Решение б/н <...> (вх. № 012187) (далее – Заявитель) на действия ООО «УР... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

<...>

<...>  

 

Организатор торгов -

ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»

<...>

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

ТУ Росимущества в Тюменской области

<...>

Дело № 059/10/18.1-774/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 012187)                 

«03» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 012187) (далее – Заявитель) на действия ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №6: Квартира является предметом залога, по адресу: ЯНАО, г. Нoвый Уpенгой, мкр. Советский, д.9, корп.3, кв.19, общая площадь 53,5 кв.м., кадастровый номер: 89:11:050104:2497, (правообладатели: Обанин В.С, Обанин Т.В., Товстюк К.И.) должник(собственник): Oбaнин В.С. (извещение № 070721/49150641/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210119, номер лота РТС030159210119001 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

20.07.2021 г., 28.07.2021 г. и 02.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу Организатора торгов  в допуске Заявителя к участию в торгах. Кроме этого Заявитель обращает внимание, что Организатор торгов неправомерно не приостановил заключение договора после получения уведомления о поступлении жалобы Пермского УФАС России, а также Организатор торгов неправомерно опубликовал извещение о проведении торгов в печатном издании «Тюменские известия» чем ограничил права участников торгов, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе Российской Федерации.

Организатор торгов и Электронная торговая площадка представили в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 09 июля 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 070721/49150641/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №6: Квартира является предметом залога, по адресу: ЯНАО, г. Нoвый Уpенгой, мкр. Советский, д.9, корп.3, кв.19, общая площадь 53,5 кв.м., кадастровый номер: 89:11:050104:2497, (правообладатели: Обанин В.С, Обанин Т.В., Товстюк К.И.) должник(собственник): Oбaнин В.С (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 09.07.2021г., дата окончания подачи заявок - 15.07.2021г., заявки принимаются на электронной площадке https://i.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030159210119).

2.1. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пп. 4.1, 4.2 Документации, Заявление на участие подается заявителем по установленной форме (проект заявки размещен на официальном сайте организатора торгов) заверенное графической подписью (в обязательном порядке), документация предоставляются в формате pdf, заверенная надлежащим образом, полноцветная, не заверенные графической подписью заявки к участию не допускаются, документация не рассматривается.

В состав заявки входят следующие документы:

- для физических лиц:

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя (20 стр.);

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

6) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

11) снилс

12) платёжный документ/чек (внесенный платёж (задаток должен соответствовать п.7,9));

Документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, либо копии документов, заверенные надлежащим образом.

Согласно п. 7 Документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе если заявка претендента не заверена графической подписью под пунктом ст.9 ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» №152-ФЗ, претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации п.4., либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, Платежный документ об оплате задатка (отсутствует) и (или) не содержать необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка (оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий согласно извещения о проведении торгов); (Внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте, задаток вносится отдельным платежом от гарантийного обеспечения; документация подкрепленная к заявке не читаема (копии и (или) часть копии предоставленные участником не позволяют сверить данные претендентом).

Согласно п. 9 Документации, Платежный документ об оплате задатка должен содержать, необходимую информацию, предписанную данным пунктом регламента по проведению торгов (торги на электронной торговой площадке). Внесение денежных средств несколькими платежными документами, третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. Отсутствие в назначении платежа в платежном документе какого-либо из указанных в настоящем положении данных не допускается. Заявители обязаны внести задаток в необходимом размере (фиксированной сумме, прописанной на ЭТП) в ином случае (большей/меньшей сумме) предоставить заявление с пояснением внесения той или иной суммы, до окончания приема заявок. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее установленного извещением об аукционе на реквизиты Получатель ООО «РТС-тендер» Наименование банка Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» Расчетный счёт 40702810512030016362Корр. Счёт 30101810445250000360 БИК 044525360 ИНН 7710357167 КПП 773001001 Назначение платежа Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _________, без НДС. Образец заполнения платёжного поручения.

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок от 20.07.2021 г., заявке Заявителя отказано в допуске к участию в торгах с указанием следующего основания: «Предоставленные документы не соответствуют требованиям установленным регламентом аукционной документации, размещенной на официальном сайте организатора торгов»

В материалы дела представлены возражения на доводы жалобы Организатора торгов ООО «Урал-Трейд», согласно которым заявка Заявителя была отклонена от участия в торгах по следующим основаниям:

-Паспорт заявителя представлен с нарушением: стр. 14-15 дублированы, искажают порядок сканированного образца документа, представляемого в пакете документов к участию в торгах;

-СНИЛС представленный в пакете документов представлен не в полном формате. Отсканирована одна сторона документа из 2-х;

-ИНН заявителя невозможен к скачиванию/открытию с ЭТП РТС_Тендер, соответственно не может быть рассмотрен комиссией по проведению торгов;

-Чек (платежный документ), невозможен к скачиванию/открытию, - к рассмотрению комиссией доступен не был.

Заявитель в ответ на указанные возражения предоставил позицию, в которой изложил, что все документы представлены в соответствии с требованиями Документации, а также представил видеозапись, согласно которой документы, представленные в составе заявки открываются в личном кабинете заявителя на Электронной площадке РТС-Тендер.

Электронная площадка РТС-Тендер представила в материалы дела позицию, согласно которой в момент подачи заявок на площадке отсутствовали сбои.

03.08.2021 г. в материалы дела были представлены дополнительные возражения Организатора торгов, согласно которым при возникновении невозможности открытия документов, содержащихся в составе заявки Заявителя, Организатор торгов обратился в техническую поддержку торговой площадки по указанному номеру телефона. Контактный номер не был доступен к обращению, линия была занята, обратного звонка Организатор торгов не получал.

Из анализа заявки Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документация, приложенная к заявке, не была заверена Заявителем, стр. 14-15 паспорта дублированы, представлена одна страница СНИЛСа.

Достаточных доказательств опровергающих позицию Организатор торгов о невозможности скачивания (корректного открытия) ряда документов приложенных к заявки в материалах жалобы не имеется.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России учитывает то обстоятельство, что  20.07.2021 г. между победителем торгов и Организатором торгов заключен договор купли-продажи спорного имущества. Вопросы расторжения и изменения договорных отношений принадлежат к категории гражданско-правовых споров, рассматриваемых в судебном порядке, и не относятся к компетенции антимонопольного органа. (п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30).

Комиссия Пермского УФАС России так же отмечает, что основной целью реализации имущества должника является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается путем проведения процедуры торгов по реализации, принадлежащего должнику имущества не только по наиболее высокой цене, но  в пределах разумного временного периода.

Таким образом, учитывая соблюдение баланса публичных и частных интересов, а также факт завершения торгов и заключения договора с победителем Комиссией Пермского УФАС признает доводы жалобы Заявителя  в указанной  части необоснованными.

2.2. Согласно ч. 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (п.1).

Пункт 11 статьи 89 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети "Интернет", ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Статья 93 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 447 ГК РФ устанавливает, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ устанавливает, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пункт 1 статья 449.1 ГК РФ устанавливает, что под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Пункт 2 статья 449.1 ГК РФ устанавливает, что организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым основании отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Из пункта 1 статьи 449 ГК РФ следует, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьей 23 Закона защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет деятельность в пределах своей компетенции.

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 №301-КГ17-341 по делу №А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

На основании изложенного, антимонопольный орган в связи с отсутствуем полномочий по рассмотрению гражданско-правовых отношений сторон договора, оставляет доводы заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> (вх. № 012187) (далее – Заявитель) на действия ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №6: Квартира является предметом залога, по адресу: ЯНАО, г. Нoвый Уpенгой, мкр. Советский, д.9, корп.3, кв.19, общая площадь 53,5 кв.м., кадастровый номер: 89:11:050104:2497, (правообладатели: Обанин В.С, Обанин Т.В., Товстюк К.И.) должник(собственник): Oбaнин В.С. (извещение № 070721/49150641/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210119, номер лота РТС030159210119001 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>., (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны