Решение б/н Решение от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
<...>
Администрация ЗАТО Звездный
614575, Пермский край, п. Звездный, ул. Ленина, д. 3
star@permkray.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/10/18.1-966/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...>(вх. № 014569)
«19» августа 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Администрации ЗАТО Звездный – <...>(по доверенности), без участия <...> (надлежащим образом уведолен),
рассмотрев жалобу <...>(вх. № 014569) (далее – заявитель) на действия Управление имущественных и земельных отношений администрации ЗАТО Звездный (далее – организатор торгов) при организации и проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 1: здание, назначение: нежилое, 1-этажное, подземных этажей - 0, общей площадью 591,3 кв.м, адрес объекта: Пермский край, п. Звёздный, пер. Большой Каретный, д. 13 б, кадастровый номер <...> :41:0010001:8943 (извещение № 030720/10748507/01, опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,
УСТАНОВИЛА:
13.08.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на отсутствие в информационном сообщении о продаже имущества порядка определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены).
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, настаивает на законности и обоснованности своих действий.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь ст. 18.1 п. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
2. Согласно извещению № 030720/10748507/01, опубликованному на https://torgi.gov.ru/ – 03.07.2020 г., дата окончания подачи заявок - 06.08.2020 г., дата рассмотрения заявок – 07.08.2020 г.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
В соответствии с решением Думы ЗАТО Звездный о внесении изменений в «Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества закрытого административно-территориального образования Звёздный Пермского края на 2019 год», утверждённый решением Думы ЗАТО Звёздный от 08.10.2019 № 10 от 24.10.2019 г. на торги выставляется, в частности 1-этажное, нежилое, площадью 591,3 кв.м. Здание находится в составе муниципальной казны ЗАТО Звёздный. Прогнозная цена 895 668,00 руб., адрес объекта: Пермский край, п. Звёздный, пер. Большой Каретный, д. 13Б.
Согласно протоколу № 153 об итогах продажи муниципального имущества ЗАТО Звёздный без объявления цены в электронной форме от 07.08.2020 г. победителем признано ООО «ПроектМедСтрой», предложившее цену приобретения имущества 56 000,00 руб. (пятьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
В силу части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в частности порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены).
В жалобе Заявитель отмечает отсутствие указанной информацией в сообщениях о продаже имущества, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» - sberbank-ast.ru.
Так, в информационном сообщении на сайте www.torgi.gov.ru указано содержится порядок подведения итогов продажи имущества, определения покупателя Имущества.
В день подведения итогов продажи имущества Оператор электронной площадки через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, а также к журналу приема заявок.
В закрытой части электронной площадки размещаются имена (наименования) участников и поданные ими предложения о цене Имущества.
По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены.
Покупателем имущества признается:
‑ в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества – участник, представивший это предложение;
‑ в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества – участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
‑ в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество – участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.
Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества.
Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся.
Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
Аналогичное информационное сообщение содержится и на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры № SBR012-2006290025).
В жалобе, Заявитель также указывает, что в информационном сообщении также отсутствуют критерии оценки заявок.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что перечень сведений, предусмотренный частью 3 статьи 15 Закона о приватизации носит исчерпывающий характер сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Сведения о критериях для рассмотрения предложений о цене в данном пункте отсутствуют. Из этого следует, что указание таких сведений в информационном сообщении носит диспозитивный характер и является исключительно правом организатора торгов, а не его обязанностью.
Таким образом, довод заявленный <...> не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. № 014569) на действия Управление имущественных и земельных отношений администрации ЗАТО Звездный при организации и проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 1: здание, назначение: нежилое, 1-этажное, подземных этажей - 0, общей площадью 591,3 кв.м, адрес объекта: Пермский край, п. Звёздный, пер. Большой Каретный, д. 13 б, кадастровый номер <...> :41:0010001:8943 (извещение № 030720/10748507/01, опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru), необоснованной;
2. Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.