Решение б/н Жалобы ООО «ТД «Агроснабсервис» (ИНН: 7452100035) (вх. № 011... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ТД «Агроснабсервис»

454010, г.Челябинск, ул.Енисейская 42

tdagross@mail.ru

 

ООО «АльянсТехСнаб»

115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, д.8, офис 702

info@altsnab.ru

 

МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники»

618400 Пермский край, г. Березники, ул.О.Кошевого,7а.

poligon_tbo@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники»

618400 Пермский край, г. Березники, ул.О.Кошевого,7а.

poligon_tbo@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

Дело № 059/07/03-772/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «ТД «Агроснабсервис» (вх. № 011534)

ООО «АльянсТехСнаб»  (вх. № 011954)

Дата принятия решения:

«22» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Дата изготовления в полном объеме:

«27» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники» - ... (по доверенности), ... (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ТД «Агроснабсервис» (ИНН: 7452100035) (вх. № 011534) (далее – заявитель) и ООО «АльянсТехСнаб» (ИНН: 7726291708) (вх. № 011954) (далее – заявитель) на действия МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники» (ИНН: 5911045260), при организации и проведении запроса предложений на поставку бульдозера гусеничного Б10М.0101Е (или эквивалента), (извещение № 31908094201, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «ТД «Агроснабсервис», доводы которой указывают на:

-отсутствие в итоговом протоколе обоснования отклонения заявки ООО «ТД «Агроснабсервис» с указанием соответствующей нормы, а также сведений о количестве баллов, присужденных участникам закупки;

-наличие противоречий в приведенных в разделе 11 Документации оценочных критериях;

-несоответствие коэффициента значимости процентной доле по критерию «Квалификация участника закупки»;

-неправомерное установление требования о предоставлении участником закупки сертификата дилера.

09.08.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «АльянсТехСнаб», доводы которой указывают на неверный подсчет баллов Закупочной комиссией при осуществлении оценки по критерию опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной Документацией на о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бульдозера гусеничного Б10М.0101Е (или эквивалента) для нужд Муниципальное казенное унитарное предприятие «Полигон твёрдых бытовых отходов города Березники» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.07.2019 г., дата начала подачи заявок – 15.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 24.07.2019 г. Дата подведения итогов закупки – 24.07.2019.

В части доводов жалобы ООО «ТД «Агроснабсервис», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие в итоговом протоколе обоснования отклонения заявки ООО «ТД «Агроснабсервис» с указанием соответствующей нормы, а также сведений о количестве баллов, присужденных участникам закупки.

В соответствии с пп. в п. 2.12.2 Положения, Протокол, составляемый в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки), должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Из анализа Протокола подведения итогов следует, что заявка ООО «ТД «Агроснабсервис» была отклонена по причине: «Не представления необходимых документов».

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения пп. в 2.12.2 Положения о закупке по причине отсутствия указания норм документации, позволяющих отклонить заявку.

На основании изложенного, данный довод заявителя признается обоснованным.

В жалобе заявитель также указывает на наличие противоречий в приведенных в разделе 11 Документации оценочных критериях.

Согласно п. 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В части данного довода Комиссией Пермского УФАС установлено, что  Разделом 7 Документации установлено, что Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки, и информации о ценовом предложении. Указанные электронные документы и информация о ценовом предложении подаются одновременно, если иные этапы не предусмотрены документацией.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной  закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, должна содержать сведения об участнике конкурса, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок, иные сведения и информация, требуемые для оценки и составления заявок. При этом не допускается указание во второй части заявки на участие в конкурентной закупке сведений о ценовом предложении.

Таким образом, в положениях документации не наблюдается противоречий, а также нарушений Закона о закупках.

На основании изложенного, данный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В жалобе заявитель также указывает на несоответствие коэффициента значимости процентной доле по критерию «Квалификация участника закупки».

В соответствии с Разделом 11 Документации, Квалификация участника закупки определяется 30%. Коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участника закупки» составляет 0,2.

В итоговом протоколе от 26.07.2019 г. в таблице расчета по данному критерию указана следующая формула: Ci=100x(Ki/Kmax) x 100x 0,3, %

Таким образом, заказчиком была совершена техническая ошибка в Документации.

Учитывая то, что указанная ошибка не повлияла на результат закупки, данный довод заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Также в жалобе заявитель указывает на неправомерное установление требования о предоставлении участником закупки сертификата дилера.

На основании пп. 2 п.1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В главе II Документации (Описание объекта закупки на поставку бульдозера гусеничного Б10М.0101Е (или эквивалент)) указано, что участник закупки обязан предоставить информацию о наличии сертификата дилера и сервисного центра в регионе и его месте нахождения.

В соответствии с Решением ФАС России от 07.12.2017 N 223ФЗ-1002/17, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в Аукционе, возможность участников закупки подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Аукционе.

Помимо этого, в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом ВС РФ 16.05.2018 г. указано, что подобные действия организатора закупок приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом. Также в обзоре отмечено, что предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

На основании изложенного, данные действия заказчика нарушают пп. 2 п.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС данный довод заявителя признан обоснованным.

Однако, на основании того, что по результатам закупки уже заключен договор, который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, Комиссией Пермского УФАС принято решение об отсутствии необходимости выдачи обязательного предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В части довода жалобы ООО «ТД «Альянстехснаб» о неверном подсчете баллов Закупочной комиссией участника закупки ООО «Пермь-Сервис» при осуществлении оценки по критерию «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с Разделом 11 Документации, по критерию «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», заказчиком будет оцениваться объем (общая сумма), заключенных и успешно исполненных договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", или Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или Федерального закона от 18.07.2011 №223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных предмету закупкиза последние пять лет до даты публикации извещения на официальном сайте, стоимость каждого из которых составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной настоящей документацией.

Аналогичными предмету закупки будут считаться заключенные и успешно исполненные договора (контракты).

При этом учитывается предоставление в составе заявки следующих копий подтверждающих документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров) аналогичные предмету закупки за последние пять лет в качестве генерального подрядчика, стоимость каждого из которых составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной настоящей документацией;

-  копии актов приема-передачи товара.

- номер извещения о закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), по результату которого был заключен договор (контракт).

При оценке в расчет не будут приниматься договоры с выявленными нарушениями их исполнения и субподрядные договоры.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтверждения, указанного выше опыта или несоответствие подтверждающих документов, а так же предоставление документов не в полном объеме вышеуказанным требованиям, участнику присваивается 0 баллов по настоящему критерию.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). 

Из анализа заявки следует, что для участия в данной закупке по указанному критерию ООО «Пермь-Сервис» предоставлено 14 договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", или Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или Федерального закона от 18.07.2011 №223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных предмету закупки (на поставку бульдозера), после 2015 г., стоимость каждого из которых составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, с приложением всех подтверждающих документов (акты приемки-передачи), общая сумма которых составляет 127 753 370,00.

Таким образом, все договоры, предоставленные ООО «Пермь-Сервис», соответствуют заявленным требованиям, в связи с чем данный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АльянсТехСнаб» (ИНН: 7726291708) (вх. № 011954) (далее – заявитель) на действия МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники» (ИНН: 5911045260), при организации и проведении запроса предложений на поставку бульдозера гусеничного Б10М.0101Е (или эквивалента), (извещение № 31908094201, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» (ИНН: 7452100035) (вх. № 011534) (далее – заявитель) на действия МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники» (ИНН: 5911045260), при организации и проведении запроса предложений на поставку бульдозера гусеничного Б10М.0101Е (или эквивалента), (извещение № 31908094201, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники»  нарушения пп. в 2.12.2 Положения о закупках муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» г. Перми.
  4. Признать в действиях МКУП «Полигон твердых бытовых отходов города Березники» пп. 2 п.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  5. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны