Решение б/н ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск» (ИНН: 2465300113) (вх. № 00722... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск» (вх. № 007228)

 

«20» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск» (ИНН: 2465300113) (вх. № 007228) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме (АО Гознак) на поставку погрузчиков для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 32008975072, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к тому, что заказчик неправомерно не указал на торговую марку товара, являющегося предметом закупки. По мнению заявителя, требованиям Технического задания Документации по спорному аукциону соответствует только техника производства STILL.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении аукциона № Аэ_6_0000037_2020_АОна право заключения договора на поставку погрузчиков для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак»(далее – Документация), а также Положениемо закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Гознак» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.03.2020г., дата начала приема заявок - 11.03.2020г., дата окончания приема заявок - 10.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 20.04.2020г.

В соответствии с ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.4 Документации, информация об условиях участия в закупке содержится в извещении (раздел II). Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг описаны в проекте договора (раздел VI) и технической части (раздел IV).

Техническая часть Раздела IV Документации представлена в следующей таблице:

Лот 1.

№ п/п

Наименование

Технические требования

Кол-во

Ед. изм.

1.

Дизельный вилочный автопогрузчик

Основные параметры и характеристики

Навесное оборудование – вилы (длина х высота х толщина), мм: 1000х80х40 

Грузоподъемность (при расстоянии от центра тяжести груза 500мм): не менее 1000 кг     

Собственный вес, не более, кг: 2800       

Клиренс с нагрузкой под мачтой, не менее, мм: 90       

Исполнение привода движения: дизель-электрический, или дизель-

гидростатический или дизель-гидродинамический.     

Вид управления – с сиденья водителя     

Привод в движение – одна педаль           

Количество колес (спереди/сзади; х-привод колеса) – 2х/2    

Тип шин - «Суперэластик» (SE)   

Тип рамы – двухступенчатая, подъем вил без подъема рамы на высоту не менее 1метра. 

Конструктивные требования

Габаритная высота мачты, не более мм: 2060     

Максимальная высота подъема, не менее мм: 3000       

Габаритная высота, включая высоту крыши, не более мм:

Общая длина с вилами (1000 мм), не более мм: 3300    

Общая ширина, не более мм: 1100           

Радиус поворота, не более мм: 2010        

Двигатель внутреннего сгорания – дизельный  

Мощность двигателя, согласно ISO 1585, не менее кВт: 25       

Требования надежности

Рабочее место с амортизатором для комфорта на неровных поверхностях     

Панель индикации с дисплеем и функциональные клавиши, защищенные от брызг   

Гидравлический стояночный тормоз       

Требования стойкости

Эксплуатация вне помещений      

Требования энерго- и ресурсосбережения

Расход топлива, не более, л/ч – 2,3          

Плавное ускорение и реверсирование

1

шт

Требования к поставке

Погрузчик, включая его составные части, должен быть оригинальным (не контрафактным), новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в т. ч. не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать существующему уровню техники данного вида. Погрузчик должен быть серийного производства.          

Погрузчик – 1 шт.   

Вилы длиной 1000 мм -  1 комплект        

Надписи на русском языке

Требования безопасности

Защитная решетка груза высотой, мм от 1000 до 1150 

Погрузчик должен быть оснащен проблесковым маячком на высоте ниже высоты защитной крыши, постоянно горящий

Указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритные огни, фары ближнего света           

Звуковой сигнал при движении задним ходом  

Фары рабочего освещения в галогеновом или светодиодном исполнении  

Панорамное зеркало заднего вида в кабине водителя  

Наружное зеркало заднего вида с левой стороны         

Модульная конструкция кабины в зимнем исполнении с обзорными экранами спереди, сзади и на крыше, с отопителем.         

Требования к документации

Паспорт самоходной машины      

Руководство по эксплуатации      

Инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту, содержащие требования к составу и периодичности работ    

Каталог запасных частей и расходных материалов       

Комплект документации должен быть предоставлен в бумажном, а также в электронном виде на оптическом компакт-диске на русском языке, а также на языке производителя или английском

Требования охраны окружающей среды

Документация, содержащая сведения об обеспечении безопасности оборудования для окружающей среды и человека при хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации

Требования к приемке

Приемка будет осуществляться в соответствии с конструкторской документацией           

Требования к монтажу и пусконаладке

Погрузчик должен быть подготовлен к эксплуатации без выполнения дополнительных работ

Требования к гарантийным обязательствам

Гарантийный срок не менее 12 месяцев с даты поставки или 2000 моточасов        

 

2.

Дизельный вилочный автопогрузчик

Основные параметры и характеристики

Навесное оборудование – вилы (длина х высота х толщина), мм – 1200х130…150х60          

Грузоподъемность (при расстоянии от центра тяжести груза 500мм), кг, не менее: 4900   

Собственный вес, не более, кг 7500        

Клиренс с нагрузкой под мачтой, не менее, мм: 140     

Исполнение привода движения – Дизель – электрический, дизель-гидростатический или дизель-гидродинамический.          

Вид управления – с сиденья водителя     

Привод в движение – одна педаль           

Количество колес (спереди/сзади; х-привод колеса) – 2х/2    

Тип шин - «Суперэластик» (SE)   

Тип мачты – телескопическая.      

Конструктивные требования

Габаритная высота мачты, не более мм – 2370   

Максимальная высота подъема, не менее мм – 2900     

Габаритная высота, включая высоту крыши, не более мм – 2500      

Общая длина с вилами (1200 мм), не более мм – 4570  

1Общая ширина, не более мм: 1550         

Радиус поворота, не более мм: 2750        

Двигатель внутреннего сгорания, дизельный, мощность, не менее, кВт –50        

Требования надежности

Рабочее место с амортизатором для комфорта на неровных поверхностях     

Панель индикации с дисплеем и функциональные клавиши, защищенные от брызг.  

Требования стойкости

Эксплуатация вне помещений      

Требования к энерго- и ресурсосбережения

Расход топлива, не более, л/ч – 6,9          

Плавное ускорение и реверсирование

3

шт

Требования к поставке

Погрузчик, включая его составные части, должен быть оригинальным (не контрафактным), новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в т. ч. не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать существующему уровню техники данного вида. Погрузчик должен быть серийного производства.          

Погрузчик – 3 шт.   

Вилы – 3 комплекта.          

Надписи на русском языке.           

Требования безопасности

Защитная решетка груза.    

Оснастить погрузчик проблесковым маячком на высоте ниже высоты защитной крыши, постоянно горящий.       

Указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритные огни, фары ближнего света.          

Звуковой сигнал при движении задним ходом. 

Фары рабочего освещения в галогеновом или светодиодном исполнении  

Панорамное зеркало заднего вида в кабине водителя  

Наружное зеркало заднего вида с левой стороны.        

Модульная конструкция кабины в зимнем исполнении с обзорными экранами спереди, сзади и на крыше, с отопителем.         

Требования к документации

Паспорт самоходной машины      

Руководство по эксплуатации.     

Инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту, содержащие требования к составу и периодичности работ.   

Каталог запасных частей и расходных материалов.      

Комплект документации должен быть предоставлен в бумажном, а также в электронном виде на оптическом компакт-диске на русском языке, а также на языке производителя или английском.           

Требования охраны окружающей среды

Документация, содержащая сведения об обеспечении безопасности оборудования для окружающей среды и человека при хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации.          

Требования к приемке

Приемка будет осуществляться в соответствии с конструкторской документацией           

Требования к монтажу и пусконаладке

Погрузчик должен быть подготовлен к эксплуатации без выполнения дополнительных работ

Требования к гарантийным обязательствам

Гарантийный срок не менее 12 месяцев с даты поставки или 2000 моточасов        

Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что требованиям Документации по Лоту №1 в части радиуса поворота, а также по Лоту №2 в части габаритной высоты электропогрузчика, включая высоту крыши, общей ширины, а также емкости аккумуляторной батареи соответствуют лишь электропогрузчики торговой марки STILL.

Проанализировав рынок электропогрузчиков, Заказчик представил в материалы дела сведения, согласно которым требованиям Технического задания Документации соответствуют несколько товаров разных производителей.

Так, по Лоту №1 требованиям документации в части радиуса поворотане более 2750 мм соответствуют электропогрузчикиLinde H50D и STILL RX-70-50. По Лоту №2 требованиям Документации в части габаритной высоты электропогрузчика, включая высоту крыши: не более 2020 мм, общей ширины не более 1000 мм, а также емкости аккумуляторной баратеи не менее 500 Ah соответствуют электропогрузчикиLindeE10/8917, STILL RX-50-10, Hundai 10BTR-9, OXLIFT MPX10.

Указанные сведения были представлены заявителю жалобы для ознакомления, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что электропогрузчики указанных заказчиком производителей не соответствуют требованиям Документации в части, оспариваемой ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск».

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС установила, что требованиям Документации соответствуют несколько товаров различных производителей, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме этого, заявитель подал жалобу на положения Документации после того, как подал заявку на участие в спорной закупке. При подаче заявки на участие в закупке участник конклюдентно соглашается с требованиями, установленными Документацией. В материалах дела также отсутствуют сведения о подаче запроса разъяснений положений Документации со стороны ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск».

Таким образом, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЦ Мегаполис-Красноярск» (ИНН: 2465300113) (вх. № 007228) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме (АО Гознак) на поставку погрузчиков для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 32008975072, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

 

                                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны