Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сер... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 02.09.2022  №  010607-22

 

       
   
     
 
 

На     №                        от               

 

ООО «Общепит сервис»

<...>

<...> 

 

МАОУ «Город дорог» г. Перми

Закупочная комиссия

МАОУ «Город дорог» г. Перми

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-789/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Общепит сервис» (вх. № 012350)

 

«31» августа 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Общепит сервис» <...> (по доверенности) и МАОУ «Город дорог» г. Перми <...> (по доверенности) (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сервис» (ИНН4345344715, ОГРН 1124345027333) (вх. № 012350) (далее – Заявитель, ООО «Общепит сервис») на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Город дорог» г. Перми (ИНН 5906031543, ОГРН 1025901371572) (далее – Заказчик, МАОУ «Город дорог» г. Перми), Закупочной комиссии МАОУ «Город дорог» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания воспитанников в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Город дорог» г. Перми (извещение № 32211587654, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении открытого конкурса, доводы которой сводятся к обжалованию положений Конкурсной документации.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 009879-22 от 18.08.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заявителя и Заказчика.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении открытого конкурса Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Город дорог» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом МАОУ «Город дорог» г. Перми (Протокол от «14» июля 2022 г. № Б/Н) (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС - 06.07.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 29.07.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 18.08.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 19.08.2022 г.

По мнению Заявителя его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями Заказчика при организации закупки, а именно Заявитель считает неправомерным предъявление Заказчиком в Документации следующих положений и требований к участникам:

1) не установление критерия оценки «Цена договора»;

2) не раскрытие Заказчиком информации по подкритерию 3 «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги о требованиях к текущему ремонту пищеблока и характеристик посуды и оборудования, приобретение которых требуется в соответствии с Приложением № 11 к Документации;

3) предоставление справок об отсутствии судимости и сертификатов о вакцинации covid-19 в отношении специалистов, которые будут осуществлять деятельность на территории образовательного учреждения.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения открытого конкурса регулируется разделом 3.3 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 3.3.4 Положения установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все указанные Заказчиком в документации об открытом конкурсе информацию и документы, перечисленные в данном пункте, в том числе и документы, представляемые для оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критериям такой оценки, установленным в Документации.

В соответствии с п. 2.12.1 Положения критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть и цена договора, и квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом, в случае проведения конкурса, за исключением случая, если на закупаемые товары, работы, услуги цены установлены правовыми актами, одним из критериев оценки заявок на участие в закупке должна быть цена договора либо сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно р. II Документации «Сведения о закупки» начальная (максимальная) цена договора рассчитана в соответствии с муниципальным заданием МАОУ «Город дорог» г. Перми и установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области) на регулируемые цены (тарифы) на закупаемые товары, работы, услуги.

В Приложение № 9 к Конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указано, что комиссия не учитывает цену договора (цену единицы товара, работы, услуги) для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области) установлены регулируемые цены (тарифы) на закупаемые товары, работы, услуги.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в разделе XI Документации:

1) цена договора (значимость критерия отсутствует);

2) квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 100%.

Документы, которые необходимо предоставить участнику, в том числе для оценки заявки на участие в конкурсе, указаны в п. 1-14 р. IV Документации «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом конкурсе». При этом, согласно п. 10 р. IV Документации, отсутствие документов для оценки заявки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не является основанием для отклонения такой заявки.

В п. 13 р. IV Документации указаны документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по подкритериям 1-3 критерия оценки «Квалификация участника закупки».

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 6.

Приложение № 6 Конкурсной документации имеет наименование «Запрос о разъяснении положений конкурсной документации», а порядок оценки и сопоставления заявок установлен Приложением № 7.

Согласно Приложению № 7 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» значимость критерия «Квалификация участника закупки» составляет 100%. Значимость подкритерия № 1 «Опыт работы и деловая репутация» составляет 30%, значимость подкритерия № 2 «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» составляет 50%, значимость подкритерия № 3 «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги» составляет 20%.

Также Заказчиком отмечено, что цена договора (цена единицы товара, работы, услуги) для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не учитывается в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), установлены регулируемые цены (тарифы) на закупаемые товары, работы, услуги.

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с п. 5 ст. 37 Закона об образовании бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в размере, порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 34 Закона об образовании).

Пунктом 1 ст. 20 Закона Пермского края от 12.03.2014 № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» (далее – Закон об образовании в Пермском крае) предусмотрено право на бесплатное питание в образовательных организациях за счет средств бюджета Пермского края обучающихся муниципальных, частных общеобразовательных организаций, а также обучающихся по основным общеобразовательным программам в государственных профессиональных образовательных организациях Пермского края, реализующих основные общеобразовательные программы, по очной, очно-заочной форме, в форме семейного образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, в соответствии со ст. 15 и 18.7 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае» (далее – Закон о соц. гарантиях в Пермском крае).

Согласно п. 1.1 ст. 20 Закона об образовании в Пермском крае обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 ст. 20 Закона об образовании в Пермском крае обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, порядок предоставления полного государственного обеспечения которого закреплен в ст. 20.1 настоящего Закона, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Размер стоимости горячего питания, предоставляемого за счет средств бюджета Пермского края, включая средства, поступившие в форме субсидии из федерального бюджета, в расчете на одного обучающегося определяется правовым актом Правительства Пермского края и не может быть меньше размера, установленного для обучающихся на уровне начального общего образования пп. 5 п. 2 ст. 15 и ст. 18.7 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае с учетом индексации.

Подпунктом 5 п. 2 ст. 15 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае предусмотрено бесплатное питание для обучающихся из многодетных семей по очной, очно-заочной форме, форме семейного образования.

Бесплатное питание предоставляется за счет средств бюджета Пермского края в период учебного процесса, исходя из стоимости набора продуктов питания, необходимых для приготовления пищи, и расходов, связанных с организацией питания и процессом приготовления пищи, на уровне начального общего образования в размере 67,78 рубля в день на одного обучающегося, на уровнях основного общего и среднего общего образования в размере 75,98 рубля в день на одного обучающегося.

Статьей 18.7 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае предусмотрено обеспечение питанием обучающихся из малоимущих семей, обучающиеся по очной, очно-заочной форме, форме семейного образования.

Питание предоставляется за счет средств бюджета Пермского края в период учебного процесса, исходя из стоимости набора продуктов питания, необходимых для приготовления пищи, и расходов, связанных с организацией питания и процессом приготовления пищи, на уровне начального общего образования в размере 67,78 рубля в день на одного обучающегося, на уровнях основного общего и среднего общего образования в размере 75,98 рубля в день на одного обучающегося.

Постановлением Правительства Пермского края от 06.07.2007 № 130-п «О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам» в р. 5 установлен порядок предоставления бесплатного питания обучающимся образовательных организаций из малоимущих многодетных семей и обучающимся из малоимущих семей, согласно п. 5.1 которого обеспечение питанием данных обучающихся осуществляется в размере, установленном  пп. 5 п. 2 ст. 15 и ст. 18.7 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае.

При этом, как указано в ст. 18.9 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае, размеры выплат, предусмотренные пп. 5 п. 2 ст. 15 и ст. 18.7, ежегодно индексируются с 1 января с учетом размера, устанавливаемого законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки, указанных в п. 5.1 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период (п. 5.7 Постановления № 130-п).

Краевой бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утвержден Законом Пермского края от 10.12.2021 № 15-ПК (ред. от 29.06.2022) «О бюджете Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Закон о бюджете Пермского края).

Пунктом 3 ст. 7 Закона о бюджете Пермского края установлен размер индексации, предусмотренной ст.18.9 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае, в том числе денежных норм, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 15 и ст.18.7, с 01.01.2022 - 1,058, с 01.07.2022 - 1,042.

На рассмотрение Комиссии Заказчиком было представлено письмо от Министерства образования и науки Пермского края от 30.06.2022 № 26-36-вн-981, в соответствии с которым установлен уровень индексации денежных норм, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 15 и ст 18.7 Закона о соц. гарантиях в Пермском крае, а именно:

- по мерам социальной поддержки обучающихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей в соответствии с Законом Пермской области от 9 сентября 1996 года № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае»:

на 1 ступени обучения - 83,23 руб.;

на 2,3 ступенях обучения - 93,33 руб.

- по бесплатному горячему питанию, в соответствии с ч. 1.1. ст. 20 Закона Пермского края «Об образовании в Пермском крае» от 12 марта 2014 г. № 308-ПК:

обучающегося начального общего образования в общеобразовательных организациях - 83,23 руб., в том числе за счет федеральных средств 44,86 руб., за счет краевых средств 38,37 руб.;

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в муниципальных общеобразовательных учреждениях со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения" и муниципальных санаторных общеобразовательных учреждениях, получающих начальное общее образование из числа:

приходящих детей - 83,23 руб., в том числе за счет федеральных средств 44,86 руб., за счет краевых средств 38,37 руб.;

проживающих детей - 160,39 руб., в том числе за счет федеральных средств 44,86 руб., за счет краевых средств 115,53 руб.

На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС установлено, что по закупочной процедуре № 32211587654 цены на закупаемые товары, работы, услуги установлены правовыми актами Пермского края, в связи с чем, установление в Документации критерия оценки «Цена договора» не является обязательным в соответствии с требованиями Положения о закупке Заказчика.

2.1.2. Относительно довода об установленном подкритерии 3 «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги» в части не раскрытия Заказчиком информации о требованиях к текущему ремонту пищеблока и характеристик посуды и оборудования, приобретение которых требуется в соответствии с Приложением № 11 к Документации, Комиссия сообщает следующее.

Согласно п 3.3.2 Положения о закупке победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, и по результатам сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на основе установленных в документации об открытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В Приложении № 7 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» по подкритерию 3 критерия «Квалификация участников закупки» указано, что баллы начисляются за наличие в составе заявки предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания. В соответствии с каждым предложением начисляется количество баллов соответствии со значимостью каждого предложения, а также документы, подтверждающие возможность исполнения таких предложений в установленный Заказчиком срок (Необходимо предоставить подтверждающие документы: копии договоров участника закупки с исполнителем (подрядчиком), предварительные договоры поставки, копии счетов или копии товарных накладных и иные документы, подтверждающие намерения участника закупки).

За предложение участника по выполнению текущего ремонта пищеблока (до 31.07.2023 года) начисляется 20 баллов, за предложение по приобретению в полном объеме посуды и оборудования в соответствии с Приложением № 11 (до 30.10.2022 года) начисляется 80 баллов.

В возражениях на жалобу Заявитель пояснил, что в целях подачи предложения по текущему ремонту у участника имеется возможность ознакомиться с пищеблоком образовательного учреждения, посмотреть имущество, самостоятельно провезти анализ помещения. Относительно приобретения посуды и оборудования Заказчик пояснил что, необходимый перечень и количество указаны в Приложении № 11.

Изучив требования Документации Комиссией Пермского УФАС установлено, что спорное положение является не обязательным требованием к участнику закупки, а одним из критериев оценки, то есть непредставление документально подтвержденного предложения не влечет отклонение заявки участника закупки.

Исполнение установленных Документаций требований по данному критерию является правом участника закупки, которым он может воспользоваться для получения дополнительных баллов. Согласно Приложению № 7 к Документации значимость рассматриваемого подкритерия составляет 20% от общего значения. Таким образом, получение минимального количества баллов по рассматриваемому критерию не оказывает существенного влияния на итоговый результат, поскольку участнику предоставлена возможность получения достаточного количества баллов по иным критериям.

Согласно п. 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В рассматриваемом случае в Приложении № 7 Заказчиком указан текущий ремонт пищеблока и требуемое оборудование, выполнение и приобретение которых может быть предложено участником закупки в рамках предложения по улучшению. При этом у Заявителя как участника закупки имеется возможность ознакомиться с пищеблоком Заказчика и сделать свое предложение по текущему ремонту, а также представить предложение о приобретении посуды и оборудования согласно Приложения № 11 к Документации. Указанное позволяет сделать вывод об измеряемости рассматриваемого подкритерия и, следовательно, непротиворечии его положениям закона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о не раскрытии Заказчиком информации о требованиях к текущему ремонту пищеблока и характеристик посуды и оборудования.

2.1.3. В части довода о неправомерном установлении требований о предоставление справок об отсутствии судимости и сертификатов о вакцинации covid-19 в отношении специалистов, осуществляющих деятельность на территории образовательного учреждения Комиссия антимонопольного органа поясняет следующее.

В силу ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Предметом закупки является оказание услуг по организации питания воспитанников в образовательном учреждении, в связи с чем, сотрудники исполнителя должны не иметь судимость и не подвергаться уголовному преследованию.

Согласно Приложению № 7 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» в рамках подкритерия № 2 «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участники представляют пакет документов в отношении специалистов, осуществляющих деятельность на территории образовательного учреждения, в том числе и копии справок об отсутствии судимости, полученных не ранее 2020г., копии  медицинских книжек, подтверждающие отсутствие заболеваний, препятствующих работе не пищеблоке и в учреждениях образовательной сферы, содержащих информацию о своевременном прохождении медицинского осмотра, а так же наличие сертификатов о вакцинации от covid-19 в отношении не менее чем 80 % представленных сотрудников Участника.

Баллы начисляются в соответствии с таблицей №1 к Приложению № 7. При этом за отсутствие полного пакета документов (отсутствие хотя бы одного из запрашиваемых документов) начисляется 0 баллов.

На основании п. 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Таким образом, указанная справка может быть выдана максимально в течение 30 календарных дней с момента обращения, в то время как срок подачи заявки составляет 20 календарных дней (с учетом внесенных изменений и срока продления подачи заявок), в связи с чем, у участника закупки отсутствует возможность получить такую справку в течение периода подачи заявок.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Статьей 10 Закона № 157-ФЗ предусмотрено, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Таким образом, решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приложение № 2 к Приказу Минздрава России от 06.12.2021 № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок») внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Прививка против коронавирусной инфекции становится обязательной, если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей) (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 13.07.2021 № 1811-ТЗ).

Следовательно, у Заказчика в случае привлечения к исполнению договора работников исполнителя (подрядчика) в рамках Закона о закупках на выполнение работ (оказание услуг) на территории субъекта РФ, в котором имеется действующее соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей), есть правовые основания требовать от участников закупки подтверждения информации о вакцинации привлекаемых к исполнению контракта работников в пределах указанной в постановлении главного санитарного врача численности от общего числа.

13 июля 2021 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» № 206 было обеспечено проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации согласно п.1.1 Постановления.

В соответствии с п.1.1 Постановления № 206 данный документ распространял свое действие об обязательной вакцинации на работающих граждан на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере как общественного питания, так и образования.

В настоящее время Постановление Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» утратило силу в связи с Изданием Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.07.2022 № 166 «О признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».

В своих возражениях Заказчик указал, что представление справки об отсутствии судимости в составе заявки необходимо в силу того, что школа является социально значимым учреждением и должна соответствовать всем требованиям в части контроля персонала. Аналогичный подход в учреждении существует также в отношении о наличии сертификатов о вакцинации от covid-19.

Таким образом, учитывая, что справку об отсутствии судимости выдают заявителям максимально в течение 30 календарных дней, при этом срок подачи заявок составляет менее срока выдачи справки, а также факт отсутствия действующего постановления главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей) на момент опубликования Извещения в ЕИС и подачи заявок, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя жалобы и устанавливает нарушение в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 13 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном установлении требования в Подкритерии 2 «Наличие необходимого количества  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» Критерия оценки «Квалификация участника закупки» о предоставление справок об отсутствии судимости и сертификатов о вакцинации covid-19.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сервис» (ИНН4345344715, ОГРН 1124345027333) (вх. № 012350) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Город дорог» г. Перми (ИНН 5906031543, ОГРН 1025901371572), Закупочной комиссии МАОУ «Город дорог» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания воспитанников в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Город дорог» г. Перми (извещение № 32211587654, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) в части установления требования в Подкритерии № 2 «Наличие необходимого количества  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» Критерия оценки «Квалификация участника закупки» о предоставление справок об отсутствии судимости и сертификатов о вакцинации covid-19 обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Город дорог» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны