Решение б/н предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (да... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Гусева Анна Владимировна

<...>

Телефон: <...>

e-mail: <...>

 

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми

<...>

Телефон: <...>

e-mail: <...>

 

Закупочная комиссия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми

e-mail: <...>

 

 

Дело № 059/07/3-873/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750)                  

 

«23» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (далее – Заявитель), на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (ИНН: 5902291685) (далее - Заказчик), Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении            открытого конкурса на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми (извещение № 32110498293, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение порядка оценки заявок участников торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках МАОУ "СОШ № 28" г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса № 32110498293 (далее – Извещение), Конкурсной Документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми (Редакция 2 от 29.07.2021) (далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 11.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 13.08.2021 г.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 11.08.2021 г. в составе заявки ИП Градобоевой С.А. не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок.

На участие в конкурсе в соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок от 12.08.2021 г. допущены участники: ИП Гусева А.В., ИП Градобоевой С.А. , ИП Пищальникова Н.Л.

Заявитель, не согласившись с решением Закупочной комиссии по допуску заявки ИП Градобоевой С.А., обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что участник ИП Градобоева С.А. допущена к участию в конкурсе в нарушении условий конкурса и Закона о закупках.

По доводам Заявителя Комиссия Пермского УФАС поясняет следующее.

В соответствии с п. 19. Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы и информацию, в том числе:

сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или)  учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора (при установлении таких требований) является крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в составе заявки представляет информацию о том, что данная сделка не является крупной.

Согласно п. 7 раздела IV Конкурсной документации участник открытого конкурса должен предоставить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ РФ «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

      Согласно пунктам 1, 5 статьи 23 Гражданского кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

     В соответствии с абзацем 4 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

     Требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и иными федеральными законами для юридических лиц.

     При этом требование о необходимости наличия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Из анализа заявки ИП Градобоевой С.А.  установлено, что в ее составе не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок.

     В силу п. 7 раздела IV Конкурсной документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок представляется в составе заявки только в том случае, если наличие такого решения установлено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемой Комиссией ситуации, исходя из вышеизложенного, в силу отсутствия в законодательстве Российской Федерации необходимости индивидуальному предпринимателю предоставлять информацию об одобрении или о совершении крупной сделки, то и предоставление информации, что для него такая сделка не является крупной, не требуется.

Следовательно, в действиях Закупочной комиссии нарушений по допуску                                                  ИП Градобоевой С.А.  в отсутствии спорных документов не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Гусевой Анны Владимировны (вх. № 013750) (далее – Заявитель), на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (ИНН: 5902291685), Закупочной комиссии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ № 28» г. Перми признать необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны