Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Технострой» (вх. №011740) на действи... от 19 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67. e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
__________ № ______________
На № _____________ от _____________
|
ООО «Технострой»
443071, Самарская область, г. Самара, Волжский пр-кт, д. 37, кв. 8
tehnostroi63@mail.ru
Организатор торгов –
Арбитражный управляющий
x
Электронная торговая площадка
ООО «МЭТС»
mail@m-ets.ru
Для сведения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому
краю
614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д.66/2
59_upr@rosreеstr.ru
sro@r59.rosreestr.ru
Дело № 059/10/18.1-705/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Технострой» (вх. №011740)
«18» августа 2022 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены Комиссии:
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
после объявленного перерыва, при участии представителя ООО «Технострой по доверенности, x, предъявлен паспорт,
без участия Арбитражного управляющего, его представителя (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Технострой» (вх. №011740) на действия Организатора торгов – арбитражного управляющегоx ((ИНН 591300244988, СНИЛС 029-712-420-49, 614068, г. Пермь, ул. Пермская, д.224, оф.1, тел. 8(342)236-88-52, permbankrot2@mail.ru; член САУ «СРО «Дело», ОГРН 1035002205919, ИНН 5010029544, 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.32а, оф.300)) при организации и проведении публичного предложения, предметом которого является:
Лот №1: ЛВ-7Б-(ЗИЛ-131), г/н А002ОМ159, 1995 г.в., 262 200,00, 10,00 %, 15,00 % , Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней, Автомобили;
Лот №4: трубоукладчик D355C Komatsu, г/н 59 ЕР 1041, 1984 г.в., 2 765 000,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней., Специализированная техника;
Лот №7: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8253, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот № 6: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8249, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот № 5: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8248, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот №3: трубоукладчик KOMATSU D-355C, г/н 59ЕМ 8286, 1983 г.в., 2 379 800,00, 10,00 %, 15,00 %, срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней, Специализированная техника;
Лот №2: грузовой самосвал 5503 УРАЛ, г/н С010ОУ59, 2006 г.в., 486 400,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Автомобили (сообщение в ЕФРСБ № 8982635), торги № 89615-ОТПП на официальном сайте ЭТП «МЭТС») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
04.08.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неознакомлению Заявителя с имуществом, составляющим предмет торгов (лоты 1-7).
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 09306-22 от 08.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До момента рассмотрения жалобы, назначенного на 11.08.2022 с 10 часов 45 минут от Заявителя получено ходатайство на участие в рассмотрении путем использования системы видеоконференцсвязи, соответственно обеспечена явка представителя Заявителя. От Арбитражного управляющего, его представителя ходатайств об участии в рассмотрении жалобы не поступало.
В связи с необходимостью запроса дополнительной информации со стороны Заявителя, Организатора торгов, Комиссией Пермского УФАС России 11.08.2022 решено отложить рассмотрение жалобы на 18.08.2022 с 10 часов 00 минут.
До момента рассмотрения жалобы, назначенного на 18.08.2022 с 10 часов 00 минут со стороны Заявителя получено ходатайство на участие в рассмотрении путем использования системы видеоконференцсвязи, соответственно обеспечена явка представителя Заявителя. От Арбитражного управляющего, его представителя ходатайств об участии в рассмотрении жалобы не поступало.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.04.2015 по делу №А50-20221/14 по заявлению Закрытого акционерного общества «Везерфорд трубопроводный сервис» Общество с ограниченной ответственностью «СВЕГА» (ОГРН 1025901708964, ИНН 5911017015) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура банкротства - конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден x, член НП «СРО НАУ «Дело», № в реестре – 3178, ИНН 591300244988, адрес для корреспонденции: 314068 г. Пермь ул. Пермская д. 224 офис 1 (а/я 6854), с вознаграждением в виде фиксированной суммы в размере 30000 рублей ежемесячно за счет имущества должника.
22.06.2022 на официальном сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8982635).
Дата и время начала подачи заявок: 23.07.2022 00:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2022 23:59.
Организатор торгов представил в материалы дела письменные возражения на жалобу, в которой ссылается на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих в силу сложившейся судебной практики (в том числе, в силу Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 №309-ЭС21-27706), по существу доводов жалобы пояснения не представлены.
3. В части довода о неознакомлении Заявителя с имуществом, составляющим предмет торгов (лоты 1-7), Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
В силу абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В соответствии с сообщением в ЕФРСБ № 8982635 указано, что согласовать ознакомление с имуществом, получить дополнительную информацию об имуществе можно у организатора торгов в рабочие дни с 09:00 ч. до 11:00 ч. или по телефону 8(342)236-88-52.
В соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «СВЕГА» посредством публичного предложения (далее также – Положение), ознакомление с имуществом производится по адресу фактического местонахождения лота, с момента публикации о продаже имущества и до окончания приема заявок по предварительной записи по телефону +7 902 471 92 00.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС отмечает разночтение Положения и сообщения в ЕФРСБ № 8982635, что способно ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.
Заявителем в материалы дела представлен скриншот электронного письма, направленного по адресу электронной почты арбитражного управляющего, указанного в сообщении № 8982635 – permbankrot2@mail.ru. В указанном письме Заявитель отмечает, что по номеру телефона +7 902 471 92 00, указанному в сообщении на ЕФРСБ, не удается согласовать ознакомление с имуществом, в том числе, поскольку по указанному номеру никто не отвечает. Настоящее письмо направлено Заявителем с целью организации ознакомления с имуществом, составляющим предмет торгов.
Откладывая рассмотрение настоящей жалобы (уведомление исх. №09604-22 от 12.08.2022 г.), антимонопольный орган предоставил возможность Арбитражному управляющему представить письменную позицию по вопросу неознакомления ООО «Технострой с реализуемым имуществом должника», а также доказательства совершения действия, направленных на ознакомление Заявителя с реализуемым имуществом. К моменту рассмотрения жалобы Организатор торгов не представил запрашиваемые сведения и документы в адрес Пермского УФАС.
За недоказанностью иного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Арбитражный управляющий x, вопреки требованиям абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не обеспечил возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.
Кроме того, учитывая, непредставление арбитражным управляющим x документов по запросу Пермского УФАС России (уведомление исх. №09604-22 от 12.08.2022 г.), Комиссия антимонопольного органа определила передать материалы настоящего дела должностному лицу для разрешения вопроса о привлечении Машковцева Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
4. Разрешая вопрос об обоснованности жалобы, Комиссия Пермского УФАС исходит из следующего.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - постановление Пленума N 2), вышеуказанные нормы, определяющие принципы и сферу применения антимонопольного законодательства, должны учитываться судами при толковании, выявлении смысла и применении положений Закона о защите конкуренции, иных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, и отнесенных к сфере антимонопольного законодательства, а также при применении антимонопольных норм к конкретным участникам рынка.
Изложенное должно учитываться, в том числе, при толковании норм Закона о защите конкуренции, устанавливающих полномочия антимонопольных органов.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Приведенные нормы регламентируют порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников торгов, но не определяют основания антимонопольного контроля за торгами.
Вместе с тем по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 постановления Пленума N 2.
Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Таковыми в силу законодательного установления признаются торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 8) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 2 статьи 1, пункт 2 части 2 статьи 3), согласно положениям которых обеспечение конкуренции прямо определено в качестве одной из целей проведения закупок.
Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.
В свою очередь, реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры - наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац шестнадцатый статьи 2, статьи 110, 111, 124, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве)). Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества должны быть экономически оправданными, направленными на достижение упомянутой цели - получение максимальной выручки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2022 N 305-ЭС21-21247).
Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.
Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.
Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.
С целью установления факта негативного влияния на обеспечение конкуренции и (или) её развитие на рынке купли-продажи специализированной техники в адрес Заявителя антимонопольным органом при отложении рассмотрения жалобы направлен соответствующий запрос (уведомление исх. №09604-22 от 12.08.2022 г.).
Из имеющихся материалов дела не следует, что продажа имущества должника ООО «Свега» могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.
С учетом изложенного, а также правовой позиции Верховного Суда (определение Судебной коллегии по экономическим спорам от 21.03.2022 N 305-ЭС21-21247), учитывая недоказанность причинной связи между действиями (бездействием) Арбитражного управляющего при проведении торгов и потенциальным негативным влиянием на конкуренцию на рынке купли-продажи специализированной техники, Комиссией Пермского УФАС принято решение о признании настоящей жалобы необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобу ООО «Технострой» (вх. №011740) на действия Организатора торгов – арбитражного управляющего x ((ИНН 591300244988, СНИЛС 029-712-420-49, 614068, г. Пермь, ул. Пермская, д.224, оф.1, тел. 8(342)236-88-52, permbankrot2@mail.ru; член САУ «СРО «Дело», ОГРН 1035002205919, ИНН 5010029544, 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.32а, оф.300)) при организации и проведении публичного предложения, предметом которого является:
Лот №1: ЛВ-7Б-(ЗИЛ-131), г/н А002ОМ159, 1995 г.в., 262 200,00, 10,00 %, 15,00 % , Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней, Автомобили;
Лот №4: трубоукладчик D355C Komatsu, г/н 59 ЕР 1041, 1984 г.в., 2 765 000,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней., Специализированная техника;
Лот №7: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8253, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот № 6: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8249, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот № 5: машина самоходная энергетическая тип УЭТ1 (АСТ), г/н 59 ЕМ 8248, 2011 г.в., 1 467 300,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Специализированная техника;
Лот №3: трубоукладчик KOMATSU D-355C, г/н 59ЕМ 8286, 1983 г.в., 2 379 800,00, 10,00 %, 15,00 %, срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней, Специализированная техника;
Лот №2: грузовой самосвал 5503 УРАЛ, г/н С010ОУ59, 2006 г.в., 486 400,00, 10,00 %, 15,00 %, Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена - 10 рабочих дней. Автомобили (сообщение в ЕФРСБ № 8982635), торги № 89615-ОТПП на официальном сайте ЭТП «МЭТС»), необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС для разрешения вопроса о привлечении Арбитражного управляющего x к административной ответственности в соответствии со ст. 19.8 КоАП РФ за непредоставление информации по законному требованию антимонопольного органа.
3. Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
x
(342) 235-10-36