Решение б/н По жалобе ИП Перешеин А.Ю. (ИНН: 590416140150) (далее – зая... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Перешеина А.Ю.  (вх. № 004929)

 

« 18 » апреля 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;                          

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей:

ИП Перешеин А.Ю. – <…> (предъявлен паспорт <...> <…> (по доверенности);

Департамент имущественных отношений администрации г. Перми – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

Департамент экономики и промышленной политики администрации г. Перми – <…> (по доверенности),

          рассмотрев жалобу ИП Перешеин А.Ю. (ИНН: 590416140150)  (далее – заявитель) на действия Департамента имущественных отношений города Перми (ИНН: 5902502248) (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2019г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Перешеин А.Ю. (ИНН: 590416140150)м, доводы которой сводятся к необоснованным установлением в аукционной документации более жестких требований к рекламным конструкциям, по сравнению с требованиями, установленными в ранее проведенных аукционах; установлению требований к форме договора, заключаемого по результатам торгов; установлению более преимущественных условий рекламораспространителям, устанавливающим рекламные конструкции на частных земельных участках.

ДИО администрации г. Перми с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на правомерность своих действий, просит признать жалобу необоснованной.

ДЭПП администрации г. Перми с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на правомерность своих действий, просит признать жалобу необоснованной.

 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу ст. 447 Гражданского кодекса РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Согласно ч. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, регулируется:

- нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447, 448);

- нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- Решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 № 171 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми» (далее - РПГД № 171);

- Решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми» (далее-РПГД №11);

- Положением об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20.12.2018 № 1003 (далее - Положение);

- Постановлением администрации г. Перми от 20.12.2018 N 1008 ”Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена" (далее -ПАГ № 1008).

 

2. Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалоб, приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Согласно Уставу города Перми структуру органов местного самоуправления Пермского городского округа составляют: Пермская городская Дума, Глава города Перми - глава администрации города Перми, администрация города, Контрольно-счетная палата города Перми.

Согласно п. 3.1.2 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Перми, утвержденного РПГ № 11, установлено что форма утверждается администрацией г, Перми.

Нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования город Пермь - администрацией города Перми постановлением от 20.12.2018 № 1008 (далее - ПАГ №1008) утверждена форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

В целях актуализации нормативной правовой базы администрации города Перми Постановлением Администрации г. Перми от 07.03.2019 N 150 (опубликовано 15.03.2019) были внесены изменения в ПАГ N 1008, а именно п. 1.1 дополнен в части требований к внешнему виду рекламной конструкции согласно Приложению.

Данное приложение полностью соответствует указанным в аукционной документации Требованиям к внешнему виду рекламных конструкций указанных в Приложении № 2 к аукционной документации. Таким образом, аукционная документация издана в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Первоначальная редакция ПАГ №1008 опубликована 21.12.2018 и не содержала сведений о требованиях к внешнему виду рекламной конструкции, включая конструктивный чертеж.

Таким образом, лоты для организации и проведения торгов в электронной форме 29.01.2019 и 31.01.2019, на которые ссылается Заявитель, сформированы департаментом согласно действующим на тот период времени нормативным правовым актам.

Фактически, доводы жалобы заявителя сводятся к оспариванию положений действующего нормативного акта, который был введен в действие и не признан недействительным в установленном порядке.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований признания незаконными, выходящими за рамки установленных полномочий, действий организатора торгов, руководствовавшегося действующими нормативными правовыми актами. Комиссия Пермского УФАС России указывает заявителю, что данные доводы не могут являться предметом рассмотрения Комиссией Пермского УФАС России в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

Между тем, как следует из письма Прокуратуры г. Перми от 29.03.2019, направленного в адрес заявителя, Прокуратурой города Перми подготовлен протест на Постановление администрации города Перми от 07.03.2019 № 150, которыми внесены изменения в Постановление администрации города Перми от 20.12.2018 № 1008. В этой связи, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о передаче материалов настоящей жалобы должностному лицу антимонопольного органа с целью проверки соответствия действий Администрации города Перми антимонопольному законодательству, а именно, ст.ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Перешеина А.Ю. (ИНН: 590416140150) (вх. № 004929) (далее – заявитель) на действия Департамента имущественных отношений города Перми (ИНН: 5902502248) (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, необоснованной;
  2. Предписание не выдавать;
  3. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа с целью проведения проверки соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации города Перми, принявшей Постановление от 07.03.2019 № 150, которым внесены изменения в Постановление от 20.12.2018 № 1008

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны