Решение б/н Решение по жалобе Жалоба ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 74520887422... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Галицына Н.А.

<...>

МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми

614104, г. Пермь, ул. Муромская, 32

Shkola85@obrazovanie.perm.ru

 

Дело № 059/07/03-713/2019

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицыной Н.А. (вх. № 010664)

 

«29» июля 2019 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми – <...> (предъявлен паспорт <...> Якимова Е.Г. <...>, без участия заявителя (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев  жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (вх. № 010664) (далее – Заявитель) на МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми (ИНН: 5904101393) (далее – Заказчик, организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации горячего питания (извещение № 31908061533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

19.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

- установление в конкурсной документации некорректного срока подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации;

- отсутствие исчерпывающего  перечня документов, подтверждающих дополнительные требования, в конкурсной документации;

- отсутствие в конкурсной документации порядка оценки заявок;

- отсутствие проекта договора в конкурсной документации, перечня движимого имущества и расчета стоимости аренды столовой и пищеблока и стоимости аренды движимого имущества.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ "Школа-интернат № 85"г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуг по организации горячего питания МАОУ «Школа-интернат № 85" г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.07.2019г., дата начала подачи заявок - 04.07.2019г., дата окончания подачи заявок – 22.07.2019г., дата подведения итогов закупки – 23.07.2019г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом  5.2. Положения предусмотрено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок) с учетом требований настоящего Положения, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пункту 5.3 Положения, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, заказчик осуществляет разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса (темы разъяснений), а также пояснений к документу, определяющих суть разъяснения, даты поступления запроса о разъяснениях, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Между тем, разделом 7 Документацией предусмотрено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме,  заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника открытого конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Следовательно, Заказчик в Документации ограничил срок приема запросов на получение разъяснение, в Положении же этот срок тождественен со сроком дачи разъяснений, изложенный в части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Между пунктами 5.2 и 5.3 Положения и разделом 7 Документации  о сроке дачи разъяснений имеется противоречие, что нарушает часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках и п. 5.3 Положения.

Таким образом, довод об установлении в конкурсной документации некорректного срока подачи запрос о разъяснении положений конкурсной документации следует считать обоснованным.

В разделе 3 Документации изложены требования к участникам процедуры торгов. Так, в пункте 11 раздела 3 Документации содержатся дополнительные требования:

- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

- наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При этом, разделом пп. Д, пп. 2, Раздела 4 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:  

документы, подтверждающие:

-наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

-наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

-наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

-наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Следовательно, довод об отсутствии в Документации исчерпывающего  перечня документов, подтверждающих дополнительные требования, является необоснованным, так как участник закупки может представить любые документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

В разделе 10 Документации изложены критерии оценки заявок конкурсантов. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:

1. Цена договора – 50%;

2. Функциональные (потребительские) или качественные характеристики товаров, работ, услуг – 15%;

3. Квалификация участника закупки – 15%;

4. Предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги – 20%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе           регулируется также разделом 10 Документации. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками открытого конкурса, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в разделе 22 положения о закупке         

Пунктами 22.9 и 22.10 раздела 22 Положения предусмотрено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

При этом, в ни в Положении, ни в Документации не указана информация о порядке оценке (совокупность математических действий необходимых для вычисления количества баллов).

Таким образом, положения Документации нарушают часть 10 статьи 4 Закона о закупках, в части наличия в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Следовательно, довод об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок следует признать обоснованным.

Разделом 11 Документации регулируется заключение договора по итогам проведения торгов. Так, заказчик в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывает и передает победителю конкурса проект договора (Приложение № 8), который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в двух экземплярах. Победитель конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения от заказчика подписывает такой договор и направляет его заказчику.

Проект договора размещен в извещении в системе ЕИС. Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в составе Документации договора аренды столовой и пищеблока. Заключение данного договора – обязанность участника, который заключит основной договор по итогам торгов (Особые условия раздела 11 Документации). Из пояснений заказчика следует, что форма данного договора утверждена Постановлением администрации города Перми № 310 от 20.06.2012 г. Помимо этого, проект договора аренды не размещен на официальном сайте, а также в Документации отсутствует ссылка на Постановление администрации города Перми № 310 от 20.06.2012г.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что неразмещение данного договора в составе Документации, является нарушением принципа информационной открытости закупки (п.1 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках), поскольку на момент размещения извещения участник или потенциальный участник не имеет сведений о том, договор на какую цену он обязан будет заключить по итогам проведения торгов (дополнительный договор аренды столовой и пищеблока). 

Таким образом, довод об отсутствии проекта договора в конкурсной документации, перечня движимого имущества и расчета стоимости аренды столовой и пищеблока и стоимости аренды движимого имущества является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (вх. № 010664) на МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми (ИНН: 5904101393), при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации горячего питания (извещение № 31908061533, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2 ,части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 5.3 Положения о закупке МАОУ "Школа-интернат № 85"г. Перми .
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны