Решение №0013819-21 ООО «Техноторг» (вх. № 017559) (далее – Заявитель), на дейст... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Техноторг»

398070, г. Липецк, пер. Университетский, двлд.16

oootexnotorg@yandex.ru

 

МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми

614023, Пермский край, г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 24

School19_24@mail.ru

shkola19@obrazovanie.perm.ru 

 

 

Закупочная комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми

614023, Пермский край, г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 24

School19_24@mail.ru

shkola19@obrazovanie.perm.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Дело № 059/07/3-1104/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Техноторг» (вх. № 017559)

       

«10» ноября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> ., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...> ., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> , специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в отсутствие представителей сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Техноторг» (вх. № 017559) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, Закупочной комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Приобретение средств обучения, воспитания, мебели и инвентаря для МАОУ «СинТез» г. Перми по ул. Юнг Прикамья, 3 (доски, рельсовая система) (извещение № 32110658926, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к необоснованному отказу в допуске на участие в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, утвержденное протоколом № 12 от 22.06.2021 г. Председателем С.В. Андреевой (далее – Положение), Извещением №32110658926 от 30.09.2021 (далее - извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 11.10.2021, дата подведения итогов закупки – 18.10.2021.

В соответствии со сведениями, предоставленными Заказчиком и электронной торговой площадкой, всего на участие в закупке были поданы 7 заявок. Согласно протоколу № 2 от 18.10.2021 г. допущены к участию в аукционе были заявки ИП Якуниной Н.Ю. и ООО «Дэфо-мебель», данным протоколом аукционная комиссия отказала в допуске к участию ООО «Техноторг».

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

 По мнению Заявителя, к аукционной документации не был приложен конкретный образец Декларации соответствия, который заявитель должен оформить и приложить ко второй части заявки, поэтому оформил стандартную, по его мнению, Декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9,10,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, основываясь на требованиях Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Однако, декларация о соответствии единым требованиям содержит требование об отсутствии конфликта интересов не в полном объеме, что отразил заказчик в своих пояснениях, ссылаясь на пп. 2 п. 13.9 раздела XIII Положения о закупке и указал на то, что заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации.

3. В части довода Заявителя о необоснованном отказе в допуске на участие в аукционе, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 14.1 раздела XIV Положения при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок, поименованные в настоящем пункте.

Требованиям к участникам закупки, перечисленным пунктом 14.1 раздела XIV Положения, корреспондируют требования, содержащиеся в пунктах 1-11 раздела III Документации.

В соответствии с пп. 7 п. 14.1 раздела XIV Положения и п. 7 раздела III Документации одним из требований к участникам закупки является необходимость отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с п. 5.11 раздела V Положения заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Разделом V Документации закреплены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В силу пп. 3.7 п. 3 раздела V Документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 2-9 раздела III Документации.

 На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Техноторг» Из анализа данной заявки следует, что в составе заявки имеется следующий документ: «Декларация участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9,10,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Согласно «Декларации участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9,10,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе», участник закупки декларирует, что соответствует требованиям ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в том числе отсутствие конфликта интересов с заказчиком, под которым понимается, что директор ООО «ТЕХНОТОРГ» не состоит в браке с руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим, а также, что не является близким родственником, полнородным и неполнородным, усыновителем указанных выше лиц.

Вместе с тем Комиссией установлено, что документ не содержит декларации участника о соответствии «являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.»

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявка ООО «ТЕХНОТОРГ» Декларация о соответствии участника закупки требованиям представлена участником не в полном объеме.

Согласно пп. 2 п. 5 раздела VIII Документации комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (при наличии таких требований); принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России, исследовав и оценив заявку ООО «ТЕХНОТОРГ», приходит к выводу об обоснованности действий Закупочной комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по отклонению заявки Заявителя, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном отказе на участие в аукционе, признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноторг» (вх. № 017559) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, Закупочной комиссия МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Приобретение средств обучения, воспитания, мебели и инвентаря для МАОУ «СинТез» г. Перми по ул. Юнг Прикамья, 3 (доски, рельсовая система) (извещение № 32110658926, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны