Решение б/н жалобу ООО «Универсал-ОПТ» (вх. № 022408) (далее – заявитель... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсал-ОПТ» (вх. № 022408)

 

«30» декабря 2020 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Универсал-ОПТ» (вх. № 022408) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества:

-Лот № 13: 1/2 доля в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д.78, пом.1-19. Должник(собственник): Габидуллин Р.Ш.

- Лот № 22: 1/12 доли в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 78, пом.1-19. Должник(собственник): Черных Д.Л.

- Лот № 23: 5/12 доли в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 78, пом.1-19. Должник(собственник): Черных Д.Л.

(извещения № 46783 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 301120/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявок от участия в торгах.

Организатором торгов, а также Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые для рассмотрения жалобы документы.

В возражениях на жалобу ООО «Альянс» указывает, что Заявителю было отказано в доступе к участию в торгах, так как в представленных Заявителем декларациях отсутствует указание на конкретный лот, а также заявление, адресованное организатору аукциона, что является нарушением п. 8 Документации.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 01.12.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение № 301120/40113707/01 о проведении спорного аукциона.

При проведении спорных торгов Организатор торгов руководствовался Извещением, Аукционной документацией, а также Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги».

Дата проведения торгов 18.12.2020 года в 12.00 часов (по московскому времени). Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 02.12.2020 в 10.00 (по московскому времени). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 10.12.2020 года в 10:00 (по московскому времени). Подведение итогов приема заявок и определение участников аукциона осуществляется 18.12.2020 года в 10:00 (по московскому времени) и оформляется Организатором торгов соответствующим протоколом.

Задаток должен поступить от претендента в срок не позднее 10.12.2020 года на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100) ИНН 5902293756, КПП 590201001, р/сч 40302810100001000013, Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, Назначение платежа: Задаток на участие в торгах (лот№_), торговая процедура №_, дата торгов «_»_____2020г.

Торги будут проводиться на электронной торговой площадке РТС-Тендер, находящейся в сети интернет https://www.rts-tender.ru, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ, регламентом электронной торговой площадки.

В соответствии с протоколом № U46783-1 от 18.12.2020 г. на участие в спорных торгах по Лоту №13 было подано 6 заявок, четырем из которых (в том числе заявке Заявителя) было отказано в допуске; по Лоту №22 было подано 6 заявок, четырем из которых (в том числе заявке Заявителя) было отказано в допуске; по Лоту №23 было подано 6 заявок, четырем из которых (в том числе заявке Заявителя) было отказано в допуске.

Согласно п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы:

- для юридических лиц:

1) заявление на участие в торгах, подписанное графической подписью уполномоченного должностного лица;

2) полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

3) копии учредительных документов заявителя;

4) письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

6) паспорт руководителя юридического лица- заявителя;

7) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

8) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в простой письменной форме). Копии документов юридического лица должны быть заверены надлежащим образом.Согласно п. 8 Аукционной документации, декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ оформляется самостоятельным документом, в простой письменной форме, из содержания должно следовать заявление, адресованное организатору аукциона, с указанием лота дословно в соответствии с извещением об аукционе, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.

В соответствии с п. 7.1 Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В соответствии с Протоколом № U46783-1 от 18.12.2020 г., заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по Лотам №13, 22, 23 с указанием следующего основания: «Не выполнены требования Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона от 18.12.2020 (пп 5,8)».

Из анализа заявок заявителя по спорным лотам Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил в составе заявок все необходимые для участия в торгах документы, в том числе, декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ. В представленных декларациях отсутствует указание на конкретный лот, а также заявление, адресованное организатору аукциона, однако, указанная декларация представляется единым пакетом документов по каждому лоту. Исходя из изложенного, Организатор торгов способен определить к какому лоту относится приложенная участником декларация.

Исходя из изложенного, Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества неправомерно отклонила заявки заявителя от участия в торгах, в связи с чем, в действиях Комиссии по проведению торгов имеются нарушения п. 7.1 Аукционной Документации, а также ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Универсал-ОПТ» (вх. № 022408) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества:

-Лот № 13: 1/2 доля в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д.78, пом.1-19. Должник(собственник): Габидуллин Р.Ш.

- Лот № 22: 1/12 доли в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 78, пом.1-19. Должник(собственник): Черных Д.Л.

- Лот № 23: 5/12 доли в праве собственности на встроенное помещение, площадь 127,2 кв.м., кад. номер <...> :01:4410760:525, по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 78, пом.1-19. Должник(собственник): Черных Д.Л.

(извещения № 46783 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 301120/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.

  1. Признать в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушения п. 7.1 Аукционной документации, ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

 

   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны