса»:

по подкритерию «Опыт и деловая репутация»:

Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра приведенного в Приложении 6.  Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, со смежными предметами (например, обслуживание инженерных систем). Цена по такому договору должна быть не менее, чем 55% от начальной (максимальной) цены контракта.  Срок действия договоров должен быть не менее 6 последовательных месяцев. В случае, если срок действия договора превышает 6 месяцев или договор на период закупки находится на исполнении, то на момент оценки заявки срок исполнения должен быть не менее 6 месяцев. Договор принимается к оценке и сопоставлению при наличии всех вышеуказанных  требований.

по подкритерию  «Опыт работы на рынке клининговых услуг»:

Оценка опыта работы участника закупки по данному критерию производится на основе  изучения единой комиссией выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), представленной участником закупки. Оценивается по количеству полных календарных месяцев, прошедших с момента внесения сведений о добавлении класса 81 в сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), содержащиеся в Едином государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

по подкритерию  «Наличие СУОТ»: 

В рамках подкритерия квалификация участника закупки оценивается наличием: специальной оценки условий труда. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей. Участнику закупки необходимо предоставить документ, подтверждающий исполнение им  обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда на рабочие места (дворник, уборщица, менеджер).

            Для учета аналогичности предмета представленных договоров важно определить предмет закупки, согласно разделу 2 Документации предметом закупки является – право заключения договора на оказание услуг клининга (уборки) помещений здания, уборки прилегающей  территории, услуг гардеробного обслуживания в МАОУ «СОШ № 108»  г.Перми. Кроме того, согласно пункту 11 раздела 3 Документации участники должны быть представить выполненные по муниципальному (государственному) контракту или договору за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении открытого конкурса

Итоговым протоколом № 1515823 от 13.03.2020 г. установлено, что заявка ООО «Пермпрофи» набрала 96,09 баллов, а заявка ООО «ВИД» 92,29 баллов.

При рассмотрении жалобы организатор торгов пояснил, что согласен с доводами жалобами, представил исправленный расчет баллов на обозрение Комиссии. Согласно данному расчету ООО «Пермпрофи» набрала 92,34 баллов, а заявка ООО «ВИД» 84,41 баллов.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС также представлены заявки участников.

В результате анализа представленных заявок участников было установлено, что Закупочной комиссии организатора торгов не верно были оценены договоры, представленные ООО «Пермпрофи» в составе своей заявки, поскольку часть представленных договоров не отвечают требованиям Документации, в их предметах отсутствует гардеробное обслуживание, тем самым они не являются аналогичными предмету закупки.

Из анализа заявки следует, что ООО «Пермпрофи» действительно был некорректно оценен по критерию «Опыт работы на рынке клининговых услуг». Данный факт образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о признании довода о некорректной оценке заявок участников обоснованным и в связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИД» (вх. № 004360) на действия МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь (ИНН: 5905006375), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь при организации и проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг клининга (уборки) помещений здания, уборки прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания в МАОУ «СОШ № 108» г.Перми (извещение № 32008900480, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 108» г. Пермь обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 
   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 
   

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны