Решение б/н жалобу ИП Малковой Т.В. (вх. № 006504) на действия заказчика... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Малковой Т.В. (вх. № 006504)

«24» апреля2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Малковой Т.В. (вх. № 006504) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми  при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, обслуживанию здания, аварийному обслуживанию и содержанию территории земельного участка МАОУ «СОШ № 65» г. Перми на 2020-2021 год (извещение № 32008998479, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

-неверную оценку заявки участника ООО «КВЕРКУС» по подкритерию «Наличие в штате специалистов»;

-отсутствие в тексте Извещения даты подачи окончательных предложений;

-разглашение информации об участниках закупки при подаче окончательных предложений, что нарушает конфиденциальность проведения закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении конкурса в электронной формена оказание услуг по уборке, обслуживанию здания, аварийному обслуживанию и содержанию территории земельного участка МАОУ «СОШ № 65» г.Перми на 2020-2021 год(далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте - 17.03.2020 г., дата начала приема заявок – 17.03.2020 г., дата окончания приема заявок –07.04.2020 г., дата подведения итогов закупки –10.04.2020 г.

2.1.В части довода о неверной оценке заявки участника ООО «КВЕРКУС» по подкритерию «Наличие в штате специалистов», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 12 раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные информацию и документы, (отсутствие информации и документов является основанием для отклонения заявки участника), в том числе, для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки», подкритерию 2«Наличие в штате специалистов»: наличие сотрудников оценивается на основании предоставленных в составе заявки справки,утвержденной Приказом ФНС от 29.03.2007 № ММ-3-25/174 по форме КНД 1110018 с отметкой налогового органа о получении. Баллы начисляются из расчета 1 сотрудник – 1 балл.

Из анализа заявки ООО «КВЕРКУС», Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник предоставил справку, содержащую сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, согласно которым среднесписочная численность по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 48 человек. Справка представлена в форме, утвержденной Приказом ФНС от 29.03.2007 № ММ-3-25/174 по форме КНД 1110018 с отметкой налогового органа о получении.

Согласно Протоколу № 4оценки и сопоставления заявок от 10 апреля 2020 г., Закупочной комиссией участнику ООО «КВЕРКУС» по критерию «Квалификация участника закупки» по подкритерию «Наличие в штате специалистов» засчитано 48 сотрудников.

Исходя из изложенного, Закупочная комиссия произвела верную оценку заявки участника ООО «КВЕРКУС» по подкритерию «Наличие в штате специалистов», в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения при проведении оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2.В части довода об отсутствии в тексте Извещения даты подачи окончательных предложений, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики, руководствуются в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 9 статьи 4 Закона о закупках, а также п. 9.7 Положения, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с п.5.10 настоящего Положения (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) размер обеспечения заявки на участие в закупке, требования к такому обеспечению, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Положением), если заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением;

10) размер обеспечения исполнения договора, требования к такому обеспечению (если заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения договора в соответствии с настоящим Положением), в том числе информация о применении антидемпинговых мер в соответствии с настоящим Положением;

11) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения закупки.

Извещение о закупке может содержать иную дополнительную информацию, требования в соответствии с настоящим Положением.

На основании пп. 23.19, 23.20 Положения, подача окончательных предложений о цене договора проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме. Днем подачи окончательных предложений о цене договора должен быть рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно разделу XII Документации, участники закупки, допущенные к участию в конкурсе в электронной форме, вправе подать окончательные предложения о цене договора. Участник конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене договора по итогам проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора.

Подача окончательных предложений о цене договора проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

Днем подачи окончательных предложений о цене договора должен быть рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

В ходе подачи окончательных предложений о цене договора участник конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене договора, которое предусматривает снижение цены договора, предложенной таким участником в составе заявки, поданной на участие в конкурсе в электронной форме.

В случае, если участником конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене договора, предложение о цене договора, поданное этим участником в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме, признается окончательным.

Дата подачи окончательных предложений: 09 апреля 2020 года.

Время подачи окончательных ценовых предложений: 11:00 – 12:00 (время местное).

Несмотря на то, что в тексте извещения отсутствуют сведения о дате подачи окончательных предложений, она сдержится непосредственно в Разделе XII Документации, что не могло ввести участника в заблуждение.

Исходя из изложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части отсутствия в тексте Извещения даты подачи окончательных предложений.

Таким образом, указанный довод заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.3.В части довода о разглашение информации об участниках закупки при подаче окончательных предложений, что нарушает конфиденциальность проведения закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 23.17 Положения, в течение одного часа с момента поступления оператору ЭТП протокола, указанного в пункте 23.20 настоящего Положения, оператор ЭТП направляет каждому участнику конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:

1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;

2) о наименьшей цене договора, предложенной участником конкурса в электронной форме, допущенным к участию в конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;

3) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора или о ее непроведении в случае, предусмотренном пунктом 20.5 настоящего Положения.

Таким образом, при подаче окончательных предложений не производится разглашение информации об участниках закупки, что не нарушает конфиденциальность проведения закупки, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части конфиденциальности заявок до подведения итогов закупки.

Таким образом, указанный довод заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Малковой Т.В. (вх. № 006504) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми  при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, обслуживанию здания, аварийному обслуживанию и содержанию территории земельного участка МАОУ «СОШ № 65» г. Перми на 2020-2021 год (извещение № 32008998479, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – торги, закупка) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны