Решение б/н Решение от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Первая Уральская химическая компания»

614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, к. 71

puhk-perm@bk.ru

 

МКУП «Центр социального питания г. Березники»

618400, Пермский край, г. Березники, пр-т. Советский, 18

mkup-csp@yandex.ru

 

Закупочная комиссия МКУП «Центр социального питания г. Березники»

618400, Пермский край, г. Березники, пр-т. Советский, 18

mkup-csp@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

Дело № 059/07/3- 1259/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая Уральская химическая компания» (вх. № 019438)

 

«16» декабря 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя МКУП «Центр социального питания г. Березники» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Первая Уральская химическая компания» (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ООО «Первая Уральская химическая компания» (ИНН: 5904332680) (вх. № 019438) (далее – заявитель) на действия МКУП «Центр социального питания г. Березники» (ИНН: 5911029042), Закупочной комиссии МКУП «Центр социального питания г. Березники» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку непродовольственных товаров "Моющие средства" (извещение № 31908538364, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Уральская химическая компания», доводы которой сводятся на неправомерную оценку его заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального казенного унитарного предприятия «Центр социально питания г. Березники» (далее – Положение); Документацией об аукционе в электронной форме 64/19-ЭА на поставку непродовольственных товаров «Моющие средства» (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  19.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 06.12.2019 г.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1253398 первая часть заявки подателя жалобы была отклонена, по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки. В соответствии с документацией электронного аукциона отсутствует согласие участника на поставку товара.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе регламентированы в разделе 8 Документации.

Пункт 1 раздела 8 Документации содержит требования к составу первой части заявки на участие в аукционе. Так, Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника аукциона относительно предмета закупки:

- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2 Главы VII «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме»)

- конкретных показателей в отношении товара соответствующие значениям, установленными в техническом задании.

  Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе информации об участнике аукциона. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе является основанием для отклонения такой заявки как несоответствующей требованиям.

Cведения о порядке рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержатся в разделе 12 Документации.

Комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1 раздела 8 Информационной карты настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией, в отношении поставляемого товара.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия принимает:

- решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и о признании участника закупки участником такого аукциона или,

- решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем срок рассмотрения заявки сокращается до трех рабочих дней с даты поступления заявок от оператора электронной  площадки.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

­ подана только одна заявка на участие в аукционе;

­ не подана ни одна заявка на участие в аукционе;

­ всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в допуске к участию в таком аукционе;

­ только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником такого аукциона.

По результатам рассмотрения первых частей заявок (или первой и второй части заявки, в случае если подана единственная заявка на участие в аукционе) комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки) и по итогам закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Основания для отклонения первых частей заявок на участие в аукционе:

1.Непредставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе.

2.Представление несоответствующей и недостоверной информации о поставляемом товаре.

3.Указание в заявке на участие в аукционе информации об участнике аукциона.

Таким образом, непредставление в составе первой части заявки документов, предусмотренных пунктом 1 раздела 8 Документации влечет отклонение первой части заявки.

В материалы жалобы была приобщена заявка ООО «Первая Уральская химическая компания». Комиссия Пермского УФАС России проанализировав заявку пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной ввиду следующего.

Первая часть заявки ООО «Первая Уральская химическая компания» фактически не содержала согласия участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией (ни в бумажном, ни в электронном виде). Следовательно, в соответствии с разделом 12 Документации, отсутствие такого согласия является основанием для отклонения заявки по пункту 1 - непредставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе. 

Препятствий для формирования согласия участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией обнаружено не было. Более того, в составе Документации имелась форма 1.2 Главы VII «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме».

Следовательно, довод о неправомерной оценке заявки победителя является необоснованным.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях Закупочной комиссии МКУП «Центр социального питания г. Березники» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Первая Уральская химическая компания» (ИНН: 5904332680) (вх. № 019438) на действия МКУП «Центр социального питания г. Березники» (ИНН: 5911029042), Закупочной комиссии МКУП «Центр социального питания г. Березники» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку непродовольственных товаров "Моющие средства" (извещение № 31908538364, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны