Решение б/н жалобу ООО «Управляющая компания «Сервис Плюс №1» (вх. № 015... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_05.10.2021__№ __012041-21__ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Управляющая компания «Сервис Плюс №1»

618900, Пермский края, г. Лысьва, ул. Мира, 18

 <...>

 

Администрация Лысьвенского городского округа

618900, Пермский Край, г. Лысьва, Проспект Победы, д. 38

 <...>

 

Комиссия по проведению торгов

Администрации Лысьвенского городского округа

 <...>

 

 

Дело № 059/10/18.1-955/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Управляющая компания «Сервис Плюс №1» (вх. 015535)      

          

 

«30» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 <...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

 <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя УК «СП 1» -                      <...> (по доверенности), представителя Администрации Лысьвенского городского округа –  <...>

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Сервис Плюс №1» (вх. № 015535) (далее – заявитель) на действия Администрации Лысьвенского городского округа при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – Лот 1: ул. Куйбышева, 6 (2005 года постройки) в плане прямоугольный, пятиэтажный. Здания выполнены с наружными несущими стенами из кирпича на бутовом непрерывном фундаменте. Крыша плоская рулонная с подвалом и чердаком. Лестничные марши и площадки выполнены из сборного железобетона. Перегородки из кирпича и железобетонных блоков. Перекрытия - железобетонные. Окна - деревянные створные с двойным остеклением. Полы бетонные покрытые доской. Двери деревянные на планках. Отмостка вокруг здания бетонная. Здание оборудовано централизованным теплоснабжением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, электроплитами. Общая площадь жилых помещений 2493,45 кв.м, площадь земельного участка 1198,4 кв.м. Уборочная площадь помещений общего пользования составляет 1100,7 кв.м. (извещение № 270721/34813171/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное объявлением победителем закупки участника открытого конкурса.

 Администрация с доводами жалобы не согласна, представила необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее также – Правила).

Таким образом, в рассматриваемом случае проверке подлежат действия (бездействие) организатора торгов на соответствие Правилам.

Извещение о проведении конкурса с указанием размера обеспечения заявки на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 37, п.п. 11 п. 38 Правил).

Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 50 Правил).

Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку. Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги (п. 55 Правил).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, в т.ч. по основанию не внесения претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации, (пп. 6 п. 15, пп. 2 п. 18, п. 70 Правил).

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (п.п. 75, 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (п. 81 Правил).

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (п. 82 Правил).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Администрация руководствовалась Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 270721/34813171/01 (далее – Извещение), конкурсной Документацией об открытом конкурсе (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 08.09.2021 г., дата проведения конкурса 13.09.2021 г.

Согласно Протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №270721/34813171/01 от 13.09.2021 г. ООО «УК «Жилкомстройинвест» признан победителем конкурса, так как предложил наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течении установленного срока.

Заявитель, не согласившись с решением Закупочной комиссии, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что заявка победителя не соответствует требованиям Документации и Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Так, участникам конкурса не была предоставлена возможность непосредственно участвовать в проведении конкурса.

Согласно п. 53, Правил № 75, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"(далее – Правила № 75), при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Требования к претендентам и содержанию заявки содержатся в п. 2 разд. 4 и п. 2 разд. 6 Документации соответственно.

Согласно п. 53 Правил № 75, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с п. 55 Правила № 75, представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

Согласно п. 18 правил №75, Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

<…>

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Исследовав содержимое заявок участником Комиссия Пермского УФАС пришла к следующему.

Согласно п. 74 Правил 75, Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.

Пунктом 75 Правил №75 установлено, что  конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Порядок объявления ценовых предложений предусмотрен п. 75 правил 75. Так, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Форма протокола процедуры, в ходе которой определяется победитель торгов, предусмотрена Приложением №8 Правил №75 (Протокол № ___ конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом)

В соответствии главой VI Документации, в пункте 2 заявки участнику необходимо указать предлагаемый претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способ внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, а также реквизиты, на которые вносится плата.

В заявке ООО «УК «Жилкомстройинвест» пункт 2 содержит следующие данные: «Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, утвержденного настоящей конкурсной документацией в размере 82,58 рублей за 1 кв.м.», при этом правилами №75 не предусмотрено установление в заявке ценового предложения.

Кроме того, заседание комиссии по вскрытию конвертом и рассмотрению заявок прошло в отсутствие участников торгов, что лишило участников возможности подать ценовые предложения в соответствии с Правилами №75. Также протокол, в соответствии с которым ООО «УК «Жилкомстроийивест» объявлен победителем торгов, не соответствует форме протокола, предусмотренной Правилами №75.

Таким образом, участникам торгов не была предоставлена возможность участия в конкурсе и подать ценовые предложения, что является нарушением п.п. 75, 76 Правил №75.

Помимо этого, Комиссия Пермского УФАС при рассмотрении обращает внимание на то, что участники торгов в составе своих заявок в обязательном порядке должны приложить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

Согласно ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Отсутствие в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период утвержденного в соответствии с действующим законодательством является безусловным основанием для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в конкурсе.

При этом, в Комиссия Пермского УФАС России при анализе представленных копий заявок не смогла убедиться, что представленные бухгалтерские балансы являются утвержденными в соответствии законом от 08.02.1998 №14-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Управляющая компания «Сервис Плюс №1» (вх. № 015535) (далее – заявитель) на действия Администрации Лысьвенского городского округа при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – Лот 1: ул. Куйбышева, 6 (2005 года постройки) в плане прямоугольный, пятиэтажный. Здания выполнены с наружными несущими стенами из кирпича на бутовом непрерывном фундаменте. Крыша плоская рулонная с подвалом и чердаком. Лестничные марши и площадки выполнены из сборного железобетона. Перегородки из кирпича и железобетонных блоков. Перекрытия - железобетонные. Окна - деревянные створные с двойным остеклением. Полы бетонные покрытые доской. Двери деревянные на планках. Отмостка вокруг здания бетонная. Здание оборудовано централизованным теплоснабжением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, электроплитами. Общая площадь жилых помещений 2493,45 кв.м, площадь земельного участка 1198,4 кв.м. Уборочная площадь помещений общего пользования составляет 1100,7 кв.м. признать обоснованной.
  2. Установить в действиях Администрации Лысьвенского городского округа, Закупочной комиссии Администрации Лысьвенского городского округа нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 74,76 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
  3. Выдать предписание

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 <...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны