Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Красноперова Александ... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________№________________

 

  На №  _____________  от _____________

 

Индивидуальный предприниматель Красноперов Александр Иванович

617765, Пермский край, г. Чайковский, ул. Сосновая д. 23, кв. 118

kai21@yandex.ru

 

Индивидуальный предприниматель Мочалов Константин Михайлович

617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская д. 45, кв. 12

mochalov_59@rambler.ru

 

Индивидуальный предприниматель Куранов Леонид Георгиевич

427966, Удмуртская респ., г. Сарапул, ул. Ивана Вечтомова, д. 3

a-anikaev@yandex.ru

 

Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа,

Аукционная комиссия

Управления земельно-имущественных

отношений администрации Чайковского

городского округа

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

chaikkui2015@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-252/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуальных предпринимателей

Красноперова Александра Ивановича, Мочалова Константина Михайловича, Куранова Леонида Георгиевича (вх. № 005086)

 

«11» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после отложения, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича – <...> (по доверенности), представителя Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа – <...> (на основании распоряжения),

рассмотрев коллективную жалобу Индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, Индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича, Индивидуального предпринимателя Куранова Леонида Георгиевича (далее – Заявители) (№ 005086) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002592) (далее – Организатор торгов), Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения вышеуказанных процедур, а также к оспариванию условий аукционной документации, регламентирующей их проведение.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003853-22 от 01.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.04.2022 г. с 11 часов 30 минут.

05.04.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступили дополнения к жалобе (вх. № 005496) и ходатайство об участии представителя заявителей в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи (вх. № 005494). Организатором торгов 05.04.2022 г. также представлены письменные пояснения, часть запрашиваемых документов и ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи (вх. № 005498).  

В связи с тем, что со стороны Заявителя и Организатора торгов были направлены соответствующие ходатайства, заседание Комиссии Пермского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы было проведено 06.04.2022 г. в дистанционном режиме.

В соответствии с частью 14.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящей жалобы. Определение об отложении рассмотрения жалобы (исх. № 004055-22 от 06.04.2022 г.) 06.04.2022 г. было размещено на сайте www.br.fas.gov.ru и направлено Сторонам посредством электронной почты.

11.04.2022 г. в Управление поступили дополнительные материалы, запрошенные у Организатора торгов (вх. № 005748), а также ходатайства представителя заявителей (вх. № 005752) и Организатора торгов (вх. № 005748) об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, в связи с чем Комиссия посчитала возможным продолжить рассмотрение жалобы в дистанционном режиме.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности).

В соответствии с частями. 1 - 3 статьи 10 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 № 966-п (далее – Постановление № 966-п).

Согласно пункту 1.12 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договор на размещение нестационарного торгового объекта заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением случаев заключения: договора на размещение передвижного нестационарного торгового объекта, в том числе палатки; договора на размещение сезонного (летнего) кафе; договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), являющегося достопримечательным местом (далее - достопримечательное место), и зонах охраны объекта культурного наследия.

В целях реализации Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 137-п (далее – Постановление № 173-п) утвержден Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 173-п, установлено, что уполномоченный орган не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона размещает на электронной площадке извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.

2. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были опубликованы:

1) Извещение № SBR012-2203040017 (опубликовано 04.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 05.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 04.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 05.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 08.04.2022 г.

2) Извещение № SBR012-2203090007 (опубликовано 09.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 10.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 05.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 06.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 11.04.2022 г.

3) Извещение № SBR012-2203140020 (опубликовано 14.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 15.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 11.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 12.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 15.04.2022 г.

Заявители, ознакомившись с положениями вышеуказанных Извещений, а также приложенных к ним документов, обратились в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывают на следующие обстоятельства (с учетом направленных дополнений (вх. № 005496):

1) Основание одностороннего расторжения договора на размещение нестационарных торговых объектов, предусмотренное пунктом 6.2.6 Проекта договора, размещенного в составе аукционной документации, является неправомерным.

2) Срок действия заключенных с Заявителями договоров на размещение нестационарных торговых объектов, право на заключение которых является предметом указанных процедур, не был продлен после его истечения, ввиду чего Заявители были поставлены в неравное положение по сравнению с иными субъектами, которые являются сторонами аналогичных договоров, срок действия которых подлежит продлению. Неравное положение, в которое поставлены Заявители, проявляется, в том числе в том, что условия вновь заключаемых договоров в части размера платы за размещения нестационарных торговых объектов, а также принятых сторонами обязательств, отличаются от условий договоров, подлежащих продлению.

По мнению Заявителей, заключенные с ними договоры на размещение нестационарных торговых объектов также подлежали продлению, ввиду чего право на их заключение неправомерно является предметом оспариваемых торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1. Согласно пунктам 2.2, 2.3.5 Порядка, утвержденного Постановлением № 173-п, Извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе проект договора на осуществление торговли или договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Согласно пунктам 1.4, 1.4.11, 1.4.11.1-1.4.11.7 Порядка, утвержденного Постановлением № 173-п, договор на осуществление торговли, договор на размещение нестационарного торгового объекта должны содержать такое обязательное условие, как право уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края (далее - уполномоченный орган) на расторжение договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке в одном из следующих случаев:

1) неисполнение победителем аукциона обязательства по соблюдению:

-специализации нестационарного торгового объекта;

-адресного ориентира размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой;

-вида нестационарного торгового объекта;

-площади нестационарного торгового объекта;

-нормативных требований к внешнему облику нестационарного торгового объекта в случае размещения нестационарного торгового объекта на территории городских округов Пермского края;

2) неисполнение победителем аукциона обязательства по осуществлению в нестационарном торговом объекте торговой деятельности в течение 30 календарных дней подряд в течение срока действия договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта;

3) неисполнение победителем аукциона обязательств по оплате цены договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта или просрочка исполнения обязательств по оплате очередных платежей по договору на осуществление торговли или договору на размещение нестационарного торгового объекта на срок более 30 календарных дней и более двух раз подряд;

4) неисполнение победителем аукциона запрета на передачу или уступку прав по договору на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам, осуществление третьими лицами торговой и иной деятельности с использованием нестационарного торгового объекта;

5) неоднократные (два и более раза) нарушения условий договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта при осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте (подтвержденные вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания) в течение одного календарного года и неустранение нарушений условий договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта в сроки, указанные в предписании органа места самоуправления муниципального образования Пермского края об их устранении, в частности несоблюдение:

-правил благоустройства и содержания территории, используемой для размещения нестационарного торгового объекта;

-правил обращения с твердыми бытовыми отходами;

-требований к розничной продаже алкогольной продукции, утвержденных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что подтверждено постановлением о назначении административного наказания;

6) изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд в случае необходимости в использовании земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект;

7) ликвидация юридического лица, снятие статуса индивидуального предпринимателя, банкротство индивидуального предпринимателя, юридического лица.

Из буквального толкования приведенных норм следует, что Постановлением № 173-п предусмотрено, что проект договора, опубликованный в составе извещения о проведении торгов, должен содержать обязательное условие, устанавливающее право уполномоченного органа в одностороннем порядке расторгнуть договор при наличии одного из вышеуказанных оснований. При этом, перечень таких оснований является исчерпывающим.

Решением Думы Чайковского городского округа от 03.09.2020 № 393 утверждено Положение о порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории Чайковского городского округа (далее – Положение). Пункт 1.1 Положения закрепляет, что Положение разработано, в том числе на основании статьи 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности, Постановления № 966-п, Постановления № 173-п, и, соответственно, должно соответствовать указанным актам.

Согласно пункту 4.2 Положения договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте и договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - Договоры) заключается уполномоченным органом с Субъектами торговли по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Аукцион), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.2.1, 4.2.2 указанного пункта.

В соответствии с пунктами 4.5, 4.6, 4.12 Положения организация и проведение аукциона осуществляется Управлением на выбранной им электронной площадке и в соответствии с регламентом, определенным оператором данной электронной площадки (пункт 4.5); аукционная документация разрабатывается и утверждается Управлением (пункт 4.6); проект договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте или на размещение нестационарного торгового объекта включается в состав аукционной документации и размещается на электронной площадке (пункт 4.12).

В составе аукционной документации, размещенной в составе вышеперечисленных извещений (№ SBR012-2203040017, № SBR012-2203090007, № SBR012-2203140020), содержится указание на то, что аукционы проводятся, в том числе в соответствии с требованиями Постановления № 173-п.

Неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной в составе извещений, является Проект договора. Так, пунктами 6.2-6.2.8 Проекта договора, размещенного в составе каждого из указанных извещений, установлено условие о том, что договор расторгается в связи с односторонним отказом Управления от его исполнения в следующих случаях:

1) неисполнения Владельцем обязательства по соблюдению вида, специализации, площади, адресного ориентира, размеров, типового архитектурного решения внешнего вида Объекта в соответствии с условиями настоящего договора;

2) неисполнения Владельцем обязательства по осуществлению в Объекте торговой деятельности (оказанию услуги) в течение 30 календарных дней подряд в течение срока действия настоящего договора;

3) неисполнения обязательств по оплате цены договора или просрочки исполнения обязательств по оплате очередных платежей по настоящему договору на срок более 30 календарных дней и более двух раз подряд;

4) неисполнения Владельцем обязательств, установленных пунктом 4.2.6 настоящего договора;

5) неоднократного (два и более раза) выявления при осуществлении торговой деятельности с использованием Объекта нарушения пунктов 4.2.8, 4.2.12 настоящего договора в течение одного календарного года, подтвержденного вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания и не устранение нарушений условий договора в сроки, указанные в предписании;

6) перехода земельного участка, на котором размещен Объект, в собственность третьих лиц;

7) изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд в случае необходимости в использовании земельного участка, на котором расположен Объект;

8) ликвидации юридического лица, снятия статуса индивидуального предпринимателя, банкротства юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Проект договора, размещенный в составе каждого из указанных извещений, помимо соответствующих оснований, предусмотренных Порядком, утвержденным Постановлением № 173-п, содержит дополнительное основание расторжения договора уполномоченным органом в одностороннем порядке – «переход земельного участка, на котором размещен Объект, в собственность третьих лиц» (пункт 6.2.6 Проекта договора).

Как указал Организатор торгов, наличие у Муниципального образования Чайковский городской округ Пермского края права собственности на земельные участки, предоставляемые для размещения нестационарных торговых объектов, из которого следуют установленные законом правомочия собственника, позволяет включить соответствующее основание в Проект договора.

Помимо этого, Организатор торгов также ссылался на основания внесения изменений и дополнений в Схему, установленные пунктом 4.1 Порядка, предусмотренного Постановлением № 966-п, каждое из которых, по мнению Организатора торгов, предполагает передачу земельных участков, на которых расположены нестационарные торговые объекты, в собственность третьих лиц. Также Организатор торгов пояснил, что оспариваемое Заявителями основание для одностороннего расторжения договора, заключенного по результатам торгов, не влечет нарушение прав и законных интересов потенциальных участников, поскольку пунктом 4.4.2 Проекта договора также предусмотрено условие о том, что Управление обязано предоставить Владельцу альтернативное место размещения Объекта в порядке, установленном администрацией Чайковского городского округа, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Пермского края и Чайковского городского округа, до окончания срока действия настоящего договора.

Вместе с этим, порядок предоставления альтернативного места для размещения нестационарного торгового объекта, на который ссылается Организатор торгов, предусмотрен пунктом 7.1 Положения, согласно которому, в случае внесения в Схему изменений по основаниям, указанным в пункте 4.1 Порядка, предусмотренного Постановлением № 966-п, в результате которых место размещения нестационарного торгового объекта исключается из Схемы, Управление обязано предложить Субъекту торговли, осуществляющему торговую деятельность в данном нестационарном торговом объекте, альтернативное место размещения нестационарного торгового на период до окончания срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта на месте, исключаемом из Схемы.

Пункт 4.1 Порядка, предусмотренного Постановлением № 966-п, предусматривает следующие основания для внесения изменений и дополнений в Схему:

1) новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований Пермского края;

2) ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

3) восполнение недостатка стационарных торговых объектов при недостижении установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

4) необходимость реализации муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Пермского края в сфере социально-экономического развития;

5) принятие решений о развитии застроенных территорий;

6) изменение градостроительных регламентов;

7) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

8) реализация мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Пермского края, в результате которых не предполагается размещение на данной территории нестационарных торговых объектов.

Из изложенного следует, что такого самостоятельного основания, как переход земельного участка, на котором размещен Объект, в собственность третьих лиц, пункт 4.1 Порядка, предусмотренного Постановлением № 966-п, не содержит. При этом, перечень оснований, закрепленный данным Порядком, является исчерпывающим и носит императивный характер. В свою очередь, Организатором торгов не представлены ссылки на правовые нормы, допускающие установление иных оснований, не входящих в данный перечень.

Комиссия также отмечает, что переход права собственности является более широкой категорией по сравнению с вышеуказанными основаниями, вследствие чего не может быть отнесен к таким основаниям.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что установленный Постановлением № 173-п перечень оснований, позволяющих уполномоченному органу в одностороннем порядке расторгнуть договор, является исчерпывающим, а также отсутствие такого самостоятельного основания для внесения изменений и дополнений в Схему, как переход земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект, в собственность третьих лиц, установление такого основания в пункте 6.2.6 Проекта договора является нарушением порядка проведения указанных торгов, установленного Постановлением № 173-п, вследствие чего создает предпосылки для нарушения прав и законных интересов потенциальных участников, с которыми по их результатам будут заключены соответствующие договоры. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Комиссия также учитывает, что из совокупности вышеуказанных норм не следует, что при расторжении расторжения договора, заключенного по результатам торгов с участником, признанным победителем, в связи с оспариваемым основанием, предусмотренным пунктом 6.2.6 Проекта договора, такому участнику будет предоставлено альтернативное место для размещения нестационарного торгового объекта, поскольку такое основание прямо не предусмотрено пунктом 4.1 Порядка, предусмотренного Постановлением № 966-п.

В связи с вышеизложенным Довод признан Комиссией обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

В части доводов о создании дискриминационных условий, в результате чего Заявители были поставлены в неравное положение по сравнению с иными субъектами, Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2) создание дискриминационных условий (пункт 8).

В связи с этим, а также с отсутствием у Комиссии Пермского УФАС России полномочий по рассмотрению и оценке указанного довода, в целях реализации функций антимонопольного органа, закрепленных статьей 22 Закона о защите конкуренции, в том числе в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым передать материалы настоящего дела в части заявленного довода о создании дискриминационных условий должностному лицу Пермского УФАС России для проверки соответствия действий Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа на предмет соответствия требованиям статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать коллективную жалобу Индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, Индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича, Индивидуального предпринимателя Куранова Леонида Георгиевича (№ 005086) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа, Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа нарушение пункта 1.4.11 Порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 137-п.

3. Выдать Управлению земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений. 

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки соответствия действий Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны