Решение б/н Решение по жалобе ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 59160155... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-658/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Маслозавод Нытвенский» (вх. № 009585)

«23» июля 2019 г.                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены комиссии:

после перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 5916015580) (вх. № 009585) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 347» (ИНН: 5905257298), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд МАДОУ «Детский сад № 347» г. Перми (извещение № 31907975178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 УСТАНОВИЛА:

02.07.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Маслозавод Нытвенский» на действия МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов в виде неверного подсчета баллов по критерию «опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуг и деловая репутация за период с 01.01.2018 по 31.12.2018».

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил письменные пояснения, указывает на наличие технической ошибки и на невозможность публикации исправленного протокола  на официальном сайте.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 347»  г. Перми (далее – Положение) и Документацией на заключение договора на поставку продуктов питания (молока и молочных продуктов) для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 347» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.06.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 26.06.2019 г.

Из анализа Положения, Документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно пп. 22.3-22.13 Положения, для определения  лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные (потребительские) или качественные характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

В документации о закупке в отношении критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми.

Использование иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не допускается.

Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять сто процентов. Значимость по критерию цена договора не может составлять менее двадцати процентов.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.15 настоящего Положения и Постановления № 908. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Приложением №3 Документации установлен Порядок оценки и сопоставления заявок и критерии оценки заявок, согласно которому заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев:

1.Цена договора – 70 баллов;

2.Качественные, функциональные, экологические характеристики товара – 20 баллов;

2.1.Качество поставляемой продукции – 10 баллов;

2.2.Отсутствие фактов нарушений – 10 баллов;

3.Квалификация участника закупки – 10 баллов.

Также согласно Приложению №3 Документации, критерий «Квалификация участника закупки», квалификация участника закупки  оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде или в формате Word (для договоров заключенных в электронной форме) и информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: молоко и рыба). В реестре договоров (контрактов) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Контракты (договоры) предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением спецификации или технического задания с перечнем поставляемой продукции. Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/) и предоставления их в виде электронного документа. Информация о договорах должна быть предоставлена так, чтобы без поиска информации комиссией самостоятельно возможно было определить связь реестрового номера договора и документа предоставляемого в электронной форме (отдельные папки для каждого документа, соответствующее наименование файлов и т.д.). Цена, предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 80% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).  Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Квалификация участников закупки за период с 2018 г» определяется по формуле:

Rci = Ci/Cmax* Kc

где:

Ci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников запроса предложений;

Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.

Согласно п. 2. ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Протокола подведения итогов конкурса № 2 от 26.06.2019 г. следует, что при определении количества баллов по указанному критерию в отношении ООО «Маслозавод Нытвенский» не был принят ни один договор. Однако, из анализа заявки следует, что заявителем жалобы вместе с заявкой был подан договор поставки №43/18-ЗЦ от 06.11.2018, заключенный с Муниципальным казенным унитарным предприятием «Центр социального питания г. Березники» на поставку масла сливочного несоленого Крестьянского на общую сумму 3 281 270,85 рублей, с приложением универсальных передаточных документов, подтверждающих фактическую поставку указанного в договоре товара.

            В своих пояснениях к жалобе ответчик указал, что при оценке заявки ООО «Маслозавод Нытвенский» по критерию номер <...> при формировании протокола подведения итогов конкурса не был учтен договор поставки № 43/18-ЗЦ, что свидетельствует о  несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных п. 2. ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Также непринятие к оценке указанного договора нарушает положение ч. 6 статьи 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя о неверной оценке заявки обоснованной.

Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Маслозавод Нытвенский» (ИНН: 5916015580) (вх. № 009585) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 347» (ИНН: 5905257298), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 347» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд МАДОУ «Детский сад № 347» г. Перми (извещение № 31907975178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Детский сад № 238» факт нарушения Документации, п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны