Решение б/н МУП Центр школьного воспитания «Веста» (вх. № 012809) (далее... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

МУП Центр школьного воспитания «Веста»

<...>

 

МАОУ «Школа-Гимназия №1»

<...>

 

Закупочная комиссия МАОУ «Школа-Гимназия №1»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

Дело № 059/07/3-821/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе МУП Центр школьного воспитания «Веста» (вх. № 012809)      

          

«05» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены), 

рассмотрев жалобу МУП Центр школьного воспитания «Веста» (вх. № 012809) (далее – Заявитель), на действия МАОУ Школа-Гимназия №1 (ИНН: 5916007028), Закупочной комиссии МАОУ Школа-Гимназия №1 (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также обучающимся, имеющим право на меры социальной поддержки в форме предоставления бесплатного питания (извещение № 32110440178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное установление в Документации следующего критерия оценки заявок: Предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке для муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа- гимназия № 1» г. Краснокамска, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»», Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией на проведение конкурса в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 19.07.2021 г., дата подведения итогов закупки – 21.07.2021 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением и Документацией, а также подав заявку на участие в спорной закупке, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное установление в пункте 2.2 Приложения 6 Документации критерия оценки заявок: «Предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы)».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пп. 10) п. 2.11.1 Положения, критерием оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений может быть, в том числе предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых должна быть цена договора либо сумма цен единиц товара, работы, услуги. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.

Согласно пп. б) Раздела 16 документации, оценка и сопоставление заявок производится по следующим критериям:

Цена договора (цена единицы товара, работы, услуги) для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не учитывается в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), установлены регулируемые цены (тарифы) на закупаемые товары, работы, услуги.

Нестоимостные критерии оценки:

1)наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации;

2)предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

Оценка производится на основании критериев оценки заявок, указанных в Приложение № 6.

Пунктом 2.2 Приложения №6 Документации установлен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию оценки заявок: «Предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы)».

2.2

Предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы)

Коэффициент значимости 0,55

Предмет оценки по критерию наличие либо готовность участника закупки поставить оборудование, необходимое для улучшения качества оказываемой услуги горячего питания при исполнении договора:

 

1.  Пароконвектомат средней вместимостью от 6 до 12 гастроемкостей  (1 и более штук в каждый корпус)– 50 баллов

2.  Стол тепловой для подогрева тарелок (1 и более штук в каждый корпус) – 10 баллов

3.  Комплексная линия раздачи (прилавок для холодных блюд, мармит для вторых блюд 2 шт., стол нейтральный) (1 и более штук в каждый корпус) – 20 баллов

4. Обновление мебели для приема пищи обучающимися и сотрудниками учреждения в корпусе № 1 и корпусе № 2 – 20 баллов

 Документами, подтверждающими предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы) являются

- копии договоров, подтверждающие приобретение оборудования, технический паспорт

и (или)

 - гарантийное письмо о готовности поставить оборудование ( по позициям 1,2,3 в срок до 01.09.2021 г., по позиции 4 в срок до 31.12.2021)

При отсутствии предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы) и (или) документального подтверждения заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Общая сумма баллов по данному критерию оценивается следующим образом: баллы по каждому предложению суммируются и не могут быть выше 100 баллов

Таким образом, спорное положение Документации не противоречит Положению Заказчика, в связи с чем, в действиях Заказчика, выраженных в установлении данного критерия, отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Признавая поступившую жалобу необоснованной, Комиссия Пермского УФАС России исходила также из следующего.

В рассматриваемом случае Заявителем фактически обжалуются положения Документации конкурса, на участие в котором им подана заявка, после проведения оценки заявок участников конкурса и подведения его итогов.

Следовательно, Заявитель, направив заявку на участие в спорной процедуре, подал жалобу на оспаривание действий Заказчика по утверждению Документации, с условиями которой конклюдентно согласился.

В то же время последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

При этом «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с п. 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу МУП Центр школьного воспитания «Веста» (вх. № 012809) (далее – Заявитель), на действия МАОУ Школа-Гимназия №1 (ИНН: 5916007028), Закупочной комиссии МАОУ Школа-Гимназия №1 (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также обучающимся, имеющим право на меры социальной поддержки в форме предоставления бесплатного питания (извещение № 32110440178, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны