Решение б/н жалоба ООО «Пермпрофи» на действия ГБУ ПК «Пермский геронтоп... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермпрофи» (вх. № 002312)

«04» марта2020 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии директора ООО «Пермпрофи» – <...> (предъявлен паспорт <...> представителей ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» – <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 002312) (далее – заявитель) на действия ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» (ИНН: 5907010338), Закупочной комиссии ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр»при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающей территории (извещение № 32008789517, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении открытого конкурса (далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ПК "Пермский ГПЦ"(далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.01.2020г., дата начала приема заявок - 22.01.2020г., дата окончания приема заявок - 07.02.2020г., дата подведения итогов закупки – 07.02.2020г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, а также п. 2.10.3 Положения, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Приложении № 7 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, критерий наличия у участника конкурса опыта успешного оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса (оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов)) (С1i).

Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются: услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории государственных, муниципальных, бюджетных и/или автономных учреждений.

Оценивается предложение участника по количеству договоров/контрактов оказания аналогичных услуг для государственных (муниципальных) заказчиков, бюджетных или автономных учреждений. Каждый договор должен быть на сумму не менее начальной максимальной цены договора по настоящем конкурсу в электронной форме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника (оценивается количество приложенных копий договоров со всеми приложениями и актами оказанных аналогичных услуг заверенные руководителем основного заказчика, исчисляемое в штуках).

Сведения подтверждаются в соответствии с Приложением № 4 и Приложением № 6 и следующими документами:

-по договорам/контрактам – копии указанных договоров/контрактов со всеми приложениями (на сумму не менее начальной максимальной цены договора каждый) и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

-Контракты (договоры), подписанные посредством ЭЦП также принимаются к оценке и должны быть подтверждены копиями извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС). В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты); или иными документами, подтверждающими достоверность исполненных договоров (контрактов), сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса.

Исполнение контрактов (договоров) должно осуществляться без нарушений, должно отсутствовать расторжение контракта (договора) в связи с ненадлежащим выполнением работ (оказанием услуг).

При отсутствии у участника опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество заключенных договоров (контрактов)) и (или) документального подтверждения этому, заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

Кроме этого, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что из текста Документации однозначно не следует, какие именно договоры являются сопоставимыми по характеру и объему с предметом договора, который будет заключен по результатам проведения закупки. Лишь в тексте Технического задания Документации имеется указание на объем оказываемых по договору услуг (площади помещений), а именно:

-6195,8 м2 – площадь Центрального филиала ГБУ ПК «Пермский ГПЦ» по адресу г. Пермь, ул. Кабельщиков 23;

-1420,7 м2 – площадь Орджоникидзевский филиал ГБУ ПК «Пермский ГПЦ» по адресу г. Пермь, ул. Косякова 17;

-26500 м2 – прилегающая территория.

Однако, в рамках критерия «Квалификация участника конкурса: Наличие у участника конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса» отсутствуют указание как на то, в каких пределах представленные договоры/контракты должны по объему соответствовать договору, заключаемому по результатам закупки, так и на то, какого характера работы должны быть исполнены участником закупки по представленным договорам.

Таким образом, заказчик должен принять к оценке по указанному критерию копии исполненных договоров/контрактов оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории государственных, муниципальных, бюджетных и/или автономных учреждений на сумму не менее начальной максимальной цены договора по настоящем конкурсу в электронной форме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника с приложениями и актами оказанных услуг, заверенных руководителем основного заказчика.

Из анализа заявки ООО «Пермпрофи» следует, что по указанному критерию им было представлено 5 договоров:

-№44/15-ЭА СМП от 16.06.2015 г.;

-№65/15-ЭА от 08.12.2015 г.;

-№92/16-ЭА СМП от 20.12.2016 г.;

-№33/17/ЭА СМП;

-№0856100000218000121-0452104-01 от 22.10.2018 г.

Согласно Приложению к протоколу 1423880 Подведения итогов конкурса в электронной форме, при оценке заявки ООО «Пермпрофи» по критериию «Квалификация участника конкурса: Наличие у участника конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса» Закупочной комиссией было засчитано 0 контрактов/договоров  по причине отсутствия копий подписанных актов приемки оказанных услуг (по вышеуказанным контрактам (договорам), а также цене контракта (договора) менее начальной (максимальной) цены контракта (договора), установленной Документацией.

На рассмотрении жалобы заявитель согласился с тем, что договор №44/15-ЭА СМП от 16.06.2015 г. был правомерно не принят к оценке заказчиком, так как цена указанного договора ниже установленной начальной максимальной цены, требуемой согласно Документации, а также заявитель согласился с тем, что к заявке им не были приложены акты оказания услуг за ноябрь, декабрь и январь к договору №0856100000218000121-0452104-01 от 22.10.2018 г. и что указанный договор на момент проведения торгов не был исполнен, в связи с чем, правомерно не был принят к оценке, так как не соответствует требованиям Документации.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что причиной не принятия к оценке договоров заявителя №65/15-ЭА от 08.12.2015 г., №92/16-ЭА СМП от 20.12.2016 г., №33/17/ЭА СМП послужило то, что предмет указанных договоров не является аналогичным и сопоставимым предмету договора, заключаемого по результатам проведения спорной закупки.

Предметами договоров являются:

-договор №65/15-ЭА от 08.12.2015 г. – услуги по уборке помещений в соответствии с техническим заданием;

-договор №92/16-ЭА СМП от 20.12.2016 г. – клининговые услуги по уборке помещений заказчика в соответствии с техническим заданием;

-договор №33/17/ЭА СМП – услуги по уборке объектов академии во II полугодии 2017 года, согласно технического задания.

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения закупки, согласно проекта договора, а также Документации, является оказание услуг по комплексной уборке зданий (помещений) и прилегающей территории.

Из анализа представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС установлено, что заказчик в Документации не конкретизировал то, какого характера услуги должны быть выполнены участником по договорам (контрактам), представляемых по указанному критерию, в связи с чем договоры №65/15-ЭА от 08.12.2015 г., №92/16-ЭА СМП от 20.12.2016 г., №33/17/ЭА СМП должны были быть приняты к оценке Закупочной комиссией по указанному критерию.

Таким образом закупочная комиссия неправомерно не приняла договоры №65/15-ЭА от 08.12.2015 г., №92/16-ЭА СМП от 20.12.2016 г., №33/17/ЭА СМП к оценке по критерию «Квалификация участника конкурса: Наличие у участника конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса».

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС признает в действиях Закупочной комиссии ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» нарушение п. 4 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, а также п. 2.10.3 Положения в части не принятия к оценке трех договоров по критерию «Квалификация участника конкурса: Наличие у участника конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса», в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

Однако, на основании того, что по результатам закупки уже заключен договор, который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, Комиссией Пермского УФАС принято решение о необходимости выдачи обязательного предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, содержание которого сводится к изданию заказчиком акта, предусматривающего дополнительную процедуру контроля за недопущением установления в тексте Документации неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 002312) (далее – заявитель) на действия ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» (ИНН: 5907010338), Закупочной комиссии ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающей территории (извещение № 32008789517, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии ГБУ ПК «Пермский геронтопсихиатрический центр» нарушение п. 4 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п. 2.10.3 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ПК "Пермский ГПЦ".
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны