Решение б/н Решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________№________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Белоусов А.Е.

<...>

 

ПАО «Т ПЛЮС»

614990, г. Пермь, Комсомольский пр.,48

Ivanova.Yuliya@tplusgroup.ru

 

Закупочная комиссия ПАО «Т ПЛЮС»

614990, г. Пермь, Комсомольский пр.,48

Ivanova.Yuliya@tplusgroup.ru

 

Электронная торговая площадка

Система электронных торгов B2B-Center

info@b2b-center.ru

 

Дело № 059/07/3-447/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 006371)

 

«22» апреля 2021 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ИП Белоусова А.Е. -  <...> (по доверенности), ПАО «Т Плюс» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ИП Белоусова А.Е. (вх. № 006371) (далее – заявитель) на действия ПАО «Т ПЛЮС», Закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» (ИНН: 6315376946) (далее – организатор торгов) при открытый запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Уточнение местоположения объектов, расположенных в г. Перми, изготовление технических паспортов, с последующим установлением охранных зон тепловых сетей и внесение информации/изменений в государственный кадастр недвижимости для нужд Филиала «Пермский ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110009606, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Белоусова А.Е.  доводы которой указывают на некорректное определение победителя закупки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 26.11.2019 (далее – Положение) и Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений №2579443/449/21 на право заключения договора на оказание услуг «Уточнение местоположения объектов, расположенных в г. Перми, изготовление технических паспортов, с последующим установлением охранных зон тепловых сетей и внесение информации/изменений в государственный кадастр недвижимости» для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 05.03.2021 г., дата подведения итогов - 31.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также.

Так, в соответствии с разделом 6 Документации участнику необходимо указать в заявке итоговую стоимость предложения с НДС и без НДС.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе предложений производится согласно п. 5.7. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение 2 к Положению о закупках, далее - Инструкция).

Согласно п. 5.7.11. Инструкции оценка заявок производится согласно конкретным критериям, в закупочную документацию, по документам и сведениям, представленным участниками в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов).

Указанные критерии применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.8.3.3 закупочной документации оценка заявок производится согласно критериям, указанным Приложении 3.

В приложении 3 к закупочной документации указано, что по подкритерию «Стоимость включенным заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой:

Стоимость заявки, указанная в оферте Участника, подлежит дисконтированию с учетом графика оплаты, представленного в заявке Участника, и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Дисконтирование производится по следующей формуле:

 

  

Где:

Стоимость – дисконтированная стоимость заявки без НДС;

n – количество месяцев/дней от момента заключения договора до наступления срока последнего платежа;

i - счетный месяц/день наступления очередного платежа;

Платежi – сумма оплаты в месяц/день i в соответствии с графиком платежей без НДС;

Ставка – ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

ni – количество счетных месяцев/дней в году.

Таким образом, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В протоколах, составленных в ходе закупки, стоимость заявок всех участников указана как с НДС, так и без НДС.

Протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала № 766 от «31» марта 2021 года установлено, что сстоимость предложения Заявителя после переторжки составила 909 000,00 рублей (НДС не облагается), стоимость предложения участника, признанного победителем, 758 333,33 рублей (без НДС). По данному критерию заявителю присвоен балл 2,3197, а победителю 2,8000. Заявитель занял второе место.

Из указанных обстоятельств следует, что определение победителя в результате проводимого запроса предложений было корректным. Доводы относительно некорректного определения победителя закупки являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Белоусова А.Е. (вх. № 006371) на действия ПАО «Т ПЛЮС», Закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» (ИНН: 6315376946) при открытый запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Уточнение местоположения объектов, расположенных в г. Перми, изготовление технических паспортов, с последующим установлением охранных зон тепловых сетей и внесение информации/изменений в государственный кадастр недвижимости для нужд Филиала «Пермский ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110009606, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны