Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Дементьева Сергея Вас... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Дементьев Сергей Васильевич

617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Азина, д. 33, кв. 14

kwint04@mail.ru

 

Организатор торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа,

Конкурсная комиссия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа

617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

uzhkh59@yandex.ru, chaik-pravupr@yandex.ru,

ugkh.adm@tchaik.ru

 

Дело № 059/10/18.1-374/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуального предпринимателя

Дементьева Сергея Васильевича (вх. № 006971)

 

«20» мая 2022 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению обращений, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), недобросовестных подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, недобросовестных участниках аукциона по продаже (заключению договора аренды) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии (до перерыва) представителя Индивидуального предпринимателя Дементьева Сергея Васильевича – <...> (по доверенности), представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа – <...> (по доверенности), представителей заинтересованных лиц: ООО «Механика» – <...> (на основании решения), Индивидуального предпринимателя Шилова Юрия Александровича – <...> (по доверенности), представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае – <...> (по доверенности), после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дементьева Сергея Васильевича (далее – Заявитель) (вх. № 006971) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002560) (далее – Организатор торгов), Конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (извещение опубликовано на сайте http://chaikovskiyregion.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения вышеуказанного конкурса, к оспариванию условий конкурсной документации, регламентирующей его проведение, а также к несогласию с результатами конкурса.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005350-22 от 29.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона об организации перевозок уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (пункт 2 статьи 17 Закона об организации перевозок).

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в силу части 2 статьи 19 Закона об организации перевозок выдается по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Предметом открытого конкурса в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об организации перевозок является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 22 Закона об организации перевозок установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

2. Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы: Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Чайковского городского округа от 18.02.2022 г., согласно которому, предмет проводимого конкурса – право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (далее – Маршрут №2) (далее – Извещение), а также Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Конкурсная документация).

Согласно Извещению, Документации, Протоколам, составленным в ходе проведения конкурса:

Дата начала подачи заявок – 18.02.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 25.03.2022 г.;

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 25.03.2022 г.;

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32;

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса – 15.04.2022 г.;

Место рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса – Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32.

Количество поступивших заявок – 6, количество рассмотренных заявок – 6.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. (далее – Протокол) ООО «Механика» (ИНН: 5433169609) признано победителем открытого конкурса. 

Заявитель, не согласившись с результатами оценки заявок, поданных на участие в оспариваемом конкурсе, положениями Конкурсной документации, усмотрев нарушение Организатором торгов порядка проведения конкурса, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на следующее:

1) При условии, что Организатором торгов проведено несколько самостоятельных открытых конкурсов, Организатор торгов не утвердил самостоятельный состав Конкурсной комиссии на каждую из процедур, а также не осуществлял раздельное ведение журнала приема заявок в отношении каждый из процедур;

2) Конкурсной комиссией фактически не проводилась оценка и сопоставление заявок;

3) В протоколах, составленных в ходе проведения конкурса, отсутствует указание на мнение каждого из членов конкурсной комиссии;

4) При оглашении Протокола Председатель Конкурсной комиссии сообщил о присутствии члена конкурсной комиссии <...>, которая в действительности не присутствовала на заседании комиссии;

5) Заседание Конкурсной комиссии, в ходе которого проводились оценка и сопоставление заявок, было закрытым.

6) Положения документации, регламентирующие оценку заявок по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…», являются некорректными;

7) Заявка Заявителя неверно оценена по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…»;

8) Заявка ООО «Механика» неверно оценена по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…»;

9) Заявка ООО «Механика» подлежала отклонению по причине предоставления недостоверных сведений в составе заявки по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…»;

10) Положения документации, регламентирующие оценку заявок по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств…», являются некорректными;

11) Форма заявки на участие в открытом конкурсе не соответствует Шкале оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусмотренной документацией, в части критерия оценки «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств…»;

12) Положения документации, регламентирующие оценку заявок по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…», являются некорректными;

13) Заявка ООО «Механика» подлежала отклонению ввиду некорректного заполнения заявки по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…» посредством указания значения, не указанного в Шкале оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусмотренной документацией; Заявка ООО «Механика» неверно оценена по данному критерию;

14) В действиях Организатора торгов имеются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также Заявителем в ходе рассмотрения жалобы были заявлены ходатайства о приобщении материалов к материалам дела, о направлении запросов о предоставлении информации, о привлечении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в рассмотрении, об ознакомлении с материалами дела, о привлечении Организатор торгов к административной ответственности.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу Заявителя, а также изложенным в устной форме в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России.

В материалы дела также были представлены письменные позиции ООО «Механика», Индивидуального предпринимателя Шилова Юрия Александровича, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, озвученные представителями в ходе рассмотрения жалобы Комиссией.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 утверждены Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Порядок), Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Положение), Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (далее – Шкала).

2.1. Частью 1 статьи 21 Закона об организации перевозок установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Таким образом, предметом одного конкурса может быть право на получение вышеуказанных свидетельств, в том числе по нескольким маршрутам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об организации перевозок открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 11-р от 18.02.2022 г. принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа по следующим маршрутам: 1.1 № 1 «площадь Уральская - площадь Карла Маркса - площадь Уральская»; 1.2 № 2 «площадь Уральская - площадь Карла Маркса - площадь Уральская»; 1.3 № 6 «проспект Победы – площадь Уральская – проспект Победы» 1.4 № 13 «площадь Уральская - Лесозавод - площадь Уральская»; 1.5 № 16В «площадь Уральская - Адонис - площадь Уральская (через улицу Вокзальная)»; 1.6 № 16Л «площадь Уральская – Адонис - площадь Уральская (через площадь Карла Маркса)»; 1.7 № 17 «Заря-2 - площадь Уральская - Заря-2»; 1.8 № 18 «проспект Победы - Институт - проспект Победы»; 1.9. № 105 «г. Чайковский – д. Маракуши – д. Дедушкино», утверждена Конкурсная документация по данным процедурам.

Согласно пункту 3.9 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Организатора открытого конкурса. Согласно пункту 3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 12-р от 18.02.2022 г. принято решение об утверждении состава комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, 4 членов комиссии.

Из изложенного следует, что Организатором торгов на основании Распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 11-р от 18.02.2022 г. проводился открытый конкурс (по тексту соответствующего распоряжения упоминаемый в единственном числе) по нескольким маршрутам, в том числе, по маршруту № 2, в отношении которого Заявителем была подана заявка.

Вместе с этим, ни нормами Закона об организации перевозок, ни нормами Постановления Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 не установлена обязанность организатора торгов формировать самостоятельный состав комиссии в отношении каждого маршрута, а также вести раздельный журнал в отношении каждого из маршрутов, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок на котором является предметом проводимого конкурса.

С учетом изложенного, оспариваемые в рамках заявленного довода действия Организатора торгов не противоречат установленному порядку проведения соответствующих конкурсов. Кроме этого, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав как участника торгов в результате оспариваемых действий Организатора торгов.

Таким образом, довод признан Комиссией необоснованным.

2.2. Согласно пункту 7.3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, конкурсная комиссия, в том числе осуществляет оценку и сопоставление Заявок участников открытого конкурса в соответствии со Шкалой для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, установлено, что решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии.

Таким образом, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок, Конкурсная комиссия отражает соответствующие выводы в Протоколе оценки и сопоставления заявок.

Материалы рассматриваемого дела содержат Протокол подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г., в котором отражены соответствующие выводы комиссии в части соответствия представленных заявок критериям, установленным Шкалой (пункты 1-5).

Таким образом, требуемые оценка и сопоставление заявок Конкурсной комиссией были проведены, что отражено в Протоколе. При этом, формальное неуказание в наименовании протокола слов «оценки и сопоставления заявок» не свидетельствует о том, что данный Протокол не содержит сведения об оценке и сопоставление поданных заявок.

Довод является необоснованным.

2.3. Пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, установлено, что решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии.

Из содержания составленных в ходе проведения торгов протоколов (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2«площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. от 25.03.2022 г., Протокол подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г.) следует, что данные протоколы содержат результаты решений, принимаемых Конкурсной комиссией. При этом, в указанных протоколах содержатся общие выводы, сделанные Конкурсной комиссией, без указания на мнение каждого из лиц, входящих в состав данной Конкурсной комиссии.

Из пояснений Организатора торгов, озвученных в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России, следует, что данные обстоятельства обусловлены наличием у членов Конкурсной комиссии единого мнения по каждому из рассматриваемых вопросов.

Комиссия Пермского УФАС России, учитывая нормы Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, справедливо отмечает, что указание в протоколе мнения каждого лица, входящего в состав Конкурсной комиссии, имеет особое значение при условии отличия данных мнений, во избежание недопущения неверного определения результатов проводимых торгов.

В рассматриваемом случае мнения лиц, входящих в состав Конкурсной комиссии, являются тождественными, в результате чего указанные в протоколах сведения отражают мнения каждого из данных лиц, что соответствует установленным требованиям. При этом, указание в протоколах общего мнения, при условии тождественности всех мнений, без формального указания каждого из данных мнений, не противоречит пункту 13 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Довод признан Комиссией необоснованным.

2.4. Согласно Распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта № 12-р от 18.02.2022 г. <...> включена в состав Конкурсной комиссии. При этом, согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа от 15.04.2022 г. <...> на заседании Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, не присутствовала.

Как указывает Заявитель, <...> фактически отсутствовала на соответствующем заседании Конкурсной комиссии. Таким образом, сведения в части присутствия <...> на заседании Конкурсной комиссии, отраженные в Протоколе, фактически соответствуют действительности. Сам факт возможного оглашения Председателем комиссии сведений о присутствии <...> в рассматриваемом случае не свидетельствует о нарушении Организатором торгов порядка проведения заседания Конкурсной комиссии.

В связи с этим, довод является необоснованным.

2.5. Пунктами 9-14 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, предусмотрено, что заседание Конкурсной комиссии является открытым. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа членов Конкурсной комиссии. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. Каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование или голосование по доверенности не допускается. Решения Конкурсной комиссии заносятся в протоколы вскрытия конвертов с Заявками, оценки и сопоставления Заявок (далее - Протоколы), которые должны содержать мнение всех (по отдельности) присутствовавших на заседании членов Конкурсной комиссии по каждому обсуждаемому вопросу, а также итоговые решения Конкурсной комиссии. Протоколы подписываются председателем Конкурсной комиссии, секретарем и членами Конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Из вышеизложенного следует, что принятие Конкурсной комиссией соответствующих решений, в том числе при оценке и сопоставлении заявок, осуществляется на открытых заседаниях.

При этом, в Протоколе, который является документальной формой выражения решений, принятых Конкурсной комиссией, указано, что Конкурсная комиссия в ходе заседания рассмотрела заявки, направленные участниками, а также приняла соответствующие решения. Также в протоколе указано, что данное заседание Конкурсной комиссии проводилось по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1, 3 этаж, кабинет № 32 с 14 часов 00 минут до 14 часов 23 минут.

Кроме этого, из настоящей жалобы, а также пояснений, озвученных представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа, следует, что на указанном заседании Конкурсной комиссии присутствовал представитель Заявителя. Это, в том числе подтверждается тем обстоятельством, что Заявитель ссылается на полученную в ходе указанного заседания информацию о присутствии <...> на проводимом заседании Конкурсной комиссии.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности заявленного довода.

2.6. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по следующему критерию:

«Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником».

Частью 4 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как было указано ранее, Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 утверждена Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (Шкала).

Шкалой (в редакции, установленной Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 20.12.2021 г. № 1357 «О внесении изменения в Шкалу для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа, утвержденную постановлением администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 № 1528»), а именно пунктом 2, предусмотрено, что одним из критериев оценки является «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником».

В отношении данного критерия Шкалой также предусмотрены параметры оценки и их возможные значения:

опыт отсутствует

0

опыт до 3 лет включительно

50

опыт свыше 3 до 5 лет включительно

80

опыт свыше 5 лет

100

В свою очередь, положения Конкурсной документации, определяющие соответствующий критерий оценки, а также параметры оценки и их возможные значения (подпункт 2 пункта 7.1, пункт 8) дублируют положения, установленные Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 (в редакции Постановления Администрации Чайковского городского округа от 20.12.2021 г. № 1357).

Поскольку проведение обжалуемой процедуры регламентируется, в том числе Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение установленных требований при формировании положений Конкурсной документации, регламентирующих оценку заявок по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…».

2.7. Согласно пункту 2.2 Протокола по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…» Заявителем представлены документы, подтверждающие опыт Заявителя, определяемый как «полных 5 лет и 3 месяца». Указанный вывод Конкурсной комиссии Заявителем не оспаривается.

Как указано в Протоколе, по данному критерию Заявителю присвоено 80 баллов.

Заявитель указывает на несогласие с количеством присвоенных баллов по указанному критерию, поскольку, по его мнению, опыт «5 лет и 3 месяца» по шкале оценки заявок, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации, должен быть оценен на 100 баллов, поскольку 5 лет и 3 месяца превышают 5 лет.

Вместе с этим, подпункт 2 пункта 7.1 Конкурсной документации, дублирующий положения Шкалы, утвержденной Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 (в редакции Постановления Администрации Чайковского городского округа от 20.12.2021 г. № 1357), а также пункта 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, содержит прямое указание на то, что «данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок».

Таким образом, Конкурсная комиссия, установив подтвержденный Заявителем опыт, составляющий 5 лет и 3 месяца, верность исчисления которого Заявителем не оспаривается, учитывала именно количество полных лет, то есть 5 лет.

В соответствии со Шкалой оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации, заявка, содержащая сведения, подтверждающие опыт, составляющий «свыше 3 до 5 лет включительно», оценивается по данному критерию на 80 баллов.

Поскольку 5 полных лет включается в данный диапазон, Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу о том, что оценка Заявителя по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…» была оценена неверно.

2.8. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок, пункту 4.5.10 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, а также подпункту 3 пункта 7.1 Конкурсной документации, опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, может быть подтвержден: сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Пермским УФАС России установлено, что в целях подтверждения соответствия критерию «опыт осуществления регулярных перевозок…» ООО «Механика» были представлены следующие документы:

- нотариально заверенная копия договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер № П113/06/22-9 от 22.06.2013 г. с 22.06.2013 по 21.06.2023 г.;

- нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000015) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 06.06.2016 г. по 01.07.2021 г.;

- нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000093) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 22.05.2018 г. по 01.07.2021 г.;

Из пояснений, представленных Организатором торгов, следует, что при оценке заявки ООО «Механика» по вышеуказанному критерию Конкурсная комиссия руководствовалась совокупностью всех представленных в составе заявки документов.

Так, в составе заявки была представлена нотариально заверенная копия договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения от 22.06.2013 г., заключенного с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, то есть с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 1.1 Договора договор заключен на осуществление общественных пассажирских перевозок на пригородном автобусном маршруте № 312 «Вокзал Новосибирск-Главный – а/п Толмачево». Срок действия указанного договора – до 21.06.2023 г. В отношении указанного договора также представлены 15 маршрутных карт (карт доступа).

По смыслу вышеуказанных правовых норм, нотариально заверенная копия данного договора может выступать в качестве документа, подтверждающего опыт осуществления регулярных перевозок участником торгов. Из положений пункта 2 части 3 статьи 24 Закона об организации перевозок следует, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется при наличии соответствующего договора (контракта), исполнение которого подтверждает опыт осуществления перевозок (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.11.2020 № Ф01-14030/2020 по делу № А79-8127/2019).

При этом, указанный договор был заключен в 2013 г., то есть до вступления в силу Закона об организации перевозок. В свою очередь, в силу положений Закона об организации перевозок свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования данного Федерального закона продолжали осуществлять регулярные перевозки, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 № 12АП-946/2022 по делу № А06-4075/2021).

Так, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области были выданы ранее указанные свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000015, срок действия: с 06.06.2016 г. по 01.07.2021 г., а также  свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000093, срок действия: с 22.05.2018 г. по 01.07.2021 г. Данные свидетельства были выданы ООО «Перевозчик Сибири» (в настоящее время – ООО «Механика»). В составе заявки также содержится письмо № 19.11.2020 г., в котором содержится просьба о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 54 МП, № 0000093 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из материалов дела следует, что 15.01.2021 г. ООО «Перевозчик Сибири» сменило наименование на ООО «Механика».

Частью 7 статьи 27 Закона об организации перевозок императивно установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

В части 8 статьи 27 Закона об организации перевозок предусмотрено, что переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.

При этом, Закон об организации перевозок не предусматривает срок, в течение которого перевозчик обязан обратиться в уполномоченный орган для переоформления выданного свидетельства.

Кроме этого, основания прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, установленные статьей 29 Закон об организации перевозок не предусматривают такое основание, как отсутствие факта обращения для переоформления соответствующего свидетельства.

Отсутствие обращения в уполномоченный орган с целью переоформления свидетельства само по себе не свидетельствует о том, что его действие приостановлено / прекращено.

В составе заявки ООО «Механика» также содержится приказ Министерства транспорта Новосибирской области № 28 от 25.02.2021 г., согласно которому, ООО «Перевозчик Сибири» (в настоящее время – ООО «Механика») исключен из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области.

Руководствуясь указанным документом, Конкурсная комиссия рассчитала опыт осуществления регулярных перевозок ООО «Механика» с даты заключения вышеуказанного договора до даты исключения из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, который составляет полных 7 лет 9 месяцев.

Как было отмечено ранее, в отношении критерия «опыт осуществления регулярных перевозок…» Шкалой, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации, предусмотрены параметры оценки и их возможные значения:

опыт отсутствует

0

опыт до 3 лет включительно

50

опыт свыше 3 до 5 лет включительно

80

опыт свыше 5 лет

100

С учетом изложенного, поскольку документально подтвержденный опыт ООО «Механика» по смыслу положений Закона об организации перевозок составляет 7 лет и 9 месяцев, то есть 7 полных лет, что соответствует параметру «опыт свыше 5 лет», в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения при оценке заявки ООО «Механика», в связи с чем, заявленный довод признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

2.9. Пункт 5.9 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, закрепляет, что заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Как указывает Заявитель, документы, представленные ООО «Механика» в составе заявки в отношении критерия «опыт осуществления регулярных перевозок…», а именно: нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000015) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 06.06.2016 г. по 01.07.2021 г.; нотариально заверенная копия свидетельства (серия 54 МП № 0000093) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, срок действия: с 22.05.2018 г. по 01.07.2021 г. содержат недостоверные сведения в отношении адреса юридического лица, в результате чего, подлежали отклонению.

При этом, указанные свидетельства выданы Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области как уполномоченным органом. Каких-либо сведений о том, что данные свидетельства были отозваны, прекращены или признаны недействительными, в том числе в судебном порядке, в связи с указанием в них недостоверных сведений, материалы настоящей жалобы не содержат. С учетом изложенного, принимая во внимание факт нотариального заверения представленных ООО «Механика» свидетельств, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявку ООО «Механика» в рассматриваемой части.

2.10. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по следующему критерию: «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

Частью 4 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как было указано ранее, Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 утверждена Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (Шкала).

Шкалой, утвержденной Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 (в редакции, утвержденной Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 11.08.2021 № 837 «О внесении изменения в Шкалу для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа, утвержденную постановлением администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 № 1528»), а именно пунктом 3, предусмотрено, что одним из критериев оценки является «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок: наличие низкого пола, наличие кондиционера, наличие оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, наличие электронного информационного табло, наличие системы контроля температуры воздуха в салоне, наличие системы безналичной оплаты проезда, наличие оборудования для использования газомоторного топлива».

В отношении данного критерия Шкалой также предусмотрены параметры оценки и их возможные значения:

Наличие всех перечисленных характеристик в каждом предлагаемом транспортном средстве

100

Отсутствие какой-либо характеристики из перечисленных в каком-либо из предлагаемых транспортных средств

0

В свою очередь, положения Конкурсной документации, определяющие соответствующий критерий оценки, а также параметры оценки и их возможные значения (подпункт 3 пункта 7.1, пункт 8) дублируют положения, установленные Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 (в редакции Постановления Администрации Чайковского городского округа от 11.08.2021 № 837).

Поскольку проведение обжалуемой процедуры регламентируется, в том числе Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение установленных требований при формировании положений Конкурсной документации, регламентирующих оценку заявок по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств…».

2.11. Пунктом 1.5 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, предусмотрено, что конкурсная документация, в том числе включает сведения о форме, порядке подачи Заявки и порядке внесения изменений в Заявку, отзыве Заявки. Согласно пункту 4.1 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктами 4.5, 4.5.12 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, заявка на участие в открытом конкурсе также должна содержать информацию о влияющих на качество перевозок характеристиках транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок.

Пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона об организации перевозок предусмотрено, что характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок – наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно пункту 5.1 Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении настоящего открытого конкурса.

Пунктом 5.5, 5.5.12 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе и предложение участника открытого конкурса должны содержать, в том числе сведения о наличии в транспортных средствах, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива (Приложение 4 к настоящей конкурсной документации).

Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Конкурсной документации, одним из критериев оценки и сопоставления заявок является «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Приложением № 4 к Конкурсной документации установлена форма заявки, в которой предусмотрена возможность участника торгов указать сведения о наличии / отсутствии каждого из необходимых параметров: низкий пол, кондиционер, оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронное информационное табло, система контроля температуры воздуха в салоне, система безналичной оплаты проезда, оборудование для использования газомоторного топлива.

В свою очередь, пункт 8 Конкурсной документации устанавливает Шкалу оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусматривающую параметры оценки и их возможные значения по указанному критерию:

Наличие всех перечисленных характеристик в каждом предлагаемом транспортном средстве

100

Отсутствие какой-либо характеристики из перечисленных в каком-либо из предлагаемых транспортных средств

0

Как указывает Заявитель, форма заполняемой заявки должна быть тождественна положениям Шкалы оценки критериев и предложения участника открытого конкурса.

При этом, Комиссия отмечает, что Шкала оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусмотренная пунктом 8 Конкурсной документации, определяет возможное количество баллов, которые может получить участник торгов по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств…».

В свою очередь, ни Положениями Постановления Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, ни Конкурсной документацией не предусмотрены положения, устанавливающие требование о необходимости полного соответствия формы заявки участника торгов шкале, содержащей критерии оценки и их возможные значения по указанному критерию. Напротив, форма заявки представляет участнику торгов возможность указать на наличие / отсутствие характеристик транспортных средств, в то время, как Шкала оценки критериев и предложения участника открытого конкурса, предусмотренная пунктом 8 Конкурсной документации, регламентирует порядок оценки данных сведений. Указанные структурные части Конкурсной документации преследуют различную цель, ввиду чего могут быть не тождественны друг другу, за исключением случая прямого требования о таком соотношении.

Кроме этого, указанные положения раскрыты в Конкурсной документации достаточным образом, направленным на недопущение введения участников торгов в заблуждение. Комиссия оспариваемые положения оценивает, как изложенные надлежащим образом и соответствующие требованиям Постановления Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, ввиду чего, заявленный довод признается необоснованным.

2.12. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по следующему критерию:

«максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Частью 4 статьи 24 Закона об осуществлении перевозок установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как было указано ранее, Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528 утверждена Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Чайковского городского округа (Шкала).

Шкалой, а именно пунктом 4, предусмотрено, что одним из критериев оценки является «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В отношении данного критерия Шкалой также предусмотрены параметры оценки и их возможные значения:

до 7 лет включительно

100

свыше 7 лет и до 10 лет включительно

50

свыше 10 лет

0

В свою очередь, положения Конкурсной документации, определяющие соответствующий критерий оценки, а также параметры оценки и их возможные значения (подпункт 4 пункта 7.1, пункт 8) дублируют положения, установленные Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528.

Поскольку проведение обжалуемой процедуры регламентируется, в том числе Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 12.09.2019 г. № 1528, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение установленных требований при формировании положений Конкурсной документации, регламентирующих оценку заявок по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…».

2.13. Из материалов дела установлено, что в заявке ООО «Механика» в конкурсном предложении заявки в отношении критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» указано значение «шесть лет и одиннадцать месяцев».

Пунктом 5.5, 5.5.13 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе и предложение участника открытого конкурса должны содержать, в том числе сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок.

При этом, требованиями Конкурсной документации не установлено, что указанные сведения могут быть указаны исключительно посредством значений, определенных в Шкале, предусмотренной пунктом 8 Конкурсной документации. Иного материалы дела не содержат.

Как было указано ранее, в отношении критерия «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…» Шкалой также предусмотрены параметры оценки и их возможные значения:

до 7 лет включительно

100

свыше 7 лет и до 10 лет включительно

50

свыше 10 лет

0

Поскольку заявка ООО «Механика» содержит указание на срок эксплуатации, составляющий «шесть лет и одиннадцать месяцев», данное значение подпадает под параметр «до 7 лет включительно», в результате чего по данному критерию заявка ООО «Механика» правомерно оценена на 100 баллов.

Довод не обоснован.

2.14. Жалоба Заявителя содержит, в том числе довод о наличии в действиях Организатора торгов признаков статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия Пермского УФАС России сообщает, что оценка данного довода не входит в компетенцию Комиссии, которая ограничена пределами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду чего в целях реализации функций антимонопольного органа, закрепленных статьей 22 Закона о защите конкуренции, в том числе в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проверки соответствия действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении оспариваемого аукциона на предмет соответствия требованиям, установленным статьями 17 Закона о защите конкуренции.

2.15. Заявителем также заявлены ходатайства о привлечении Организатора торгов к административной ответственности за несвоевременное предоставление запрашиваемых Комиссией документов, а также об ознакомлении с материалами дела.

Разрешая заявленные ходатайства, Комиссия сообщает следующее:

Компетенция Комиссии антимонопольного органа, как уже было указано ранее, ограничена пределами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду чего вопрос о привлечении лиц к административной ответственности не может быть разрешен Комиссией. В связи с этим, Комиссией принято решение передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа.

Рассмотрение жалоб антимонопольным органом регламентировано порядком, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, указанный порядок не содержит указаний на право Заявителя (иного лица, являющегося стороной) знакомиться с материалами дела. Аналогичная позиция изложены в Письме ФАС России (исх. № ГМ/39356/22 от 20.04.2022 г.). В связи с этим, заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дементьева Сергея Васильевича (вх. № 006971) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002560), Конкурсной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 «площадь Уральская – площадь Карла Маркса – площадь Уральская» в границах Чайковского городского округа (извещение опубликовано на сайте http://chaikovskiyregion.ru/) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проверки соответствия действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа при организации и проведении оспариваемого аукциона на предмет соответствия требованиям, установленным статьями 17 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны