Решение (комиссия) №3476/23 реш по ж. Ас-строй от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 059/07/3-270/2023

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «АС-Строй»

614036, г. Пермь, ул. Космонавта Беляева д.19 офис 303

as-stroy59@mail.ru

protorgy@yandex.ru

 

МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми, Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми

614105, Пермский край, Пермь город, Мира (Новые Ляды мкр.) ул, 19

dou165@yandex.ru

 

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АС-Строй»

(вх. № 3815-ЭП/23)

«06» апреля 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии до отложения представителя ООО «АС-Строй» - <...>, предъявлен паспорт и доверенность,

рассмотрев жалобу (вх. № 3815-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью «АС-Строй» (ИНН: 5905298784) (Далее также – Заявитель, ООО «АС-Строй») на действия (бездействие) муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №165» г. Перми (ОГРН: 1025900891873; ИНН: 5904081933; КПП: 590401001) (далее также – МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми (далее также – Комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту ограждения МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми, п. Новые Ляды, ул. Мира, 5, ул. Мира, 19 (извещение № 32312167222 на официальном сайте ЕИС) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию оценки заявки победителя торгов, а также к оспариванию оценки заявки Заявителя со стороны Закупочной комиссии Заказчика.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2632/23 от 22.03.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 165" г. Перми (далее также – Положение), извещением № 32312167222 на официальном сайте (далее также – извещение), Конкурсной документацией на выполнение работ по текущему ремонту ограждений (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Дата начала срока подачи заявок: 04.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.03.2023 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 13.03.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 13.03.2023.

Дата подведения итогов: 13.03.2023.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно:

Заказчик неверно оценил заявку победителя закупки. Заявитель также полагает, Заказчик неверно оценил заявку Заявителя.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что Заказчик неверно оценил заявку победителя закупки, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2.4 ч. 2 Раздела IV Документации документы, необходимые для оценки заявки участника по критерию «Квалификация участника закупки»: электронная копия договора, заключенного с образовательным учреждением не ранее 01.01.2021 года и не позднее 31.12.2022г., на выполнение работ по строительству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту зданий (помещений), ограждений, относящихся к объектам образовательных учреждений. Цена договора должна составлять не менее 1 000 000,00 рублей. Договор должен включать копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров) и/ или копий актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или актов ввода объекта в эксплуатацию. Договор должен быть заключен в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отсутствие указанных в п. 2.4, документов не является основанием для отклонения заявок.

Согласно Приложению 2 к Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется следующим образом:

Значимость критерия: 40%. Количество баллов начисляется участникам в следующем порядке: при наличии в составе заявки документов согласно п. 2.4.1 ч. 2 раздела IV Документации, баллы начисляются из расчета 1 договор – 1 балл. Максимальное количество договоров, принимаемых к оценке – 6. При отсутствии документов согласно п. 2.4.1, ч. 2, раздела IV конкурсной документации баллы не начисляются.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Согласно Разделу III Документации, участником, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (далее – коллективный участник). Статус коллективного участника подтверждается соглашением о коллективном участнике, в котором должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника конкурса, по участию в конкурсе и исполнению договора. При этом такое распределение должно учитывать соответствие таких лиц требованиям к участникам конкурса, установленным в документации и наличие у таких лиц документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе в соответствии с документацией.

Заявитель в своей жалобе указывает, что, исходя из открытых данных, в том числе, данных официального сайта, у победителя отсутствуют договоры, соответствующие п. 2.4.1 ч. 2 раздела IV Документации.

Изучив заявку Заявителя, представленную в материалы жалобы, Комиссия Пермского УФАС установила следующее.

В составе заявки Заявителя содержится договор о совместной деятельности от 10 марта 2023 г., заключенный между Заявителем (Участник №1) и Индивидуальным предпринимателем <...> (Участник №2) (далее также – договор).

Предметом договора является сотрудничество между «Участник 1» и «Участник 2» при выполнении работ по текущему ремонту ограждения, расположенного по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 19, ул. Мира, 5 (далее работы) в полном соответствии с действующим законодательством, с требованиями конкурсной документации (в том числе локальным сметным расчетом) с условием договора, являющегося приложением к конкурсной документации, обязуются совместно действовать без образования юридического лица, путем объединения своего профессионального опыта, квалификации, а так же деловой репутации и деловых связей в целях повышения качества и конкурентоспособности выполняемых работ, а также извлечения прибыли.

В соответствии с п. 2.1. договора Участник 1 является лидером, который в дальнейшем будет предоставлять интересы каждого из участников.

Согласно п. 2.2. договора при осуществлении совместной деятельности по данному договору: Участник 1 берет на себя обязательства, связанные с заключением и исполнением договора, заключенного с Заказчиком по результатам проведения закупки.

По смыслу п. 2.3. Участник 2 вносит в совместную деятельность следующий вклад: создает необходимые условия для эффективного участия в закупке путем предоставления информации об опыте работы; осуществляет консультационную деятельность в рамках исполнения договора, заключенного Участником 1 с Заказчиком, по результатам проведения закупки.

В составе заявки также представлены согласия на обработку персональных данных от Заявителя, <...>

В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, победителем представлено шесть договоров, включая копии актов о приемке по таким договорам:

1. Договор № 2022.100250 от 21 июня 2022 г., заключенный между МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми и Заявителем с соблюдением требований Закона о закупках на основании итогового протокола № 2410352 от 10.06.2022г, в соответствии с которым Заявитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту ограждения Заказчика, расположенного по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 9 и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в соответствии с условиями настоящего договора, стоимость работ по настоящему договору (цена договора) составляет 3 046 000,00 (три миллиона сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

2. Договор № 2022.105715 от 28 июня 2022 г., заключенный между МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми и Заявителем с соблюдением требований Закона о закупках, на основании итогового протокола № 2418247 от 17.06.2022г., в соответствии с которым Заявитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту ограждения Заказчика, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Тбилисская, 21а и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в соответствии с условиями настоящего договора, стоимость работ по договору составляет 1 026 000, 00 (один миллион двадцать шесть тысяч) рублей, 00 копеек, НДС не облагается.

3. Договор №31.03.2021/РК от 31 марта 2021 г., заключенный между МАДОУ «ЦРР – ДС №272» и ИП<...> с соблюдением требований Закона о закупках, на основании протокола №3 от 16 марта 2021, в соответствии с которым ИП Акимов Ю.Н. обязуется произвести строительно-монтажные работы на объекте и сдать результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в соответствии с условиями настоящего договора, стоимость работ составляет 4 000 000 рублей, НДС не облагается.

4. Договор №1/2021 от 21 сентября 2021 г., заключенный между МАОУ «СОШ №45» и ИП Акимовым Ю.Н. с соблюдением требований Закона о закупках, на основании протокола единой комиссии №2 от 10 сентября 2021 г., в соответствии с которым ИП <...> обязуется произвести строительно-монтажные работы на объекте и сдать результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в соответствии с условиями настоящего договора, стоимость работ составляет 12 060 000 рублей, НДС не облагается.

5. Договор №2021.133459 от 30 августа 2021 г., заключенный между МАОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми и ИП <...>с соблюдением требований Закона о закупках, на основании протокола №4 от 17 августа 2021 г., в соответствии с которым ИП Акимов Ю.Н. обязуется произвести строительно-монтажные работы на объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы, стоимость работ составляет 4 235 000 рублей, НДС не облагается.

6. Договор №2021.133468 от 30 августа 2021 г., заключенный между МАОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми и ИП <...> с соблюдением требований Закона о закупках, на основании протокола №4 от 17 августа 2021 г., в соответствии с которым ИП <...> обязуется произвести строительно-монтажные работы на объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы, работ составляет 1 985 000 рублей, НДС не облагается.

Учитывая субъектный состав договоров, заключение таких договоров по результатам закупок, период их заключение, стоимость договоров, приложенные копии актов о приемке, с учетом того, что победитель закупки является лидером коллективного участника закупки, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерной оценке заявки победителя закупки по критерию «Квалификация участника закупки» со стороны Закупочной комиссии Заказчика.

Таким образом, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что Заказчик неверно оценил заявку Заявителя, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Из содержания жалобы следует, что, Заявителем в составе заявки представлено 10 договоров (контрактов) для их оценки Комиссией Заказчика в соответствии с Приложением №2 к Документации по критерию «Квалификация участника закупки».

Из содержания жалобы также следует, что Заявитель считает 7 из 10 представленных к оценке договоров (контрактов) полностью соответствующими п. 2.4.1 ч. 2 Раздела IV Документации.

Согласно п. 2.4.1 ч. 2 Раздела IV Документации документы, необходимые для оценки заявки участника по критерию «Квалификация участника закупки»: электронная копия договора, заключенного с образовательным учреждением не ранее 01.01.2021 года и не позднее 31.12.2022г., на выполнение работ по строительству, реконструкции, текущему или капитальному ремонту зданий (помещений), ограждений, относящихся к объектам образовательных учреждений. Цена договора должна составлять не менее 1 000 000,00 рублей. Договор должен включать копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров) и/ или копий актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или актов ввода объекта в эксплуатацию. Договор должен быть заключен в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отсутствие указанных в п. 2.4, документов не является основанием для отклонения заявок.

Исходя из представленных Заказчиком письменных пояснений (вх. №4614-ЭП/23 от 03.04.2023, вх. № 4882-ЭП/23 от 06.04.2023) из указанных Заявителем семи договоров (контрактов) Закупочной комиссией Заказчика отклонены договоры (контракты):

-договор №1 КЭФ от 19.04.2022 г. на текущий ремонт для МАУ ДО «Детская школа искусств № 7» по адресу: 614030, Пермь ул. Репина, 9, заказчик - МАУ ДО «Детская школа искусств № 7» (223-ФЗ), сумма договора - 6 499 000,00 рублей (далее также – договор от 19.04.2022 г.).

-гражданско-правовой договор № 01563000087220000840002 от 23.05.2022 г. на текущий комплексный ремонт здания по ул. Красноуральская, д. 37А (здание Детско-юношеской спортивной школы), заказчик - МБУ "Спортивная школа "Искра" г. Перми (44-ФЗ) с дополнительными соглашениями, общая сумма договора - 11 180 000, 00 рублей (далее также – договор от 23.05.2022 г.).

Заказчик отметил, что заказчиками по указанным договорам являются учреждения дополнительного образования. Под формулировкой «образовательное учреждение» Закупочной комиссией Заказчика понималось учреждение, основным видом деятельности которого является образование среднее общее (оквэд 85.14) или образование дошкольное (оквэд 85.11) – дошкольные образовательные или общеобразовательные учреждения.

Заказчик также пояснил, что в рамках 7 договоров (контрактов), соответствующих, по мнению Заявителя, требования Документации, не были приняты:

-муниципальный контракт № 0156600009921000051 от 07.06.2021 г. на выполнение работ по ремонту здания МБОУ ДО «Детская музыкальная школа» по адресу: Пермский край, Оханский городской округ, с. Острожка, ул. Зеленая, д. 29, сумма контракта - 2 333 192, 34 рублей, дополнительное соглашение об увеличении объема работ и суммы контракта - 2 336 660, 68 руб (далее также – контракт от 07.06.2021 г.).

-договор № 7ЭА от 24.09.2021 г. на ремонт ограждения территории здания корпуса А МАОУ «Школа-гимназия № 1» по адресу 617060, Пермский край, г. Краснокамск, ул. 50 Лет Октября, д. 5, сумма договора - 3 796 186,01 рублей (далее также – договор от 24.09.2021 г.).

Заказчик пояснил, что контракт от 07.06.2021 г. заключен с Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа, а к договору от 24.09.2021 г. не приложен акт о приемке выполненных работ (КС-2).

Изучив представленные 7 договоров, пояснения Заказчика, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно требованиям п. 2.4.1 ч. 2 Раздела IV Документации к оценке принимаются договоры (контракты), контрагентом по которым выступает образовательное учреждение. Учитывая, что по контракту от 07.06.2021 г. контрагентом выступает Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа, рассматриваемый контракт не может быть признан соответствующим требованиям п. 2.4 ч. 2 Раздела IV Документации и правомерно отклонен Закупочной комиссией Заказчика.

В соответствии с требованиями п. 2.4 ч. 2 Раздела IV Документации, договор должен включать копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров) и/ или копий актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или актов ввода объекта в эксплуатацию. При изучении заявки Заявителя, представленной электронной торговой площадкой, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что к договору от 24.09.2021 г. действительно не приложены копии актов, требуемых в соответствии с п. 2.4.1 ч. 2 Раздела IV Документации. Таким образом, рассматриваемый договор правомерно отклонен Закупочной комиссией Заказчика.

В части иных представленных в составе заявки Заявителя договоров Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Как следует из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Перми "Детская школа искусств № 7" (ОГРН: 1025901510755), с которым у Заявителя был заключен договор от 19.04.2022 г., является «85.41 Образование дополнительное детей и взрослых»; основным видом деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа "Искра" г. Перми (ОГРН: 1025901381593), с которым у Заявителя был заключен договор от 23.05.2022 г., также является «85.41 Образование дополнительное детей и взрослых».

Кроме того, в выписках из ЕГРЮЛ содержатся сведения о наличии у рассматриваемых учреждений лицензий на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Заказчик, формируя положения п. 2.4.1 ч. 2 Раздела IV Документации, не предъявлял требований к оквэд заказчиков, с которыми у участника закупки был заключен договор. Исследовав обстоятельства жалобы, включая сведения ЕГРЮЛ, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные договоры в полной мере соответствуют требованиям п. 2.4 ч. 2 Раздела IV Документации и должны были быть приняты к оценке Закупочной комиссией Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, настоящая жалоба признается Комиссией Пермского УФАС России обоснованной, в действиях Закупочной комиссии Заказчика устанавливается нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит из необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3815-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью «АС-Строй» (ИНН: 5905298784) на действия (бездействие) муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №165» г. Перми (ОГРН: 1025900891873; ИНН: 5904081933; КПП: 590401001), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту ограждения МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми, п. Новые Ляды, ул. Мира, 5, ул. Мира, 19 (извещение № 32312167222 на официальном сайте ЕИС), обоснованной.

2. Установить в действиях Закупочной комиссии муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №165» г. Перми нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>,(342) 235-10-36

 

 

2023-3979

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми
ИНН 5904081933, ОГРН 1025900891873
Общество с ограниченной ответственностью «АС-Строй»
ИНН 5905298784, ОГРН 1135905003981