Решение б/н жалобу <...> (вх. № 001364) (далее – заявитель) на действия ... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 001364)

«12» февраля 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, после объявленного перерыва,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 001364) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот№2: Квартира, пл. 29,7 кв.м., кад. номер <...> :26:0611209:1197, по адресу: Пермский край, Нытвенский р-н, г.Нытва, пр-кт Ленина, д.15, кв.25 (сведения о зарегистрированных лицах и о задолженности по капитальному ремонту отсутствуют). Должник: Конева Е.А., Лот №4: Квартира общей площадью 29,2 кв.м., этаж 4, по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Пушкина, д.10, кв. 44, кад. № 59:07:0010611:544 (отсутствуют сведения о прописанных и зарегистрированных лицах; отсутствуют сведения о задолженности собственника помещения по взносам на капитальный ремонт). Должник: Торбеева Т.П. (извещения № РТС030159210002 / РТС030159210002004, РТС030159210002 / РТС030159210002002 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 120121/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2021 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в торгах по лоту №4, а также к неправомерному проведению торгов по лоту №2, снятому с реализации.

Организатор торгов не представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 12.01.2021 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении спорного аукциона.

2.1. В части довода о неправомерном отклонении заявки от участия в торгах по лоту №4, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Дата проведения торгов 27.01.2021 года в 10.00 часов (по московскому времени). Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 12.01.2021 в 15.00 (по московскому времени). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 22.01.2021 года в 10:00 (по московскому времени). Подведение итогов приема заявок и определение участников аукциона осуществляется 27.01.2021 года в 08:00 (по московскому времени) и оформляется Организатором торгов соответствующим протоколом.

Задаток должен поступить от претендента в срок не позднее 22.01.2021 года на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Получатель: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100, ИНН 5902293756, КПП 590201001), единый казначейский счет 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, КБК 000 00000 0000 00000 000, Казначейский счет 03212643000000015600. Назначение платежа: Задаток на участие в торгах (лот№_), торговая процедура №_, дата торгов «_»_____2020г.

Торги будут проводиться на электронной торговой площадке РТС-Тендер (далее – ЭТП), находящейся в сети интернет https://www.rts-tender.ru, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ, регламентом электронной торговой площадки.

В соответствии с данными, представленными Электронной торговой площадкой, заявка Заявителя по лоту №4 была отклонена от участия в торгах.

Из анализа заявки Заявителя Комиссией Пермского УФАС установлено, что заявка <...> соответствует требованиям Документации. При таких обстоятельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение по необоснованным иди формальным основаниям на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Документации о торгах и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

В этой связи, Комиссия считает, что у Организатора отсутствовали основания для отклонения заявки, и такое отклонение в силу положений пункта 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве и п. 1 статьи 449 ГК РФ указывает на признание Торгов недействительными и нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Таким образом, участник был неправомерно отклонен от участия в торгах, так как представил в составе заявке полный пакет документов, установленный п. 5.2 Аукционной документации, в связи с чем, в действиях Комиссии по проведению торгов имеются нарушения пункта 1 статьи 449 ГК РФ и  п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании указанного довода жалобы Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru отсутствует информация о заключенном договоре в рамках спорных торгов, то Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче Комиссии по проведению торгов предписания, предусмотренного п. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2.2. В части довода Заявителя о неправомерном проведении торгов по лоту, снятому с реализации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

21.01.2021 г. на официальном сайте торгов опубликовано Постановление об отзыве имущества с реализации от 22.01.2021 г. № 59028/21/13703, согласно которому судебный пристав-исполнитель ОСП по Нытвенскому и Оханскому районам УФССП России по Пермскому краю постановил отозвать с реализации следующее имущество, арестованное по акту о наложении ареста от 24.08.2020 г.: Квартира, кад. № 59:26:0611209:1197, по адресу: г.Нытва, пр. Ленина, д.15, кв.25.

Следовательно, учитывая указанные в жалобе заявителя обстоятельства, предмет торгов отсутствует, информация об отзыве имущества с реализации опубликована на официальном сайте торгов, в связи с чем, указанный довод Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 001364) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот№2: Квартира, пл. 29,7 кв.м., кад. номер <...> :26:0611209:1197, по адресу: Пермский край, Нытвенский р-н, г.Нытва, пр-кт Ленина, д.15, кв.25 (сведения о зарегистрированных лицах и о задолженности по капитальному ремонту отсутствуют). Должник: Конева Е.А., Лот №4: Квартира общей площадью 29,2 кв.м., этаж 4, по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Пушкина, д.10, кв. 44, кад. № 59:07:0010611:544 (отсутствуют сведения о прописанных и зарегистрированных лицах; отсутствуют сведения о задолженности собственника помещения по взносам на капитальный ремонт). Должник: Торбеева Т.П. (извещения № РТС030159210002 / РТС030159210002004, РТС030159210002 / РТС030159210002002 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 120121/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушение пункта 1 статьи 449 ГК РФ и  п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны