Решение б/н 059/10/18.1-425/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АСКОМ Инжиниринг»

(вх. № 5084-ЭП/24)

 

«15» апреля 2024 г.                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, Заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

при участии представителя АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «АСКОМ Инжиниринг»,

рассмотрев жалобу ООО «АСКОМ Инжиниринг» (вх. № 5084-ЭП/24) (ИНН: 2447003982 ОГРН: 1022401273366) (далее – Заявитель) на действия АО «ОДК-ПМ» (ИНН: 5904007312 ОГРН: 1025900893864) (далее – Заказчик), Закупочной комиссии АО «ОДК-ПМ» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на поставку мест хранения (стеллажей лифтового типа) с выполнением монтажа, пусконаладочных работ, вводом в эксплуатацию, а также инструктажем персонала в работе на оборудовании (извещение № 32413271258 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2024 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к нарушению порядка определения победителя конкурса.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3656/24 от 08.04.2024), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее также – Положение), извещением № 32413271258 на официальном сайте, на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» (далее также – извещение), Документацией о закупке по закрытому конкурсу на право заключения договора на поставку мест хранения (стеллажей лифтового типа) с выполнением монтажа, пусконаладочных работ, вводом в эксплуатацию, а также инструктажем персонала в работе на оборудовании.

В соответствии с указанными документами:

Дата начала подачи заявок: 09.02.2024 г.;

Дата рассмотрения заявок: 04.03.2024 г.;

Дата подведения итогов: 11.03.2024 г.;

Заявитель, ознакомившись с положениями Извещения и Документации, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к нарушению порядка определения победителя конкурса, а именно к непринятию к учету установленного критерия «Квалификация участника закупки» при оценке заявок участников.

Заказчик закупки с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 10.13.2 Единого положения о закупке ГК «Ростех» к неценовым критериям оценки относятся:

1) «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»;

2) «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара»;

3) «Качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг»;

4) «Срок предоставления гарантии качества продукции»;

5) «Квалификация участника закупки», в рамках которой могут оцениваться:

– обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

–            репутация участника закупки;

– наличие статуса производителя или официального представителя производителя;

– наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества.

Согласно пп. 3.2.4. Приложения № 6 к Единому положению о закупке ГК «Ростех» в отношении критериев оценки, по которым в документации о закупке были установлены подкритерии:

1) члены ЗК присваивают заявкам участников закупки значения по каждому из установленных подкритериев (ПКО) в баллах;

2) значения в баллах, присвоенные по каждому из установленных подкритериев, корректируются с учетом значимости каждого подкритерия в процентах (коэффициента значимости подкритерия) (КЗП);

3) значения в баллах, скорректированные с учетом значимости каждого подкритерия в процентах (коэффициента значимости подкритерия) суммируются для получения рейтинга заявки (РЗ);

4) рейтинг заявки корректируется с учетом значимости каждого критерия в процентах (коэффициента значимости критерия) (КЗК) для получения рейтинга заявки по критерию (РЗК).

В соответствии с пп. 3.2.5. Приложения № 6 к Положению в отношении критериев оценки, по которым в документации о закупке не были установлены подкритерии:

1) члены ЗК в соответствии с предусмотренным в документации о закупке порядком присваивают заявкам участников закупки значения в баллах для получения рейтинга заявки (РЗ);

2) рейтинг заявки корректируется с учетом значимости каждого критерия в процентах (коэффициента значимости критерия) (КЗК) для получения рейтинга заявки по критерию (РЗК).

Согласно пп. 3.2.10. Приложения № 6 к Положению для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке предусматриваются подкритерии, то для каждого подкритерия устанавливается 100-балльная шкала оценки и его значимость (в процентах), в соответствии с которой будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким подкритериям.

В соответствии с пп. 3.10.5. Приложения № 6 к Единому положению о закупке ГК «Ростех», с целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 Информационной карты установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки». В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема. Значимость критерия составляет 20%.

Порядок оценки по критерию:

Значение в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, составляют рейтинга заявки:

РЗК = C1, где

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 –оценка в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

В рамках критерия установлен один подкритерий со значимостью 100% - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Порядок оценки по подкритерию:

Порядок оценки по подкритерию осуществляется по следующей формуле:

если Кmax < Кпред: C1= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1

если Кmax ≥ Кпред: C1= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП1, где:

C2 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, соответствующих требованиям согласно разделу «Содержание подкритерия»);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, соответствующих требованиям согласно разделу «Содержание подкритерия»);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (5 договоров);

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

В соответствии с п. 3 Приложения №1 к информационной карте к требованиям по критерию «Квалификация участника закупки» относятся:

   Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

   Под продукцией сопоставимого характера понимается поставка автоматических стеллажей.

   Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

   Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 договоров, каждый стоимостью не менее 5% от НМЦ (конвертация стоимости договора, указанной в отличной от НМЦ валюте, будет осуществляться на дату заключения такого договора).

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

В рамках указанного критерия также установлены перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям:

справка о наличии опыта по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого заявляемого договора), а именно:

– копии договоров, подписанные обеими сторонами (для подтверждения опыта поставки продукции сопоставимого характера предоставляются копии договоров с приложением спецификаций, технических заданий или иных документов, являющихся неотъемлемой частью договоров, в которых указано наименование продукции и ее технические характеристики);

– копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами.

Установление указанного критерия оценки в Документации осуществляется на основании Приложения № 6 к Единому положению о закупке ГК «Ростех» и в соответствии с данным Положением.

Согласно Протоколу №240000144800068-03 от 21.03.2024 г. до оценки были допущены заявки 3 участников, при этом по критерию «Квалификация участника закупки» каждый участник получил максимальный балл – 100,00, с учетом коэффициента значимости в 20%, равный 20,00 в итоговой формуле оценки заявок.

Из анализа заявок участников, представленных в материалы дела, Комиссией Пермского УФАС России установлено соответствие представленных в составе заявок подтверждающих документов полученным баллам по критерию «Квалификация участника закупки»: каждый допущенный до оценки заявок участник представил справку о наличии опыта по форме подраздела 7.4, предельно необходимое максимальное количество копий договоров (5), опыт поставки продукции по которым носит сопоставимый характер и объем с предметом закупки за период последних 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, каждый стоимостью не менее 5% от НМЦ, копии подтверждающих успешное выполнение обязанностей по представленным договорам документов – товарных накладных (форма ТОРГ-12) в отношении представленных договоров.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при оценке заявок участников применил установленный критерий «Квалификация участника закупки», присвоил баллы по данному критерию допущенным до оценки заявкам участников, в связи с чем нарушений при оценке заявок не усматривается.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСКОМ Инжиниринг» (вх. № 5084-ЭП/24) (ИНН: 2447003982 ОГРН: 1022401273366) на действия АО «ОДК-ПМ» (ИНН: 5904007312 ОГРН: 1025900893864), Закупочной комиссии АО «ОДК-ПМ» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на поставку мест хранения (стеллажей лифтового типа) с выполнением монтажа, пусконаладочных работ, вводом в эксплуатацию, а также инструктажем персонала в работе на оборудовании (извещение № 32413271258 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 3656/24 от 08.04.2024 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны