Решение б/н ООО «Лайк-Строй» (вх. № 009281) (далее – Заявитель) на дейст... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лайк-Строй» (вх. № 009281)                 

«08» июня 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 009281) (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 121 (извещение № 32110270117, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурентного отбора (далее – Документация). 

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.05.2021 г., дата окончания подачи заявок – 12.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 24.05.2021 г.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110270117/1-КО заявка, поданная Заявителем, была отклонена от участия в закупке с указанием следующего основания:

«В соответствии с пп.:

а) а. 5.2.6. Раздела 1.2 Общие условия проведения конкурентного отбора – непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора и предоставление недостоверной информации;

в) п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора – несоответствие заявки на участие в конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора, а именно:

пп. д) 3.3.1.1. Раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора, п. 4 Раздела 6 Информационной карты конкурентного отбора: в заявке участника конкурентного отбора отсутствует оригинал или копия решения об одобрении или о совершении крупных сделок, если для участника закупки предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; или заявление о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками, и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В представленном в составе заявки решении об одобрении крупных сделок содержится информация только об одобрении сделки по итогам конкурентного отбора с указанием на максимальную сумму сделки и внесение обеспечения заявки на максимальную сумму сделки.

пп. б) п. 3.3.1.2., п. 3.6.1.1. Раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора. В заявке участника конкурентного отбора в форме I.4.2.2. «Предложение качестве работ» отсутствуют конкретные сведения о выполняемых работах, используются слова «или», «не менее» по следующим позициям:

-п. 1 Требования к качеству работ: «имеют технические паспорта или другие документы…» (см стр. 465 заявки участника);

-п. 3 Требования к организации сдачи-приемки скрытых работ: «материалами отделки или конструкциями…» (см. стр. 466 заявки участника);

-Ведомость объемов работ слова «или»: № пп. 29, 31, 49, 67, 88, 100, 121, 134, 143, 164, 192, 230, 242, 273 и т.д.;

-Ведомость объемов работ слова «не менее»: № пп. 205, 313, 419, 526, 738, 842, 949».

Заявитель, не согласившись с оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неправомерно отклонена от участия в закупке. Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. д. п. 3.3.1.1 Документации, заявка на участие в конкурентном отборе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, и содержать, в том числе, сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), а именно: оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

Кроме этого, согласно п. 3.3.1.2, 3.6.1.1 Документации Заявка также должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора:

б) предложение о качестве работ, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.2. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, с учетом положений, предусмотренных п. 3.6.1.1. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора.

Предложение о качестве выполняемых работ, являющихся предметом закупки, формируется участником закупки на основании сведений о выполняемых работах, которые указаны в техническом задании, с учетом следующих требований: предложение участника закупки представляется в соответствии с требованиями настоящей документации о проведении конкурентного отбора, включая описание исполнения всех требований Технического задания Части III документации. Все требования к работам, установленные в Техническом задании, должны быть отражены в предложении участника закупки.

Описание работ, в том числе количественные показатели, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании Части III документации.

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При этом не допускается использование в предложении участника закупки следующих слов и их производных однокоренных слов: «необходимо», «нужно», «следует», «требуется», «обязан», «должен», «допустимо», «возможно», за исключением всех форм существительного «требование» и прилагательного «необходимый». Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «более», «менее», знак «-»), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в закупке должны быть указаны конкретным значением. Использование при описании предложения о качестве выполняемых работ слов «должна», «или», а также знака «-» возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов невозможно, а именно: «не должна превышать 3-4 км/час», «в выполненной работе или иные отступления». То есть названные значения необходимо указывать значениями, установленными в документации без изменений. Показатели, значения которых заданы с использованием слов «или», «либо», знака «/», должны быть указаны конкретным значением. Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз «и», «;», «в том числе», «а также») должны быть отражены в заявке в полном объеме. Значения показателей, при описании которых используется знак «:», а также информация, указанная в скобках (), должны быть отражены в заявке в полном объеме. При описании значений показателей сокращенные слова «и т.д.» должны быть указаны значением, установленным в документации без изменений. В случае, если заявленные участником закупки предложения о качественных характеристиках работ не соответствуют требованиям настоящей документации, в том числе, Технического задания (Части III настоящей документации), такая заявка не допускается к участию в конкурентном отборе.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из анализа заявки следует, что Заявителем было представлено Решение № 34 от 22.05.2021 г. об одобрении крупной сделки (далее – Решение) и Предложение о качестве работ по Форме I.4.2.2 (далее – Предложение).

Согласно Решению, единственным участником ООО «Лайк-Строй» принято решение об одобрении следующих крупных сделок: «Заключение контрактов и договоров по итогам проведения конкурентного отбора на Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 121 с максимальной суммой по одной сделке до 30 770 752 ( тридцать миллионов семьсот семьдесят тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек. Внесение обеспечений заявок для участия в конкурентном отборе на Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 121 с максимальной суммой по одной сделке до 923 122 (девятьсот двадцать три тысячи сто двадцать два) рубля 58 копеек».

Указанное решение соответствует требованию п. 3.3.1.1 Документации, в связи с чем, Заявка заявителя в указанной части соответствует требованиям Документации.

Из содержания Предложения участника Комиссией Пермского УФАС установлено, что Заявитель указал в Ведомости объемов работ слова «не менее» в пп. № 205, 313, 419, 526, 738, 842, 949, в то время как Документацией установлен строгое правило на указание в таком случае конкретных значений, установленных Технической документацией.

Таким образом, заявка участника в данной части не соответствует требованиям п. 3.3.1.2, 3.6.1.1 Документации, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку от участия в торгах.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 009281) (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 121 (извещение № 32110270117, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны