Акт плановой выездной проверки б/н Акт плановой выездной проверки от 04.06.2019 г. в отношении ... от 4 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   


                                                                 

Администрация Еловского муниципального района Пермского края

618170, Пермский край, село Елово, ул. Ленина, 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                             « 04 » июня 2019 года

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11.04.2019 № 119-п «О проведении плановой выездной проверки» (в ред. от 23.05.2019 № 164-п) проведена плановая проверка в отношении Администрации Еловского муниципального района (далее - Администрация) (ОГРН 1025902320762, ИНН 5935000998, КПП 594401001, адрес (место нахождения): 618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32).

 

Продолжительность проверки: 20 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>.

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15575),

Члены инспекции:

- <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 17469);

- <...>, специалист-эксперт контроля в сфере строительства (номер служебного удостоверения 17221);

- <...>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации (номер служебного удостоверения 17467).

 

При проведении проверки присутствовали: <...>, Глава муниципального района - глава администрации Еловского муниципального района; <...>, Руководитель аппарата, заведующий отделом внутренней политики, правового и общего обеспечения деятельности администрации района; <...>, Заместитель главы администрации района, начальник отдела сельского хозяйства.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <...>, Глава муниципального района - глава администрации Еловского муниципального района.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с мая 2016 г. по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 06 мая 2019 года по 04 июня 2019 года включительно, с. Елово, ул. Ленина 32.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. Устав муниципального образования "Еловский муниципальный район" (утв. Решением Земского Собрания Еловского района от 28.06.2005 N 71);
  2. положение об администрации Еловского муниципального района Пермского края (утв. Решением Земского собрания Еловского муниципального района от 30.03.2012 № 221);
  3. структура администрации Еловского муниципального района (утв. Решением Земского собрания Еловского муниципального района от 26.04.2019 № 262);
  4. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации;
  5. нормативные правовые акты, изданные Администрацией;
  6. документы по предоставлению бюджетных средств в виде субсидий подведомственным учреждениям, иным лицам;
  7. документы по проведению конкурентных и закупочных процедур (в т.ч. по закупкам у единственного поставщика), а также планы закупок за проверяемый период;
  8. иные, необходимые для работы Администрации документы и информация, в том числе за прошедшие проведению проверки периоды.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

Согласно ст. 5 Устава, администрация муниципального района включена в структуру органов местного самоуправления муниципального района.

Согласно ст. 39 Устава, Администрация Еловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Еловского муниципального района федеральными законами и законодательством Пермской области (края).

Администрацию Еловского муниципального района возглавляет глава муниципального района - глава администрации Еловского муниципального района, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица является муниципальным казенным учреждением.

Финансирование администрации муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 44 Устава, органами администрации муниципального района являются созданные в соответствии со структурой администрации муниципального района комитеты, управления, отделы администрации муниципального района, обладающие полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Пермской области (края), настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления.

Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации муниципального района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

В структуру администрации Еловского муниципального района входят органы администрации муниципального района, наделяемые статусом юридического лица и не обладающие таким статусом.

Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации органов администрации муниципального района, наделяемых правами юридического лица, а также об утверждении положений об этих органах принимается Земским Собранием Еловского муниципального района.

Задачи и функции, структура и организация деятельности, права и ответственность иных комитетов, управлений, отделов и приравненных к ним органов администрации муниципального района определяются положениями, утверждаемыми главой муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района.

Согласно ст. 40 Устава, к компетенции администрации Еловского муниципального района относятся следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) осуществление составления проекта бюджета муниципального района, организация его исполнения, подготовка отчетов об исполнении бюджета муниципального района;

2) разработка планов и программ социально-экономического развития Еловского муниципального района, а также отчеты об их исполнении, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

3) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) составление балансов: финансового, трудовых ресурсов, земельного и других, в том числе для представления органам государственной власти Пермского края;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, определяемом Земским Собранием муниципального района;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) организация охраны общественного порядка на территории Еловского муниципального района муниципальной милицией;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еловского муниципального района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

9) информирование населения об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) ведение на территории муниципального района информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

12-20) исключены. - Решение Земского Собрания Еловского муниципального района от 23.11.2012 N 277;

21) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

22) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом и положением об администрации Еловского муниципального района;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

Полномочий Администрации определены в ст. 3 Положения об Администрации. Так, Администрация:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;

2) формирует и исполняет бюджет района;

3) представляет на утверждение Земского Собрания Еловского муниципального района (далее - Земское Собрание) проект бюджета Еловского муниципального района и отчет об его исполнении;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

5) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;

6) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений;

8) разрабатывает и утверждает тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения в границах района;

9) организует в границах района электро- и газоснабжение поселений;

10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;

12) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пермского края; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

15) организует оказание на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16) предоставляет от имени района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами Земского Собрания;

17) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организует предоставление ритуальных услуг;

21) осуществляет мероприятия по созданию условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, обеспечивает сохранность, комплектование их библиотечных фондов;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа.

Организует работу по исполнению законодательства Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов;

27) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

28) организует создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

29) организует создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

30) организует мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

31) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

32) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

33) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

34) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

35) осуществляет в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";

37) организует мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также участвует в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

38) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

39) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

40) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.

В рамках полномочий, предусмотренных п. 10 Положения, Администрацией заключаются муниципальные контракты на ремонт и содержание сети автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Так, 01.01.2017г. Администрацией было заключено три муниципальных контракта (№ 1, № 2, СЭД-04-26-2) на содержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района, путем проведения закупок у единственного поставщика, на общую сумму 299997 рублей. Из них, два контракта (№ 1 и № 2) заключены с ООО «Вираж» на общую сумму 199998 рублей, с ООО «СтройПром» на сумму 99999 рублей.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 1,2,5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с п. 3.5 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", идентичными признаются: товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться; работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

 Между тем, муниципальные контракты на содержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района, заключенные между Администрацией и указанными хозяйствующими субъектами 01 января 2017 года (цена каждого муниципального контракта составляет 99999 рублей), направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес(в случае МК № 1, 2 от 01.01.2017), предметом - одноименные работы, в связи с чем фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами.

Аналогичная ситуация выявлена Инспекцией Пермского УФАС России при заключении Администрацией муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог от 21.04.2017 № СЭД-04-26-36, СЭД-04-26-35, заключенных с ООО «ПрикАмьЕ» на общую сумму 198000 рублей; муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог от 22.06.2017 № СЭД-04-26-49, СЭД-04-26-48, заключенных  с ООО «ПрикАмьЕ» на общую сумму 198000 рублей; муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог от 20.10.2016 № 84, 83, заключенных с ООО «Вираж» на общую сумму 180000 рублей; муниципальных контрактов на поставку компьютерной и иной техники для нужд Администрации № 12/2016-360, 12/2016-359, заключенных в период 15-16 декабря 2016 года с ООО «Кронар» на общую сумму 140660 рублей.

Поскольку общая стоимость указанных договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, Инспекция Пермского УФАС России усматривает в указанных действиях Администрации признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Также, при анализе документов, касающихся проведения Администрацией конкурентных процедур по отбору исполнителей на для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района и предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района, Инспекцией Пермского УФАС России выявлено следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон № 220-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 220-ФЗ, муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Согласно п.п. 17, 18 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 220-ФЗ, регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.

Законом Пермского края N 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок» органам местного самоуправления городских округов на неограниченный срок переданы полномочия по регулированию тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов (статья 3).

Во исполнение указанных полномочий, Администрацией издано Постановление от 08.10.2018 № 302-п «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района на 2019-2020 гг.», которым утвержден предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района независимо от типа автобусов за каждый километр пути на 2019 год в размере 1.97 руб., на 2020 год в размере 2,07 руб.; предельная плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу, установлена в размере 25% от стоимости билета.

В случае установления регулируемых тарифов, имеет место установление соответствующим уполномоченным органом тарифов на перевозку пассажиров для каждого конкретного перевозчика, которое имеет место после проверки обоснованности представленных им расчетов, подтверждающих размер тарифа, который он просит установить. Соответственно, деятельность по установлению предельного размера тарифа не может рассматриваться в качестве установления тарифа, осуществление такой деятельности органами местного самоуправления не свидетельствует о том, что, перевозки по маршруту регулярных перевозок осуществлялись по регулируемым тарифам (решение Пермского краевого суда по делу № 3а-162-2016).

Следовательно, установление предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах по муниципальным маршрутам в границах Еловского муниципального района в размере 1.97 руб., на 2020 год в размере 2,07 руб (утв. п. 1 Постановления Администрации Еловского муниципального района от 08.10.2018 № 302-п «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района на 2019-2020 гг.».) нельзя квалифицировать как деятельность органа местного самоуправления по установлению регулируемого тарифа на перевозки.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (прим. Закон о контрактной системе), с учетом положений настоящего Федерального закона.

Указанная выше норма ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ не применяется в случае организации перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам. В данном случае, согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу ч. 2, 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Порядок проведения конкурса установлен в ст. 21-24 Закона № 220-ФЗ.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Таким образом, в силу того, что регулируемый тариф на перевозку пассажиров Администрацией установлен не был, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрута должны были быть выданы по результатам открытого конкурса либо без проведения открытого конкурса, в зависимости от случаев, установленных в ч. 2, 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

Между тем, Администрацией был объявлен электронный аукцион в порядке, установленном Законом о контрактной системе (Извещение в ЕИС № 0156300033018000040), на Оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района и Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района, по результатам которого был заключен муниципальный контракт № 3593500099818000027 с МУП «Авангард» Еловского муниципального района на осуществление перевозок по маршрутам согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, Администрацией нарушены требования Закона № 220-ФЗ и выбран неверный способ проведения конкурентной процедуры по определению перевозчика для работы на муниципальных маршрутах.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рассматриваемом случае выбор неверного способа проведения процедуры отбора перевозчиков для работы по муниципальным маршрутам мог привести к ограничению количества претендентов, желающих принять участие в процедуре торгов, а также кардинально нарушил порядок проведения торгов, поскольку применялись совершенно иные критерии и подходы к оценке претендентов в отличие от проведения торгов иным способом.

При проведении торгов в форме аукциона единственным критерием оценки является цена, тогда как, при проведении торгов в форме конкурса организатором торгов подлежали бы оценке предложения по ряду иных параметров (наличие опыта, штата сотрудников и т.д.), что свидетельствует о нарушении организатором торгов в рассматриваемом случае принципа определения победителя.

Таким образом, Администрацией Еловского муниципального района нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части способа проведения торгов и определения победителя торгов.

 

Выводы Инспекции:

 

В действиях (бездействии) Администрации Еловского муниципального района Пермского края выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                      <...>

 

                                

Члены Инспекции                                                                                                   <...>

 

 

   <...>

 

 

   <...>

 

 

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

 

«____»__________________ 2019 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны