Решение б/н Решение от 1 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________№________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Юникон-ЗСК»
111141, г. Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 62А, стр. 13
t.morozova@unicongroup.ru
ООО «ПСК»
614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67
Anna.Lopatina@tplusgroup.ru
Закупочная комиссия
ООО «ПСК»
614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67
Anna.Lopatina@tplusgroup.ru
Электронная торговая площадка
АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)
info@b2b-center.ru
Дело № 059/07/3-320/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626)
«31» марта 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Юникон-ЗСК» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), ООО «ПСК», ПАО «Т Плюс» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626) (далее – заявитель) на действия ООО «ПСК» (ИНН: 5904176536) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии ООО «ПСК» при организации и проведении открытого запроса на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (419/21) (2562192) (извещение № 32109953328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Юникон-ЗСК» доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 26.11.2019 (далее – Положение) и Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений № 2562192/419/21 на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 22.03.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок такой оценки.
Так, 2.1-2.2 Документации предусмотрено, что техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемых работ требованиям закупочной документации. Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.
Согласно пп. b п. 4.4.1.1 Документации, участник закупки должен подготовить заявку, включающую, вчастности, техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, п. 6.2). Указанная форма заполняется в свободной форме приводит, опираясь на Техническое задание в соответствии с требованиями приложений № 1 и № 2 к настоящей закупочной документации.
В соответствии с пп. f п. 4.8.2.1 Документации, отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
- не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
- не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.
- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.
В протоколе № 612 от 16.03.2021 г. отклонены 2 предложения: ООО «ИКЦ «ПРОСВЕТ» и ООО «ЮНИКОН-ЗСК», как несоответствующие требованиям Заказчика. Предложение ООО «Газпроект-ДКР» признано удовлетворяющим условиям запроса предложений. На основании п. 5.5.12, 5.5.14 Приложения №2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс» (Инструкции по проведению закупочных процедур, далее - Инструкция) принято решение признать закупку несостоявшейся и заключить договор с ООО «Газпроект-ДКР».
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.
Согласно Техническому заданию Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по диагностике участков трубопроводов тепловых сетей общей протяженностью 2 238 м. робототехническим комплексом.
Согласно условиям проведения диагностики, изложенным в пункте 3.1 раздела «Условия проведения ВТД» Технического задания Заказчика, Исполнитель должен оказать услуги по внутритрубной диагностике на освобожденном от теплоносителя трубопроводе, без предварительной подготовки и очистки внутренней поверхности трубы.
Из анализа заявки участника ООО «ЮНИКОН-ЗСК», следует, что им было предложено провести внутритрубную диагностику на заполненном теплоносителем трубопроводе, а также выразил готовность безвозмездно осуществить наполнение трубопроводов водой своими силами. Так, в паспорте на мобильный комплекс внутритрубного диагностирования «PS-З» (лист б) и Руководстве по эксплуатации (п. 1.1.1. лист 4, вторая строка таблицы лист 5, п. 1.4. лист 6), Описании типа средства измерений (стр. 1) указано, что рабочая среда - вода, работа с модулем заключается в проведении мероприятий по вскрытию участка трубопровода и погружению модуля непосредственно в обследуемый участок трубопровода без слива теплоносителя или сетевой воды.
При рассмотрении жалобы было установлено, что организатором торгов в соответствии с пп. е) п. 4.8.2.1. Закупочной документации в адрес ООО «ЮНИКОН-ЗСК» был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений заявки. В частности, участника просили уточнить, может ли роботизированный комплекс проводить внутритрубную диагностику на освобожденном от теплоносителя трубопроводе, без предварительной подготовки и очистки внутренней поверхности трубы, и предоставить подтверждающие документы, требуемые закупочной документацией.
В ответе участник ООО «ЮНИКОН-ЗСК» (письмо от 02.03.2021 № 02/771) указал, что инспекционный внутритрубный модуль PS3 выполняет измерения на полностью заполненном водой участке.
Таким образом, проведение внутритрубной диагностики на полностью заполненном теплоносителем трубопроводе не соответствует потребностям Заказчика, противоречит требованиям технического задания.
В соответствии с п. 2.3 Технического задания диагностика участков трубопроводов тепловых сетей включает в себя, в том числе, выявление сквозной коррозии через слой коррозионных отложений.
Согласно п. 8.1.2 Технического задания оборудование внутритрубного диагностического комплекса должно обеспечивать, в том числе, при проведении внутритрубного дефектоскопического контроля основного металла труб выявление сквозной коррозии через слой коррозионных отложений.
В заявке ООО «Юникон-ЗСК» приложено Описание типа средств измерений, в котором определено, что модуль инспекционный внутритрубный PS-3 предназначен для измерений остаточной толщины стенки трубопроводов ультразвуковым методом. При этом диапазон измерений остаточной толщины стенки трубопроводов указан в таблице 2 - от 1,5 мм до 18,0 мм. Аналогичные параметры указаны и в Руководстве по эксплуатации (п. 1.1.1., 1.2. лист 4), а также подтверждается в письме участника от 02.03.2021 № 02/77.
Из этого следует, что техническое предложение в данной части не отвечает требованиям п. п. 2.3 и 8.1.2 Технического задания в части возможности выявления и измерения сквозных дефектов.
Из указанных обстоятельств следует, что отклонение заявки ООО «Юникон-ЗСК» носило правомерный характер, поскольку его техническое предложение не отвечало требованиям, предусмотренным Документацией. Довод о неправомерном отклонении является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626) на действия ООО «ПСК» (ИНН: 5904176536), Закупочной комиссии ООО «ПСК» при организации и проведении открытого запроса на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (419/21) (2562192) (извещение № 32109953328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.