Решение б/н ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № ... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 010221)                  

 

«23» июня 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 010221) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Дуплекс» г. Перми (ИНН: 5903005753), Закупочной комиссии МАОУ «Дуплекс» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (извещение № 32110291011, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное присвоение участнику 0 баллов по подкритерию «Наличие в штате специалистов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме на оказание услуг физической охраны Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (далее – Документация). 

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.05.2021 г., дата окончания подачи заявок – 04.06.2021 г., дата подведения итогов закупки – 09.06.2021 г.

В соответствии с Протоколом № Е161133 от 09.06.2021 г. заявке, поданной Заявителем, было присвоено 0 баллов по подкритерию «Наличие в штате специалистов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Заявитель, не согласившись с оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданной заявке было неправомерно присвоено 0 баллов по спорному подкритерию. Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Документации.

Заказчик в отзыве на доводы жалобы Заявителя указал, что Заявитель не представил в составе заявки копию договора страхования сотрудников без приложений, т.е. предоставил неполный пакет документов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Разделу XIII Документации, Оценка и сопоставление заявок производится по следующим критериям:

1. Цена договора – 50 %

2. Квалификация участников закупки. – 50 %

2.1. Опыт оказания услуги и деловая репутация– 20%.

2.2. Наличие необходимых трудовых ресурсов – 20 %

2.3. Время работы на рынке охранных услуг – 10%

Согласно п. 13 Раздела IV Документации, Наличие сотрудников оценивается на основании следующих документов:

-Копии удостоверений, личных карточек, медицинских книжек, документов о прохождении пожарно-технического минимума, а так же трудовых книжек не менее чем на:

4 охранников не ниже 4 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

2 охранников 6 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

копия договора страхования сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (согласно абз. 2 ст. 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

- копия штатного расписания с указанием должностей сотрудников;

- копия диплома о высшем образовании руководителя участника закупки;

- копии удостоверений частного охранника руководителя охранного предприятия;

- копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации руководителей охранных организаций.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити», из анализа которой следует, что для оценки по подкритерию «Наличие в штате специалистов» критерия «Квалификация участника конкурса» участником представлен Договор № 2176083003175 страхования граждан от несчастных случаев от 21.05.2021 г. (далее – Договор).

Согласно п. 1.1. Договора, «По настоящему Договору и на условиях Правил № 83 добровольного страхования граждан от несчастных случаев и болезней (Приложение 1) далее по тексту – Правила, Страховщик обязуется за обусловленную Договором страховую премию при наступлении в жизни Застрахованного страхового случая произвести страховую выплату Застрахованному лицу, а в случае его смерти – назначенному Застрахованным лицу (далее по тексту – Выгодоприобретатель). Правила № 83 добровольного страхования от несчастных случаев и болезней являются неотъемлемой частью настоящего договора страхования».

При этом Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует Правила № 83 к Договору.

Отсутствие приложений (Правила № 83), являющихся неотъемлемой частью Договора (п. 1.1 Договора), в составе заявке ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» расценивается Комиссией Пермского УФАС, как непредоставление полной информации, требуемой конкурсной документацией (копия договора страхования сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг), в том числе влияющей на определение достоверности.

Исходя из изложенного, заявка Заявителя содержит неполный комплект документов по подкритерию «Наличие в штате специалистов» критерия «Квалификация участника конкурса» в связи с чем Закупочной комиссией правомерно было присвоено 0 баллов заявке Заявителя по спорному критерию.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения. Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 010221) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Дуплекс» г. Перми (ИНН: 5903005753), Закупочной комиссии МАОУ «Дуплекс» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми (извещение № 32110291011, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны