Решение б/н дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-880/2019

 

« 03 » декабря 2019 года                                                                                                        г. Пермь

Резолютивная часть решения оглашена « 21 » ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено « 03 » декабря 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии представителя Администрации Еловского муниципального района Пермского края – <...>; в отсутствие представителя МУП «Авангард», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-880/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в неверном способе организации и проведении торгов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведения в отношении Администрации Еловского муниципального района плановой выездной проверки в действиях Администрации были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем на основании приказа от 27.08.2019 № 323-п и определения от 27.08.2019, Пермским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела 24.09.2019 представителем Администрации была представлена правовая позиция по основаниям возбуждения дела. Администрация указывает на то, что установление предельных тарифов не влечет признания перевозок нерегулируемыми, а осуществление перевозок по регулируемому тарифу подтверждается тем, что Администрацией заключен муниципальный контракт на регулярные перевозки по регулируемым маршрутам. Кроме того, Администрация полагает, что постановление Администрации № 302-п от 08.10.2018 накладывало бы ограничения на возможность перевозчиков самостоятельно формировать тариф на проезд пассажиров.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России 21.10.2019 в материалы дела представителем Администрации было приобщено обоснование цены контракта.

После принятия Комиссией антимонопольного органа в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела от 21.10.2019 и направления его сторонам, представитель Администрации

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

При анализе документов, касающихся проведения Администрацией конкурентных процедур по отбору исполнителей для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района и предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района, Инспекцией Пермского УФАС России выявлено следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон № 220-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 220-ФЗ, муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Согласно п.п. 17, 18 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 220-ФЗ, регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.

Законом Пермского края N 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок» органам местного самоуправления городских округов на неограниченный срок переданы полномочия по регулированию тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов (статья 3).

Во исполнение указанных полномочий, Администрацией издано Постановление от 08.10.2018 № 302-п «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района на 2019-2020 гг.», которым утвержден предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района независимо от типа автобусов за каждый километр пути на 2019 год в размере 1.97 руб., на 2020 год в размере 2,07 руб.; предельная плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу, установлена в размере 25% от стоимости билета.

В случае установления регулируемых тарифов, имеет место установление соответствующим уполномоченным органом тарифов на перевозку пассажиров для каждого конкретного перевозчика, которое имеет место после проверки обоснованности представленных им расчетов, подтверждающих размер тарифа, который он просит установить. Соответственно, деятельность по установлению предельного размера тарифа не может рассматриваться в качестве установления тарифа, осуществление такой деятельности органами местного самоуправления не свидетельствует о том, что, перевозки по маршруту регулярных перевозок осуществлялись по регулируемым тарифам (решение Пермского краевого суда по делу № 3а-162-2016).

Следовательно, установление предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах по муниципальным маршрутам в границах Еловского муниципального района в размере 1.97 руб., на 2020 год в размере 2,07 руб (утв. п. 1 Постановления Администрации Еловского муниципального района от 08.10.2018 № 302-п «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района на 2019-2020 гг.») нельзя квалифицировать как деятельность органа местного самоуправления по установлению регулируемого тарифа на перевозки.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (прим. Закон о контрактной системе), с учетом положений настоящего Федерального закона.

Указанная выше норма ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ не применяется в случае организации перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам. В данном случае, согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу ч. 2, 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Порядок проведения конкурса установлен в ст. 21-24 Закона № 220-ФЗ.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Таким образом, в силу того, что регулируемый тариф на перевозку пассажиров Администрацией установлен не был, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрута должны были быть выданы по результатам открытого конкурса либо без проведения открытого конкурса, в зависимости от случаев, установленных в ч. 2, 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

Между тем, Администрацией был объявлен электронный аукцион в порядке, установленном Законом о контрактной системе (Извещение в ЕИС № 0156300033018000040), на Оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района и Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района, по результатам которого был заключен муниципальный контракт № 3593500099818000027 с МУП «Авангард» Еловского муниципального района на осуществление перевозок по маршрутам согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, Администрацией нарушены требования Закона № 220-ФЗ и выбран неверный способ проведения конкурентной процедуры по определению перевозчика для работы на муниципальных маршрутах.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Перечень антимонопольных запретов, установленных в ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим и распространяется на любые торги, в том числе необязательные в соответствии с законодательством РФ. По смыслу названной статьи, недопустимыми являются любые действия (бездействие) организатора торгов, результатом которых стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов.

В рассматриваемом случае выбор неверного способа проведения процедуры отбора перевозчиков для работы по муниципальным маршрутам мог привести к ограничению количества претендентов, желающих принять участие в процедуре торгов, а также кардинально нарушил порядок проведения и определения победителя торгов, поскольку применялись совершенно иные критерии и подходы к оценке претендентов в отличие от проведения торгов иным способом.

Антимонопольный орган подчеркивает, что проведение рассматриваемых торгов в форме аукциона в нарушение установленных законом требований к проведению указанных торгов в форме открытого конкурса привело к ограничению количества лиц, принимающих участие в торгах. Проведение открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 220-ФЗ, привлекает к участию в таких торгах широкий круг профессиональных участников рынка. Кроме того, Законом о контрактной системе строго регламентируются сроки осуществления закупок, тогда как Закон № 220-ФЗ не содержит императивов относительно сроков проведения открытого конкурса. Таким образом, в случае проведения Администрацией открытого конкурса по правилам Закона № 220-ФЗ могли быть установлены удлиненные сроки приема заявок, что безусловно повлияло бы на количество участников таких торгов.

В части нарушения порядка проведения и определения победителя торгов Комиссией Пермского УФАС России отмечается следующее. В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Таким образом, при проведении торгов в форме аукциона единственным критерием оценки является цена, тогда как, при проведении торгов в форме конкурса организатором торгов подлежали бы оценке предложения по ряду иных параметров, что свидетельствует о нарушении организатором торгов в рассматриваемом случае принципа определения победителя. В частности согласно ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Все указанные выше выводы свидетельствуют о том, что в случае проведения торгов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района в надлежащей форме, то есть в форме открытого конкурса, Администрация обеспечила бы участие в торгах большего круга  хозяйствующих субъектов. Неверный выбор формы проведения торгов привел к ограничению круга участников, что является безусловным нарушением антимонопольных требований, установленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, сам по себе факт нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, который был установлен антимонопольным органом и в данном случае, составляет нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Администрации о том, что осуществление перевозок по регулируемому тарифу подтверждается тем, что Администрацией заключен муниципальный контракт на регулярные перевозки по регулируемым маршрутам, основан на неверном применении норм материального права. Способ проведения процедуры отбора перевозчиков для работы по муниципальным маршрутам не определяет вид регулярных перевозок, напротив выбор способа отбора перевозчиков должен быть обусловлен установленным органом местного самоуправления видом регулярных перевозок.

С учетом изложенного, у Комиссии антимонопольного органа имеются все основания считать действия Администрации по выбору неверного способа организации и проведении торгов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района нарушающими положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Анализ состояния конкуренции за период, определенный с 19.11.2017 по 19.11.2018 показал, что предметом торгов является заключение договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района. На рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Пермского края имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, в том числе хозяйствующих субъектов прилегающих к Еловскому муниципальному району городов и районов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание факт внесения изменений в Постановление администрации Еловского муниципального района от 08.10.2018 № 302-п «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еловского муниципального района на 2019-2020 гг.», Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым выдать Администрации предписание об устранении причин и условий допущенного нарушения путем принятия мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, ответственным за проведение торгов, о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Закона № 220-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

2. Признать в действиях (бездействии) Администрации Еловского муниципального района Пермского края нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неверном способе организации и проведении торгов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

3. Выдать Администрации Еловского муниципального района Пермского края предписание об устранении причин и условий допущенного нарушения путем принятия мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, ответственным за проведение торгов, о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

Члены Комиссии                                                                                                            <...>            

<...>

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны