Решение б/н предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (да... от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ИП Гусева Анна Владимировна
<...>
Телефон: <...>
e-mail: <...>
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
<...>
Телефон: <...>
e-mail: <...>
Закупочная комиссия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
e-mail: <...>
Дело № 059/07/3-873/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750)
«23» августа 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (далее – Заявитель), на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (ИНН: 5902291685) (далее - Заказчик), Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми (извещение № 32110498293, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru)
УСТАНОВИЛА:
13.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение порядка оценки заявок участников торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках МАОУ "СОШ № 28" г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса № 32110498293 (далее – Извещение), Конкурсной Документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми (Редакция 2 от 29.07.2021) (далее – Конкурсная документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 11.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 13.08.2021 г.
Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 11.08.2021 г. в составе заявки ИП Градобоевой С.А. не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок.
На участие в конкурсе в соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок от 12.08.2021 г. допущены участники: ИП Гусева А.В., ИП Градобоевой С.А. , ИП Пищальникова Н.Л.
Заявитель, не согласившись с решением Закупочной комиссии по допуску заявки ИП Градобоевой С.А., обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что участник ИП Градобоева С.А. допущена к участию в конкурсе в нарушении условий конкурса и Закона о закупках.
По доводам Заявителя Комиссия Пермского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с п. 19. Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы и информацию, в том числе:
сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора (при установлении таких требований) является крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в составе заявки представляет информацию о том, что данная сделка не является крупной.
Согласно п. 7 раздела IV Конкурсной документации участник открытого конкурса должен предоставить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ РФ «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 23 Гражданского кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В соответствии с абзацем 4 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными федеральными законами для юридических лиц.
При этом требование о необходимости наличия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.
Из анализа заявки ИП Градобоевой С.А. установлено, что в ее составе не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок.
В силу п. 7 раздела IV Конкурсной документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок представляется в составе заявки только в том случае, если наличие такого решения установлено законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемой Комиссией ситуации, исходя из вышеизложенного, в силу отсутствия в законодательстве Российской Федерации необходимости индивидуальному предпринимателю предоставлять информацию об одобрении или о совершении крупной сделки, то и предоставление информации, что для него такая сделка не является крупной, не требуется.
Следовательно, в действиях Закупочной комиссии нарушений по допуску ИП Градобоевой С.А. в отсутствии спорных документов не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (далее – Заявитель), на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (ИНН: 5902291685), Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми признать необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>(342) 235-10-36