Решение б/н жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на ... от 4 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Аргентум»
614107, г. Пермь, ул. Уральская, д.93, помещение 6/2
<...>
АО "Международный аэропорт "Пермь"
614515, Пермский край, Пермский муниципальный район, п. Сокол, аэропорт «Большое Савино», корп. 12
<...>
Организатор торгов
АО "Международный аэропорт "Пермь"
<...>
Оператор торговой площадки
АО «Электронные торговые системы»
<...>
Дело № 059/07/3-1010/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Аргентум» (вх. № 015931)
«29» сентября 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Аргентум» Сергеева С.С., представителей Организатор торгов АО "Международный аэропорт "Пермь" – Ячменевой Ю.В., Шипиловой М.Г.
рассмотрев жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, установленных на объектах Заказчика (кроме здания аэровокзального комплекса) (извещение № 32110592466, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).
УСТАНОВИЛА:
22.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявок участников торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Закупочной документацией о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.08.2021 г., дата окончания подачи заявок – 13.09.2021 г., дата подведения итогов закупки – 17.09.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 08-245-21/2 от 17.09.2021 г., победителем закупки признан участник (заявка № 32110592466_1_3), ценовое предложение которого составило 570 000 рублей, квалификация участника оценена в 50 баллов, рейтинг привлекательности заявки данного участника составил 97.5 %.
Цена договора, предложенная Заявителем (заявка № 32110592466_1_6), составила 716 400 рублей, критерий «Квалификация участника» оценена в 100 баллов. Заявка ООО «Аргентум» заняла 6 место с рейтингом привлекательности 80,59 %.
Заявитель, не согласившись решением Закупочной комиссии по определению победителя торгов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой. Заявитель указывает, что заказчиком неправильно оценены заявки участников, в связи с чем победитель торгов выбран с нарушением.
В соответствии с ч. 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации с закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета либо с учетом НДС.
Согласно раздела 2 Положения, запрос предложений – это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 54.11 Положения, 54.11, победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок (предложений), и имеющий наибольший рейтинг привлекательности (наибольший процент привлекательности).
Согласно п. 23 Документации, цена договора (цены единицы товара, работы, услуги) должна быть указана с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей и расходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей Закупочной документации.
Пунктом 25 приложения № 1 к Документации (Информация карта) предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена договора (значимость критерия составляет 95%) и квалификация участника закупки (значимость критерия составляет 5 %). Пунктом 26 определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Так, для оценки рейтинга учитывается итоговая цена договора, указанная в заявке на участие в закупке Участника закупки.
При анализе заявок участников закупки Комиссия Пермского УФАС установила следующее.
Ценовое предложение в заявке ООО «Аргентум» (Заявитель) составило 716 400 рублей (с НДС) или 597 000 рублей (без НДС).
Ценовое предложение победителя торгов – ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» составило 570 000 рублей (с/без НДС).
В соответствии с Информационным письмом № 61 от 20.05.2011 г., содержащейся в заявке ООО «Пожарный гарнизон-Пермь», обществом подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 13.04.2011 г. Таким образом победитель торгов не признается налогоплательщиком НДС.
Вместе с тем, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
С лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Приведение Заказчиком ценовых предложений участников к единому налоговому базису путем вычета или прибавления сумм НДС, в отсутствие соответствующих условий в положении и (или) документации по закупке будет квалифицировано как предъявление к участникам закупки, а также к условиям осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что не допустимо в соответствии с частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Таким образом, оценка, произведенная Заказчиком, осуществлена правомерно, на основании тех ценовых предложений, представленных участниками в их заявках. Иной подход к оценке поставил бы в неравное положение всех участников закупки.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, установленных на объектах Заказчика (кроме здания аэровокзального комплекса) (извещение № 32110592466, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36