Решение б/н жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на ... от 4 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Аргентум»

614107, г. Пермь, ул. Уральская, д.93,                     помещение 6/2

<...>

 

АО "Международный аэропорт "Пермь"

614515, Пермский край, Пермский муниципальный район, п. Сокол, аэропорт «Большое Савино», корп. 12

<...>

 

Организатор торгов

АО "Международный аэропорт "Пермь"

<...>

 

Оператор торговой площадки

АО «Электронные торговые системы»

<...>

 

 

Дело № 059/07/3-1010/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргентум» (вх. № 015931)

       

«29» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Аргентум» Сергеева С.С., представителей Организатор торгов АО "Международный аэропорт "Пермь" – Ячменевой Ю.В., Шипиловой М.Г.

рассмотрев жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928) при организации и проведении запроса предложений  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, установленных на объектах Заказчика (кроме здания аэровокзального комплекса) (извещение № 32110592466, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявок участников торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Закупочной документацией о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.08.2021 г., дата окончания подачи заявок – 13.09.2021 г., дата подведения итогов закупки – 17.09.2021 г.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 08-245-21/2 от 17.09.2021 г., победителем закупки признан участник (заявка № 32110592466_1_3), ценовое предложение которого составило 570 000 рублей, квалификация участника оценена в 50 баллов, рейтинг привлекательности заявки данного участника составил 97.5 %. 

Цена договора, предложенная Заявителем (заявка № 32110592466_1_6), составила 716 400 рублей, критерий «Квалификация участника» оценена в 100 баллов. Заявка ООО «Аргентум» заняла 6 место с рейтингом привлекательности 80,59 %.

Заявитель, не согласившись решением Закупочной комиссии по определению победителя торгов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой. Заявитель указывает, что заказчиком неправильно оценены заявки участников, в связи с чем победитель торгов выбран с нарушением.

В соответствии с ч. 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации с закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета либо с учетом НДС.

Согласно раздела 2 Положения, запрос предложений – это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 54.11 Положения, 54.11,         победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок (предложений), и имеющий наибольший рейтинг привлекательности (наибольший процент привлекательности).

Согласно п. 23 Документации, цена договора (цены единицы товара, работы, услуги) должна быть указана с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей и расходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей Закупочной документации.

Пунктом 25 приложения № 1 к Документации (Информация карта) предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена договора (значимость критерия составляет 95%) и квалификация участника закупки (значимость критерия составляет 5 %). Пунктом 26 определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Так, для оценки рейтинга учитывается итоговая цена договора, указанная в заявке на участие в закупке Участника закупки.

При анализе заявок участников закупки Комиссия Пермского УФАС установила следующее.

Ценовое предложение в заявке ООО «Аргентум» (Заявитель) составило 716 400 рублей (с НДС) или 597 000 рублей (без НДС).

Ценовое предложение победителя торгов – ООО «Пожарный гарнизон-Пермь» составило 570 000 рублей (с/без НДС).

В соответствии с Информационным письмом № 61 от 20.05.2011 г., содержащейся в заявке ООО «Пожарный гарнизон-Пермь», обществом подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 13.04.2011 г. Таким образом победитель торгов не признается налогоплательщиком НДС.

Вместе с тем, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

С лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Приведение Заказчиком ценовых предложений участников к единому налоговому базису путем вычета или прибавления сумм НДС, в отсутствие соответствующих условий в положении  и (или) документации по закупке будет квалифицировано как предъявление к участникам закупки, а также к условиям осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что не допустимо в соответствии с частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, оценка, произведенная Заказчиком, осуществлена правомерно, на основании тех ценовых предложений, представленных участниками в их заявках. Иной подход к оценке поставил бы в неравное положение всех участников закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 015931) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928) при организации и проведении запроса предложений  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, установленных на объектах Заказчика (кроме здания аэровокзального комплекса) (извещение № 32110592466, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны