Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Престижстройсервис»

614007, г . Пермь, ул. 25 Октября, 66/1

zvv@prpg.ru

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068,  г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

<...>

 

Закупочная комиссия

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068,  г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-850/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Престижстройсервис» (вх. № 012870)

 

«27» июля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Престижстройсервис» - <...> (по доверенности), ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «Престижстройсервис» (вх. № 012870) (далее – заявитель) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников системы образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009251511, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки ООО «Престижстройсервис».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 08.07.2020 г., дата подведения итогов - 13.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 раздела 9 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 5 пункта 3 раздела 9 Документации В заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение № 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении № 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».

В пункте 3.2 Приложения № 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» к Документации содержится следующее требование. Участник в заявке на участие в аукционе в электронной форме должен указать информацию о поставляемом товаре (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)) и страну происхождения товара. Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме:

№ п/п

Наименование товара, наименование показателей товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 «Техническое задание»

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

            Конкретные показатели товара содержатся в пункте 4 Приложения № 2 к Документации (Техническое задание). Так, участнику закупки при формировании заявки необходимо учесть следующие требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (продукции), размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (продукции) потребностям Заказчика:

 

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

1

Источник бесперебойного питания

Тип: линейно-интерактивный;

Выходная мощность (Вт): не менее 1190;

Время переключения на батарею: не более  4 мс;

Виды защиты: от короткого замыкания, от перегрузки, защита линии передачи данных;

Количество выходных разъемов питания (UPS): не менее 6;

Наличие защиты на разъемахRJ-11/RJ-45: обязательно.

33

 

При этом, пунктом 3 раздела 11 Документации предусмотрены основания отклонения заявки. Закупочная комиссия обязана отклонить заявку участника в случае:

1. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;

2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2);

3. наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, некорректное заполнение первой части заявки влечет отклонение такой заявки, в силу пп. 1 п. 3 раздела 11 Документации.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1808899/ № в ЕИС 32009251511 от 09.07.2020 г. было установлено, что заявка ООО «Престижстройсервис» была отклонена в соответствии с пп. 1 п.3 Раздела 11  документации об аукционе в электронной форме, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, а именно не указано количество поставляемого товара.

Организатором торгов на обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки всех участников конкурса. Из анализа заявки ООО «Престижстройсервис» следует, что им не было указано количество поставляемого товара.

Между тем, «количество поставляемого товара» является неотъемлемым показателем Технического задания (Приложение № 2 к Документации), наравне с «Наименованием» и «Технические характеристики». Из этого следует, что неуказание одного из этих показателей в первой части заявки влечет безусловное отклонение заявки, по причине автоматического нарушения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Следовательно, закупочной комиссией было принято верное решение отказать в допуске к участию в закупке заявке ООО «Престижстройсервис».

Таким образом, у организатора торгов имелись законные основания отклонить заявку ООО «Престижстройсервис». Из этого следует, что доводы которые указывают на неправомерное отклонение заявки являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Престижстройсервис» (вх. № 012870) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников системы образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009251511, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны