Решение б/н Решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________№________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Юникон-ЗСК»

111141, г. Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 62А, стр. 13

t.morozova@unicongroup.ru


ООО «ПСК»

614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67

Anna.Lopatina@tplusgroup.ru

 

Закупочная комиссия

ООО «ПСК»

614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67

Anna.Lopatina@tplusgroup.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

info@b2b-center.ru

 

Дело № 059/07/3-320/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626)

 

«31» марта 2021 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Юникон-ЗСК» -  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), ООО «ПСК», ПАО «Т Плюс» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626) (далее – заявитель) на действия ООО «ПСК» (ИНН: 5904176536) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии ООО «ПСК»  при организации и проведении открытого запроса на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (419/21) (2562192) (извещение № 32109953328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Юникон-ЗСК» доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 26.11.2019 (далее – Положение) и Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений № 2562192/419/21 на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 22.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок такой оценки.

Так, 2.1-2.2 Документации предусмотрено, что техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемых работ требованиям закупочной документации. Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

Согласно пп. b п. 4.4.1.1 Документации, участник закупки должен подготовить заявку, включающую, вчастности, техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, п. 6.2). Указанная форма заполняется в свободной форме приводит, опираясь на Техническое задание в соответствии с требованиями приложений № 1 и № 2 к настоящей закупочной документации.

В соответствии с пп. f п. 4.8.2.1 Документации, отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

-  не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

-  недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

-  несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

-  несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

-  несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;

-  несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;

-  не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.

-  наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

В протоколе № 612 от 16.03.2021 г. отклонены 2 предложения: ООО «ИКЦ «ПРОСВЕТ» и ООО «ЮНИКОН-ЗСК», как несоответствующие требованиям Заказчика. Предложение ООО «Газпроект-ДКР» признано удовлетворяющим условиям запроса предложений. На основании п. 5.5.12, 5.5.14 Приложения №2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс» (Инструкции по проведению закупочных процедур, далее - Инструкция) принято решение признать закупку несостоявшейся и заключить договор с ООО «Газпроект-ДКР».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Согласно Техническому заданию Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по диагностике участков трубопроводов тепловых сетей общей протяженностью 2 238 м. робототехническим комплексом.

Согласно условиям проведения диагностики, изложенным в пункте 3.1 раздела «Условия проведения ВТД» Технического задания Заказчика, Исполнитель должен оказать услуги по внутритрубной диагностике на освобожденном от теплоносителя трубопроводе, без предварительной подготовки и очистки внутренней поверхности трубы.

Из анализа заявки участника ООО «ЮНИКОН-ЗСК», следует, что им было предложено провести внутритрубную диагностику на заполненном теплоносителем трубопроводе, а также выразил готовность безвозмездно осуществить наполнение трубопроводов водой своими силами. Так, в паспорте на мобильный комплекс внутритрубного диагностирования «PS-З» (лист б) и Руководстве по эксплуатации (п. 1.1.1. лист 4, вторая строка таблицы лист 5, п. 1.4. лист 6), Описании типа средства измерений (стр. 1) указано, что рабочая среда - вода, работа с модулем заключается в проведении мероприятий по вскрытию участка трубопровода и погружению модуля непосредственно в обследуемый участок трубопровода без слива теплоносителя или сетевой воды.

При рассмотрении жалобы было установлено, что организатором торгов в соответствии с пп. е) п. 4.8.2.1. Закупочной документации в адрес ООО «ЮНИКОН-ЗСК» был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений заявки. В частности, участника просили уточнить, может ли роботизированный комплекс проводить внутритрубную диагностику на освобожденном от теплоносителя трубопроводе, без предварительной подготовки и очистки внутренней поверхности трубы, и предоставить подтверждающие документы, требуемые закупочной документацией.

В ответе участник ООО «ЮНИКОН-ЗСК» (письмо от 02.03.2021 № 02/771) указал, что инспекционный внутритрубный модуль PS3 выполняет измерения на полностью заполненном водой участке.

Таким образом, проведение внутритрубной диагностики на полностью заполненном теплоносителем трубопроводе не соответствует потребностям Заказчика, противоречит требованиям технического задания.

В соответствии с п. 2.3 Технического задания диагностика участков трубопроводов тепловых сетей включает в себя, в том числе, выявление сквозной коррозии через слой коррозионных отложений.

Согласно п. 8.1.2 Технического задания оборудование внутритрубного диагностического комплекса должно обеспечивать, в том числе, при проведении внутритрубного дефектоскопического контроля основного металла труб выявление сквозной коррозии через слой коррозионных отложений.

В заявке ООО «Юникон-ЗСК» приложено Описание типа средств измерений, в котором определено, что модуль инспекционный внутритрубный PS-3 предназначен для измерений остаточной толщины стенки трубопроводов ультразвуковым методом. При этом диапазон измерений остаточной толщины стенки трубопроводов указан в таблице 2 - от 1,5 мм до 18,0 мм. Аналогичные параметры указаны и в Руководстве по эксплуатации (п. 1.1.1., 1.2. лист 4), а также подтверждается в письме участника от 02.03.2021 № 02/77.

Из этого следует, что техническое предложение в данной части не отвечает требованиям п. п. 2.3 и 8.1.2 Технического задания в части возможности выявления и измерения сквозных дефектов.

Из указанных обстоятельств следует, что отклонение заявки ООО «Юникон-ЗСК» носило правомерный характер, поскольку его техническое предложение не отвечало требованиям, предусмотренным Документацией. Довод о неправомерном отклонении является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юникон-ЗСК» (вх. № 004626) на действия ООО «ПСК» (ИНН: 5904176536), Закупочной комиссии ООО «ПСК»  при организации и проведении открытого запроса на право заключения договора на оказание услуг «Внутритрубная диагностика трубопроводов тепловых сетей» для нужд ООО «ПСК» (419/21) (2562192) (извещение № 32109953328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны