Решение б/н Решение от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Мирослава»

456612, Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, 15

m.ermak@bk.ru

 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272»
614017, Пермский, Пермь, Халтурина, дом 16

272sad@mail.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1286/2019

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мирослава» (вх. № 020008)

 

«24» декабря 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272»   -  <...> (по доверенности), без участия ООО «Мирослава» (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 020008) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272»  (ИНН: 5906051691) (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания воспитанников в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272» г. Перми (извещение № 31908585271, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава», в которой указано на:

- отсутствие требования о предоставлении участником в составе заявки согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных);

- чрезмерность требования о стоимости, копий государственных договоров или контрактов заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ за 2016-2019 годы, которые нужно приложить в составе заявке, составляет не менее 30 000 000 рублей;

- ссылка на торговую марку в конкурсной документации нарушает пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272» (далее – Положение); Конкурсная документация на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении                                                   «Центр развития ребенка – детский сад № 272» г. Перми (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  29.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 16.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 17.12.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части довода об отсутствии требования о предоставлении участником в составе заявки согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Раздел IV Документации устанавливает требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом конкурсе. В пункте 8 данного раздела закреплено, что декларирование соответствия участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии  с разделом III  Конкурсной документации (Приложение № 3) (далее – Декларация).

В Декларации есть поле «Сведения об участнике открытого конкурса». В этом поле имеется графа «Согласие на обработку персональных данных», где презюмируется согласие участника.

Следовательно довод в данной части следует признать необоснованным, поскольку Документацией предусмотрено требования о предоставлении участником в составе заявки согласия на обработку персональных данных в соответствии с Законом о персональных данных.

Относительно довода об излишности требования о том, что стоимость, копий государственных договоров или контрактов, заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ за 2016-2019 годы, которые нужно приложить в составе заявке, составляет не менее 30 000 000 рублей, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Так, в Приложении 4 к Документации указаны всего три критерия. Один из них - Критерий 2 «Квалификация участника открытого конкурса. Для соответствия данному критерию необходимо представить копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ на выполнение за 2016-2019 годы услуги по организации питания воспитанников в дошкольных учреждениях, стоимость каждого из которых (контракта, договора в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ) составляет не менее 30 000 000,00 рублей; Копии  актов о приемке выполненных работ (Необходимо предоставить акты на сумму не менее 4 000 000, 00 по каждому договору).

В соответствии с пунктом 5 раздела IV Документации, Документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

По критерию «Квалификация участника открытого конкурса»:

Копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ на выполнение за 2016-2019 годы услуги по организации питания воспитанников в дошкольных учреждениях, стоимость каждого из которых (контракта, договора в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ) составляет не менее 30 000 000,00 рублей; Копии  актов о приемке выполненных работ (Необходимо предоставить акты на сумму не менее 4 000 000, 00 по каждому договору).

По критерию «Предложения по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги»:

1 показатель «Обеспечение оборудованием пищеблока».

2 показатель «Проведение реконструкционных или ремонтных работ»

Наличие предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приложением № 4, а также документы, подтверждающие возможность исполнения таких предложений в установленный Заказчиком срок (Необходимо предоставить подтверждающие документы: копии договоров участника закупки с исполнителем (подрядчиком), предварительные договоры поставки, копии счетов и локально-сметных расчетов или копии товарных накладных и иные документы, подтверждающие намерения участника закупки).

В случае непредставления участником в составе заявки предложений по созданию условий для повышения качества услуги по данному критерию заявке участника по данному показателю присваивается 0 баллов.

Заявитель указывает на излишность требования о копии договоров, стоимость которых составляет не менее 30 000 000 рублей.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что критерий был установлен в соответствии с пунктом 22.3 Положения - Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные (потребительские) или качественные характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

Из этого следует, что Положение не предусматривает каких-либо ограничений при определении стоимости запрашиваемых документов, подтверждающих соответствие критерию.

В соответствии с разделом X Документации непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки.

Комиссия Пермского УФАС России считает, что установление данного требования законно, поскольку начальная цена по данной закупке составляет 57 960 649,79 рублей (исходя из Извещения, размещенного в системе ЕИС).

В рассматриваемой жалобе опыт работ участника по данным договорам позволяют судить о его финансовой устойчивости и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев оценки заявок является обоснованным.

В связи с этим довод об этом следует признать необоснованным.

В части довода о том, что ссылка на торговую марку в конкурсной документации нарушает пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, установлено следующее.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В Приложении № 1 к Документации содержится Техническое задание на услугу по организации питания в МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 23 Технического задания победитель обязан обеспечить оборудованием пищеблок на момент начала исполнения договора, в частности весами электронные напольные в количестве 1 шт. - МП 150ВЖА Ф-З (400*500 мм, нерж) и весами электронные настольные в количестве 4 шт. - МТ 6ВДА Базар.

При рассмотрении жалобы, Заказчик признал, что предусмотрел в составе Документации предусмотрел ссылку на товарные обозначения, но обосновал это производственной необходимостью для выполнения социально-значимой цели учреждения.

Комиссия Пермского УФАС России не обнаружила нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в силу следующего.

Предметом закупки является - услуги по организации питания воспитанников. В Техническом задании содержится перечень объектов, которыми победитель обязан обеспечить оборудованием пищеблок на момент начала исполнения договора. Наличие ссылок на товарные обозначения не нарушает пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, потому что данные объекты используются в совокупности для достижения единой цели.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках следовало бы признавать в случае, если бы предметом закупки была поставка данных весов, с указанием конкретного производителя, без наличия какого-либо обоснования. В рассматриваемом случае иной предмет закупки.

Таким образом, довод следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 020008) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272»  (ИНН: 5906051691) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания воспитанников в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 272» г. Перми (извещение № 31908585271, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны