Решение б/н Жалоба ИП Чугарова Н.С. на МАУ «Агентство социокультурных пр... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Чугарова Н.С. (вх. №020684)

 

«10» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>.., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии <...>., представителя ИП Чугарова Н.С. – <...>(по доверенности), представителей МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми –  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), директора МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми – <...>,

 

рассмотрев жалобу ИП Чугарова Н.С. (ИНН: 590607702354) (вх. № 020684) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (извещение № 31908585435, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку заявки в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на право заключить договор по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (далее – Документация), а также Положением о закупке Муниципального автономного учреждения "Агентство социокультурных проектов" города Перми (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.11.2019 г., дата начала приема заявок - 28.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 14.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 14.12.2019 г.

Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 22.1-22.9 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса (за исключением случая, предусмотренного п.21.6 настоящего Положения). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.         

Для определения  лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В документации о закупке в отношении критериев оценки, предусмотренных пп.1) и 2) п.22.3 настоящего Положения могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно п. 22.1 Положения, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В п. 8,9 раздела IV Документации установлено 2 критерия оценки заявок участников конкурса:  

-предложение о цене договора в соответствии с Приложением № 6

-опыт  и деловая репутация участника процедуры закупки в соответствии с Приложением №7

Согласно Разделу IX Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 9.

В Приложении № 9 Документации указано, что участником закупки должны быть представлены договоры (контракты) со всеми приложениями, в том числе с дополнительными соглашениями к такому договору (контракту) в случае внесения в него изменений, а так же документы о приемке услуги по такому договору (контракту). Договоры, заключение и полное выполнение которых не подтверждено приложениями соответствующих документов, к расчету не принимаются. Наличие заключенных договоров (контрактов) – 100 баллов. Отсутствие заключенных договоров (контрактов)  – 0 баллов.

Согласно протоколу от 14.12.2019 г. на участие в конкурсе были поданы 2 заявки – ООО «Эверласт Плюс» и ИП Чугарова Н.С.

По критерию «предложение о цене договора», ценовое предложение обоих участников составило 1 100 000 рублей. По указанному критерию оба участника получили 60 баллов.

По критерию «опыт  и деловая репутация» ИП Чугаров Н.С. не представил документов, что не оспаривается в тексте жалобы. Таким образом, закупочная комиссия правомерно не присвоила ИП Чугарову Н.С. баллы по критерию «Опыт  и деловая репутация», в силу того, что им не соблюдены требования к составу заявки, установленные Разделом IX и Приложением 9 Документации.

По указанному критерию оба участника получили 0 баллов.

На рассмотрении жалобы ответчик пояснил, что заявка участника ООО «Эверласт Плюс» была подана 13.12.2019 г. в 21 час 19 минут, ей был присвоен первый номер <...> заявка ИП Чугарова Н.С. была подана 14.12.2019 г. в 00 часов 47 минут, ей был присвоен второй номер <...>

Таким образом, в силу того, что заявке ООО «Эверласт Плюс» был присвоен первый номер <...> участник был признан победителем конкурса.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках,  а также Положения, в связи с чем, доводы жалобы заявителя признаны необоснованными.

Кроме этого, при рассмотрении было установлено, что протокол о подведении итогов закупки был составлен и опубликован на официальном сайте 17.12.2019 г., а договор с победителем закупки был заключен 25.12.2019 г. Согласно п. 30.8. Положения, а также ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что договор с победителем закупки заключен с нарушением сроков, предусмотренных Положением, а также Законом о закупках. На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о выдаче предостережения МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми о недопущении нарушения порядка заключения договора.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Чугарова Н.С. (ИНН: 590607702354) (вх. № 020684) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению сценическим конструктивом, пультовой и гримерками (извещение № 31908585435, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о выдаче предостережения МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми о недопущении нарушения порядка заключения договора.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                               <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны