Решение б/н жалобу <...> (вх. № 021000) (далее – Заявитель) на действия ... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

­­­­_____________ _____________

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

<...>

<...>

 

Организатор торгов -

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...>

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

<...>

Дело № 059/10/18.1-1398/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>  (вх. № 021000)

 

«27» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

до объявленного перерыва в присутствии <...> (предъявлен паспорт), в отсутствии представителя ООО «КАПИТАЛЪ 59» (надлежащим образом уведомлены), после объявленного перерыва без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 021000) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№1: АМТС TOYOTA-LANDCRUISER-150(PRADO), г.в.2012, г/н В439МЕ159, VIN JTEBH3FJ905041325, соб-к: Минасян Н.Т. (Извещение №171121/48957184/05 от 17.11.2021, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка ознакомления со спорным имуществом. На рассмотрении жалобы Заявителем также было указано на нарушение порядка публикации Извещения о проведении торгов в печатном издании.

Довод заявителя о нарушении порядка ознакомления с имуществом со стороны судебного пристава-исполнителя не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем, оставлен Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения и в указанной части жалоба была передана Пермским УФАС России по подведомственности Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю - главному судебному приставу Пермского края.

Организатором торгов в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 17 ноября 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано Извещение № 171121/48957184/05 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№1: АМТС TOYOTA-LANDCRUISER-150(PRADO), г.в.2012, г/н В439МЕ159, VIN JTEBH3FJ905041325, соб-к: Минасян Н.Т. (Извещение №171121/48957184/05 от 17.11.2021, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 15.12.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://www.tektorg.ru/.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно положениям ст. 495 ГК продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, а также обеспечить соответствующие условия экспозиции товара и доступа максимально возможного количества потенциальных покупателей.

Частью 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о проведении торгов и порядок проведения торгов предполагают также возможность ознакомления потенциальных участников торгов с их предметом для того, чтобы лицо, которое намерено принять участие в торгах, имело возможность подать обоснованное ценовое предложение.

Отсутствие сведений о порядке ознакомления с имуществом ставит потенциальных участников в положение, при котором они фактически лишены возможности доказать, что им не была представлена возможность ознакомления с имуществом.

30.11.2021 г. Заявителем на электронный адрес Организатора торгов kapitali59@mail.ru был направлен запрос об ознакомлении со спорным имуществом следующего содержания: «… Прошу предоставить атк описи ареста (с информацией о местонахождении имущества), копии ПТМ, копии СТС, фото предмета ареста по автомобилю TOYOTA-LANDCRUISER-150(PRADO), г.в.2012, г/н В439МЕ159, VIN JTEBH3FJ905041325, соб-к: Минасян Н.Т. …».

02.12.2021 г. Организатор торгов отправил на электронный адрес Заявителя ответное письмо, в котором указал следующее: «Добрый день. Документы судебнх приставов для ознакомления не предоставляются, т.к. содержат персональные данные сторон исполнительного производства и 3-х лиц. СТС машин также содержат персональные данные собственника машины. Согласно указания ТУ Росимущества в извещении о проведении торгов на сайте https://torgi.gov.ru/ указывается актуальный ардес места хранения имущества. Организатор торгов за действия третьих лиц ответственности не несет. Информацию по машинам Вы можете посмотреть на сайте ГИБДД, либо на сайте Нотариальной палаты по вин коду автомобиля. … По 2,3 машине с первой страницей копии ПТС можете ознакомиться в офисе организатора торгов с 10:00 до 16:00 по предварительному уведомлению примерно за час до явки. При себе иметь средства индивидуальной защиты и документ удостоверяющий личность».

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов было ему сообщено о месте нахождения спорного имущества, а именно – ул. Бахаревская, 20.

Прибыв на указанное место и столкнувшись с невозможностью ознакомления со спорным имуществом Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

В соответствии со ст. 86 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при передаче имущества на реализацию, судебным приставом – исполнителе назначается ответственный хранитель.

В соответствии со ст. 80 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.

В соответствии со ст. 84 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Обязательному изъятию в случае наложения ареста подлежат драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий, за исключением драгоценных металлов, находящихся на счетах либо во вкладах в банках или иных кредитных организациях. Так как в данном случае имущество является движимым и не подпадает по классификатор ст. 84 229-ФЗ, к указанному имуществу применяются правила ст. 86 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так при передаче имущества на реализацию, судебным приставом – исполнителем назначается ответственный хранитель.

В материалы дела представлен акт передачи арестованного имущества на торги от 03.11.2021 г. согласно которому Организатором торгов для реализации приняты только документы в отношении спорного имущества. Имущество находится у должника по адресу: г. Пермь, ул. Бахаревская 20. Кроме этого, материалы дела также содержат акт о наложении ареста (описи имущества) от 26.08.2021 г., согласно которому Указанное в акте описи и ареста и приложениях к нему имущество оставлено на ответственном хранении должнику Минасяну Н.Т.

В соответствии со ст. 89 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. При принудительной реализации имущества Организатор торгов, судебный пристав – исполнитель и сотрудники ТУ Росимущества дополнительно руководствуются Соглашением о взаимодействии ФССП и ФАУГИ по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 №0001/13/01-12/65. Так п. 2.3. соглашения установлено что передача арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом – исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста – правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом – исполнителем по акту приема – передачи с приложением правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заваренных копий процессуальных документов. Так, в соответствии с документами переданными судебным приставом – исполнителем имущество оставлено на ответственное хранение должнику, на реализацию Организатору торгов переданы лишь копии правоустанавливающих документов. Судебный пристав – исполнитель обязан передать, а Организатор торгов обязан принять арестованное имущество для реализации в течение 10 дней со дня вынесения постановления о передаче имущества на реализацию.

Имущество считается переданным на реализацию со дня подписания акта передачи. При передаче имущества на реализацию судебным приставом – исполнителем назначается лицо ответственное за хранение арестованного имущества, в настоящем случае машина оставлена на хранение должнику, т.к. у специализированной организации, кому было имущество оставлено на хранение по акту описи – ареста, истек срок оказания услуг. В ООО «Капиталъ 59» имущество передано без изъятия, по правоустанавливающим документам. Лицам, принять участие в торгах предоставляется информация по последнему известному месту хранения.

Таким образом, вышеуказанным законодательством не установлен порядок и сроки ознакомления потенциального участника торгов с предметом торгов, в частности, с реализуемым арестованным имуществом.

Пунктом 13 аукционной документации предусмотрено что осмотр арестованного имущества, изъятого для реализации находящегося на специализированных стоянках, осуществляется в рабочие дни понедельник, среда, пятница, с 10.00 до 16.00 по предварительной договоренности по телефону Организатора торгов примерно за час до выезда на стоянку. Осмотр арестованного имущества, находящихся у должников, взыскателей, 3-х лиц осуществляется потенциальными покупателями самостоятельно. Осмотр арестованного имущества осуществляется только визуальный, арестованные машины не заводят, не открывают. Техническое состояние, пробег, внутренности машин в случае невозможности не показываются. Ответственный хранитель оставляет за собой право устанавливать режим и правила осмотра имущества. Победитель торгов принимает имущество в том виде в каком оно находиться на момент заключения договора купли – продажи и акта передачи имущества. Продавец/ТУ Росимущества в Пермском крае/УФССП России по Пермскому краю не принимает участие и не несет ответственности и рисков в случае невозможности получения паспорта транспортного средства и осуществления регистрационных действий в органах ГИБДД в соответствии с законодательством РФ. По недвижимому имуществу организатор торгов осмотр не осуществляет в соответствии со статьями 209 и 213 ГК РФ. Претендент вправе осуществить осмотр арестованного имущества самостоятельно в случае такой возможности. Организатор торгов за действия 3-х лиц ответственности не несет.

Таким образом, так как машина оставлена на хранение должнику, он имеет право ей пользоваться, передвигаться, до момента реализации арестованного имущества с торгов. В документах, предоставленных приставами на реализацию отсутствуют данные о наличии контактов должника, в связи с чем они не предоставлены заявителю. Общество за третьих лиц ответственности не несет и пояснить по какой причине имущество по указанным адресам не находиться не имеет возможности.

В соответствии с п. 2.3 соглашения о взаимодействии ФССП и Росимущества от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65, при передаче Росимуществу арестованного имущества (в случае невозможности передачи имущества в натуре когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицо согласно акту о наложении ареста правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия-дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.

Судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу, а Росимущество обязано принять о судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализации.

На основании ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Обеспечение соответствующих условий экспозиции товара и доступ максимально возможного количества потенциальных покупателей входит в обязанность продавца. Реализация арестованного имущества предполагает наличие у продавца необходимых условий для экспозиции товара и обеспечения доступа максимально возможного количества потенциальных покупателей.

Между Территориальным управлением и специализированной организацией ООО «Капиталъ 59» (далее – Исполнитель) заключены государственные контракты на оказание услуг по реализации арестованного имущества №1 от 19.01.2021, №2 от 21.01.2021 (далее – Контракты).

Пунктом контрактов 4.4.5. предусмотрено соблюдения конфиденциальности в работе с Заказчиком, не разглашать какую-либо информацию, ставшую известной при оказании услуг в соответствии с настоящим Контрактом. Пунктом контрактов 11.2. предусмотрено что стороны обязуются не разглашать, не передавать и не допускать каким-либо еще способом доступность третьим лицам сведений, содержащихся в документах, имеющих отношение к взаимоотношениям Сторон в рамках настоящего Контракта, иначе, как с письменного согласия другой Стороны.

Согласно пункту 4.4.16 Контрактов и пункту 5.2 Технических заданий к Контрактам установлена обязанность Исполнителя в случае реализации имущества на торгах, размещать информацию о реализуемом арестованном имуществе и торгах на сайте Исполнителя в объеме, предусмотренным Контрактом, в течение 10 (десяти) дней с момента получения документов или имущества и документов по акту приема - передачи, но не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения соответствующих торгов (в отношении заложенного недвижимого имущества - не менее чем за 25 (двадцать пять) дней до даты проведения торгов и не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты проведения повторных торгов), а также размещение этой информации в объеме, предусмотренном ст. 448, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Также пунктом 5.2 Технических заданий к Контрактам предусмотрена обязанность Исполнителя обеспечивать (организовывать) доступ к реализуемому арестованному имуществу и связанной с ним документации без организации предварительной записи претендентов не менее чем три рабочих дня каждую неделю и не менее чем шесть часов каждый из указанных дней (информация о времени и адресе, по которому можно осуществить ознакомление с арестованным имуществом и документацией, должна быть размещена на сайте Исполнителя вместе с сообщением о реализации арестованного имущества).

Организатор торгов в своих возражениях также указывает, что постановление судебного пристава о передаче на торги, исполнительный лист являются материалами исполнительного производства, которые в силу ст.ст. 49-50 ФЗ «Об исполнительном производстве» могут быть предъявлены для ознакомления лишь сторонам исполнительного производства. Однако, как следует из электронной переписки, заявитель не конкретизировал предмет интересующих его сведений, запрос носил абстрактный характер, материалы исполнительного производства заявителю не могли быть представлены в виду того, что он является стороной исполнительного производства.

Ответственный хранитель оставляет за собой право устанавливать режим и правила осмотра имущества. Победитель торгов принимает имущество в том виде в каком оно находиться на момент заключения договора купли – продажи и акта передачи имущества. Продавец/ТУ Росимущества в Пермском крае/УФССП России по Пермскому краю не принимает участие и не несет ответственности и рисков в случае невозможности получения паспорта транспортного средства и осуществления регистрационных действий в органах ГИБДД в соответствии с законодательством РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что вся информация по имуществу Организатором торгов была предоставлена заявителю в имеющемся у Организатора торгов объеме. Организатор торгов не несет ответственности за действия третьих лиц и не имеет возможности пояснить, по какой причине имущество по указанному адресу не находится.

В указанном случае Заявителю следовало обратиться в Управление ФССП России по Пермскому краю для устранения возможности ознакомиться с имуществом, находящимся на ответственном хранении у должника.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка проведения торгов, в связи с чем, указанный довод жалобы Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

В части нарушения порядка публикации Извещения о проведении торгов в печатном издании, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве специализированная организация, привлекаемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана размещать информацию об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

При этом, в рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на Официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством Российской Федерации не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом об исполнительном производстве. По мнению ФАС России, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания (Письмо ФАС России от 03.10.2014 N АК/40175/14 «О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества»).

В материалы дела представлен Бюллетень «Вестник поверенного» №45 от 17.11.2021 г., в котором было опубликовано Извещение о проведении спорных торгов. Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации C ПИ № ФС 77 - 79793 от 25 декабря 2020 г.

В силу абз. 4 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В силу того, что представленный источник соответствует указанным требованиям, он может использоваться в качестве источника для публикации сведений о проведении торгов.

Кроме этого, Заявителю стало известно о спорных торгах до их проведения, что свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи им заявки на участие в аукционе.

Также следует отметить, что спорные торги по продаже имущества признаны состоявшимися. Был определен победитель торгов, цена проданного имущества составила 989 560,00 рублей. Таким образом, цель реализации имущества была достигнута.

На основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения в части публикации Извещения о проведении торгов в печатном издании, в связи с чем, указанный довод Заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 021000) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№1: АМТС TOYOTA-LANDCRUISER-150(PRADO), г.в.2012, г/н В439МЕ159, VIN JTEBH3FJ905041325, соб-к: Минасян Н.Т. (Извещение №171121/48957184/05 от 17.11.2021, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>.,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны