Решение б/н Жалоба ИП Чугарова Н.С. на МАУ «Агентство социокультурных пр... от 10 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Чугарова Н.С. (вх. №020684)
«10» января 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>.., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии <...>., представителя ИП Чугарова Н.С. – <...>(по доверенности), представителей МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), директора МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми – <...>,
рассмотрев жалобу ИП Чугарова Н.С. (ИНН: 590607702354) (вх. № 020684) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (извещение № 31908585435, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку заявки в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на право заключить договор по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (далее – Документация), а также Положением о закупке Муниципального автономного учреждения "Агентство социокультурных проектов" города Перми (далее – Положение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.11.2019 г., дата начала приема заявок - 28.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 14.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 14.12.2019 г.
Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пп. 22.1-22.9 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса (за исключением случая, предусмотренного п.21.6 настоящего Положения). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
2) квалификация участника закупки;
3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В документации о закупке в отношении критериев оценки, предусмотренных пп.1) и 2) п.22.3 настоящего Положения могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно п. 22.1 Положения, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В п. 8,9 раздела IV Документации установлено 2 критерия оценки заявок участников конкурса:
-предложение о цене договора в соответствии с Приложением № 6
-опыт и деловая репутация участника процедуры закупки в соответствии с Приложением №7
Согласно Разделу IX Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 9.
В Приложении № 9 Документации указано, что участником закупки должны быть представлены договоры (контракты) со всеми приложениями, в том числе с дополнительными соглашениями к такому договору (контракту) в случае внесения в него изменений, а так же документы о приемке услуги по такому договору (контракту). Договоры, заключение и полное выполнение которых не подтверждено приложениями соответствующих документов, к расчету не принимаются. Наличие заключенных договоров (контрактов) – 100 баллов. Отсутствие заключенных договоров (контрактов) – 0 баллов.
Согласно протоколу от 14.12.2019 г. на участие в конкурсе были поданы 2 заявки – ООО «Эверласт Плюс» и ИП Чугарова Н.С.
По критерию «предложение о цене договора», ценовое предложение обоих участников составило 1 100 000 рублей. По указанному критерию оба участника получили 60 баллов.
По критерию «опыт и деловая репутация» ИП Чугаров Н.С. не представил документов, что не оспаривается в тексте жалобы. Таким образом, закупочная комиссия правомерно не присвоила ИП Чугарову Н.С. баллы по критерию «Опыт и деловая репутация», в силу того, что им не соблюдены требования к составу заявки, установленные Разделом IX и Приложением 9 Документации.
По указанному критерию оба участника получили 0 баллов.
На рассмотрении жалобы ответчик пояснил, что заявка участника ООО «Эверласт Плюс» была подана 13.12.2019 г. в 21 час 19 минут, ей был присвоен первый номер <...> заявка ИП Чугарова Н.С. была подана 14.12.2019 г. в 00 часов 47 минут, ей был присвоен второй номер <...>
Таким образом, в силу того, что заявке ООО «Эверласт Плюс» был присвоен первый номер <...> участник был признан победителем конкурса.
Таким образом, в действиях Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы жалобы заявителя признаны необоснованными.
Кроме этого, при рассмотрении было установлено, что протокол о подведении итогов закупки был составлен и опубликован на официальном сайте 17.12.2019 г., а договор с победителем закупки был заключен 25.12.2019 г. Согласно п. 30.8. Положения, а также ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что договор с победителем закупки заключен с нарушением сроков, предусмотренных Положением, а также Законом о закупках. На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о выдаче предостережения МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми о недопущении нарушения порядка заключения договора.
Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Чугарова Н.С. (ИНН: 590607702354) (вх. № 020684) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (извещение № 31908585435, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о выдаче предостережения МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми о недопущении нарушения порядка заключения договора.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.