Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью Охранное аге... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                      31.05.2022   №  006489-22

      

    На №                        от                                

 

 

 

ООО Охранное агентство «Кедр»

610045, г. Киров, ул. Фрунзе, 3, помещ. 1

info_kedr43@bk.ru

 

ООО «Газпром межрегионгаз Пермь»

614015, г. Пермь, ул. Петропавловская, 54

I.Kalmykova@tender.gazprom.ru

 

АО «Газпром закупки»

Закупочная комиссия АО «Газпром закупки»

191028, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, литер. «Б»

P.Sasim@tender.gazprom.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

 

Дело № 059/07/3-447/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Охранное агентство «Кедр» (вх. № 007917)

       

«26» мая 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Газпром закупки» по доверенности <...>, без участия ООО Охранное агентство «Кедр» и ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Кедр» (вх. № 007917) (далее – Заявитель, ООО Охранное агентство «Кедр») на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пермь» (ИНН 5948022406) (далее – Заказчик, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь»), Акционерного общества «Газпром закупки» (ИНН 2460040655), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по охране объектов и имущества ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0046423 (извещение № 32211372101, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

20.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, в которой Заявитель указывает на установление требований в закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006177-22 от 24.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от одной из сторон закупки было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Организатора. Заявитель уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении маркетинговых исследований, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Решением Совета директоров  ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее — Положение о закупке,  Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией об открытых маркетинговых исследованиях на оказание услуг по охране объектов и имущества ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" (для субъектов малого и среднего предпринимательства)  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС 06.05.2022 г.

Документация о маркетинговых исследованиях опубликована на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ 06.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 06.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 01.06.2022 г.

Ознакомившись с размещенной Документацией, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с установленным положением в информационной карте о предоставлении документов, подтверждающих фактическое местонахождение участника в регионе оказания услуг (п.п. 4.4.4 Информационной карты маркетинговых исследований).

В силу ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке Заказчика.

Маркетинговые исследования проводятся в электронной форме путем размещения Документации о маркетинговых исследованиях на электронной площадке (п. 15.1.2.1, 15.2.1 Положения, п.п 4.1.2 Информационной карты).

Пунктом 1.2.8 Документации также закреплено, что маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных Участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией. Настоящие маркетинговые исследования объявлены посредством размещения Извещения и проводятся согласно условиям Документации.

Порядок проведения маркетинговых исследований регулируется разделом 15 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Исследовав положения Документации о маркетинговых исследованиях на оказание услуг по охране объектов и имущества ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" (для субъектов малого и среднего предпринимательства), с учетом Возражения на жалобу Организатора торгов (вх. № 008215 от 25.05.2022), в котором даны пояснения относительно оспариваемого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пункт 1.3 Документации содержит требования к участникам, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения Заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В соответствии с п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» (далее — Методика анализа и оценки, Методика).

В силу п. 2.5.6 Документации Комиссии вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Раздел 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» регламентирует критерии, в соответствии с которыми Комиссией производится оценка заявки в баллах.

При этом Документация не содержит положений, предоставляющих Комиссии право отклонить Заявки за непредставление документов, предусмотренных Разделом 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Пунктом 4.4.4. Информационной карты установлено положение, согласно которому участник в составе заявки прикладывает документы, содержащие сведения в пункте 12 Анкеты Участника (Форма 2), подтверждающие фактическое местонахождение Участника в регионе оказания услуг) (при наличии).

Пункт 12 Анкеты содержит: «Филиалы, перечислить».

Согласно Разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» в случае наличия в составе заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника), такой заявке присваивается балл в соответствии с настоящим разделом.

Данное условие является критерием оценки, а не допуска и позволяет участникам набрать баллы для расчета итоговой оценки заявок.

Заказчиком представлены письменные пояснения от 25.05.2022 г., согласно которым установление данного критерия обусловлено потенциальной возможностью проверки участника закупки по надлежащему исполнению обязательства по предмету закупки в целях повышения эффективности и надежности оказания услуг.

Согласно Определению Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при формировании обжалуемого положения Документации Заказчиком созданы условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, либо что рассматриваемые условия были включены в Документацию о закупке в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

Исследовав все представленные документы по закупке, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что наличие критерия оценки, установленного в п.п. 4.4.4 Информационной карты Документации не препятствует участию в закупке, в равной мере применяется ко всем участникам закупки и не создает преимуществ конкретному лицу, а направлено на выбор лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика и, следовательно, не является нарушением требований Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Охранное агентство «Кедр» (вх. № 007917) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (ИНН 5948022406), АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655), Закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на оказание услуг по охране объектов и имущества ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0046423 (извещение № 32211372101, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.  Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006177-22 от 24.05.2022.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны