Решение б/н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пе... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                                      № 

         

     На №                       от                

 

 

ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий»

125315, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, пр-т Ленинградский, д. 80, к.37, этаж 5, помещ. 1, комнаты 1-20

mailbox@tz-dom.ru

iuo.mihaleva@fondrt.ru

torgi-tzf@fondrt.ru

 

Фонд защиты прав граждан – участников строительства ПК

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 92, офис 309

info@fond214pk.ru

 

ООО «Куб»

426011, Удмуртская республика, г. Ижевск,

                                                                                    ул. Холмогорова, дом №59, кв. 164

                                                                                    bator18@mail.ru

 

Дело № 059/10/5-653/2022

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«02» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Куб» по доверенности, x, предъявлен паспорт, без участия ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий» (уведомлены надлежащим образом), а также Фонда защиты прав граждан – участников строительства ПК, рассмотрев обращение ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий» (ИНН 7704459675) (вх. № 011219) о включении сведений об ООО «Куб» (ИНН 1831183115, КПП 183101001, дата постановки на учет в налоговом органе 13.01.2017, ОГРН 1171832000416) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Организатора закупки, в котором указано на уклонение Участника закупки от заключения договора.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

 Частью 3 статьи 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу пункта 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее - Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее - Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. 12.05.2022 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки https://www.sberbank-ast.ru/ было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «22-этажный жилой дом с офисными помещениями и автостоянкой», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Индустриальный р-н, ул. Декабристов пр-кт, 97. Идентификатор Объекта: р-5403 (номер извещение в ЕИС 32211378660) (далее – Извещение).

При проведении указанной закупки, Заказчик также руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг унитарной некоммерческой организации – фонд «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Пермского края», (далее – Положение), Документацией о закупке (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Место проведения закупки – электронная торговая площадка АО «Сбербанк - АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru/);

Дата начала срока подачи заявок – 12.05.2022 г.;

Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2022 г.;

Дата подведения итогов закупки – 17.06.2022 г.;

На участие в закупке было подано 2 заявки.

В соответствии с Протоколом № 54/22-3 от 17.06.2022 г. закупка была признана состоявшейся, принято решение о заключении договора с ООО «Куб».

3.В соответствии с ч. 15 ст. 3 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно п. 22.1 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 18.1 Положения требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, в случае его установления, предъявляется к победителю закупки или лицу, с которым заключается договор, и устанавливается в Извещении и Документации о закупке.

Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств или предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям гл. 17 Положения о закупке (п. 18.2 Положения).

Пунктами 18.6 и 18.7 Положения регламентировано, что в случае установления Заказчиком требования об обеспечении исполнения договора, победитель обязан вместе с подписанным проектом договора в срок, установленный для заключения договора, представить документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора, при этом, в случае непредставления обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п. 14.1 Документации договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС итогового протокола проведения конкурентной закупки.

Пунктом 14.23 Документации предусмотрено, что для подписания участником закупки проекта договора заказчик, организатор закупки направляет заполненный в соответствии с заявкой участника закупки не подписанный со своей стороны проект договора посредством почтового отправления, передает его уполномоченному представителю участника закупки под роспись или направляет посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению, Документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику в течение 5 дней с даты направления проекта договора. Заказчик в течение 3 дней с даты получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Пунктом 14.24 Документации установлено, что в случае, если по истечении 10 дней с даты направления проекта договора участником закупки не предоставлен в адрес заказчика подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора (в случае, если установлено такое требование), структурное подразделение, уполномоченное на организацию закупочной деятельности, выносит на заседание закупочной комиссии вопрос о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 15.1 Информационной карты установлено обеспечение исполнения договора в размере 25% - 134 597 097 (сто тридцать четыре миллиона пятьсот девяносто семь тысяч девяносто семь) рублей, 50 копеек.

Согласно пункту 15.2 Информационной карты, информация о порядке и способе обеспечения исполнения договора на участие в закупке указана в п. 5 документации о закупке.

Согласно п. 5.9 Документации, обеспечение исполнения Договора предоставляется путем внесения денежных средств на счет заказчика (обеспечительный платеж) или путем предоставления безотзывной банковской гарантии. Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно.

В соответствии с п. 5.10 Документации, требования к банковской гарантии установлены в пункте 6 документации о закупке.

Согласно п. 6.7 Документации, Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», должна быть составлена с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержать следующие сведения:

банковская гарантия должна быть безотзывной;

сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару в случаях, предусмотренных соответствующим пунктом Положения, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом по договору;

обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, указанные в соответствующих пунктах Положения, в том числе в банковской гарантии должен быть указан заключаемый по результатам закупки договор, надлежащее исполнение обязательств по которому она обеспечивает, стороны такого договора и его предмет; в банковской гарантии должно быть указано, что она обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом денежных обязательств по договору (в том числе обязательств по возмещению неустойки, убытков, имущественных потерь, иных расходов Бенефициара, в т.ч. по возврату аванса);

обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

срок действия банковской гарантии не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (для обеспечения заявки на участие в закупке);

срок действия банковской гарантии обеспечения исполнения договора не менее чем на один месяц превышающий срок исполнения основных обязательств по договору указанный в п.18.2 Раздела 3. «Проект договора» настоящей документации);

отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора/контракта;

право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения принципалом обязательств, определенных в качестве обязательных к исполнению при заключении договора/контракта;

право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки;

право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения принципалом гарантийных обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять письменное требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств в порядке и размере, установленными в договоре/контракте;

право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара);

по банковской гарантии исполнения обязательств по договору и по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности;

бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан заказчик закупки (в соответствии с требованиями документации о закупке), принципалом — участник закупки, гарантом — банк, выдавший банковскую гарантию.

В п.6.12 Документации о закупке также указаны основания для отказа в принятии банковской гарантии: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении закупки (п.15,16) и документации (Часть I, п. 6).

При этом, в случае в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Возврат банковской гарантии заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется.

В соответствии с п. 5.7 Документации победитель закупки одновременно с договором обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Договора (кроме гарантийных обязательств) в размере, который предусмотрен настоящей документацией и извещением о проведении закупки.

Согласно п. 5.8 Документации В случае непредставления победителем закупки (участником закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки от заключения договора) обеспечения исполнения договора в части обеспечения исполнения обязательств по договору (кроме гарантийных обязательств) в размере, установленном в настоящей документации, и в срок, установленный для заключения договора, такой победитель закупки (участник закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки от заключения договора) считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пунктам 14.17-14.21 Документации, решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора оформляется протоколом, который подписывается членами закупочной комиссии и должен содержать:

место и время составления протокола;

информацию о предмете закупки;

наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес участника закупки, который признан уклонившимся

от заключения договора;

фактические обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения с приложением документов, подтверждающих такие факты.

Согласно п. 14.22 Документации, в случае принятия решения об уклонении участника закупки от заключения договора заказчик, организатор закупки удерживает обеспечение заявки такого лица (в случае установления требования в документации о закупке об обеспечении заявки), а также направляет предложение в антимонопольный орган о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Протокол № 54/22-3 от 17.06.2022 г. был опубликован на сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2022 г., следовательно, договор с Победителем закупки должен был быть заключен не ранее чем 27.06.2022 г. и не позднее 07.07.2022 г.

07.07.2022 победитель открытого конкурса в электронной форме направил проект банковской гарантии в адрес Заказчика на согласование.

07.07.2022 организатор торгов представил в адрес заказчика согласованный проект банковской гарантии, а Заказчик, в свою очередь, передал данную редакцию победителю конкурса.

07.07.2022 г. победитель закупочной процедуры создал на электронной торговой площадке протокол разногласий, в указанную дату организатор торгов направил повторный проект договора, учитывая замечания победителя закупочной процедуры.

11.07.2022 г. победитель закупочной процедуры подписал договор со своей стороны ЭЦП и предоставил на ЭТП пустой файл «проекта» банковской гарантии без подписи, печати и регистрационного номера.

Из материалов обращения следует, что представитель ООО «Куб» сообщил организатору торгов о том, что банковская гарантия не выпущена, но должна быть выдана банком.

Не получив в установленные сроки банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора от ООО «Куб», 15.07.2022 г. заказчик составил и разместил в ЕИС и на ЭТП протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного конкурса №70/22.

Также вследствие уклонения победителя закупки от заключения договора организатор закупки обратился в Пермское УФАС с настоящим обращением о включении ООО «КУБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы дела со стороны ООО «Куб» представлены скриншоты уведомлений от банков (ПАО «Банк ЗЕНИТ», Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» и т.д.), подтверждающие, что Победителем до окончания срока, установленного Документацией, предпринимались действия, направленные на представление Организатору закупки обеспечения исполнения обязательств по Договору.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, уклонение лица от заключения договора является самостоятельным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Согласно Определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 № ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о намерении участника отказаться от заключения контракта, направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, а также существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 № 17АП-7696/2021-АК по делу № А60-8361/2021).

В рассматриваемом случае Победитель закупки, имея намерение заключить договор, совершал действия, направленные на достижение указанной цели, в частности до момента подписания договора неоднократно подавал запросы в банки о получении банковской гарантии, но получал отказы. Более того, со стороны ООО «Куб» был подписан и размещен на электронной площадке проект договора.

В антимонопольный орган от ООО «Куб» также были представлены сведения о получении кредита в размере 5 900 000 рублей от АО «Датабанк» (кредитный договор №22-К-2060000) для цели оплаты членского взноса СРО.

Также из представленных материалов следует, что ООО «Куб» является членом СРО в области строительства.

Таким образом, учитывая факт неоднократного запроса ООО «Куб» в различные банки с целью получения банковской гарантии, подписание проекта договора на электронной площадке, а также факт членства ООО «Куб» в специализированной строительной СРО, наличие которого необходимо для выполнение работ, являющихся предметом закупки, недобросовестное поведение Победителя при осуществлении действий, направленных на подписание договора и представление обеспечение исполнения обязательств по договору, Комиссией Пермского УФАС не усматривается.

Кроме того, Пермским УФАС принято во внимание, что ООО «Куб» в рамках участия в конкурсе № 32211378660 предложена цена договора в размере 524928678,6 руб.

Из анализа совокупности изложенных обстоятельств Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу, что действия Победителя закупки являются недобросовестными или же направленными на уклонение от исполнения обязанности по заключению договора, поскольку представленные в материалы дела сведения свидетельствуют об обратном.

Комиссия сообщает, что ни Законом о закупках, ни Правилами не предусмотрено безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, принимая во внимание обстоятельства, в силу которых Участник закупки не заключил договор в установленный срок, пришла к выводу, что включение сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является излишней санкцией, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий» (ИНН 7704459675) (вх. № 011219) о включении сведений об ООО «Куб» (ИНН 1831183115, КПП 183101001, дата постановки на учет в налоговом органе 13.01.2017, ОГРН 1171832000416), сведения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x, + 7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны