Решение б/н Решение от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Чернов В.А.

<...>

 

МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 95а

info@asp.perm.ru

 

Закупочная комиссия МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 95а

info@asp.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Дело № 059/07/3-1151/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Чернова В.А. (вх. № 016737)

 

«01» октября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва;

рассмотрев жалобу ИП Чернова В.А. (вх. № 016737) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку устройства светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка (извещение № 32009484408, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректное описание предмета закупки и отсутствие схемы размещения световых элементов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения «Агентство социокультурных проектов» города Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на услугу по устройству светового потолка, а также его монтажу/демонтажу и доставке (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.09.2020 г., дата окончания подачи заявок – 30.09.2020 г., дата подведения итогов закупки – 02.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Так, в разделе 2 Документации установлено, что предметом закупки является устройство светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка, а также определен объем выполняемых услуг:  в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании определено место оказания услуг: г.Пермь, Свердловский район, Комсомольский проспект от ул.Белинского до ул.Чкалова. Также определен срок оказания услуги: с момента подписания договора до 10.03.2021 г. Поставка светового потолка: с момента подписания договора до 03.12.2020г. Монтаж светового потолка: с 04.12.2020г. до 21.12.2020г. Гарантийное обслуживание: с 21.12.2020г. до 28.02.2021г. Демонтаж светового потолка: с 01.03.2021г. до 10.03.2021г.

Пунктом 3.1.2. Технического задания предусмотрено, что до начала оказания услуги поставки объекта, Заказчик предоставляет Исполнителю схему устройства и размещения светового потолка в месте оказания услуг (п.1 Технического задания). Также, пунктом 3.2.1. Технического задания установлено, что объект (световой потолок): состоит из вертикальных опор (колонн) и светодиодных гирлянд, натянутых на тросы между опорами, декоративных элементов «Звезда». Объем (количество) комплектующих светового потолка определяется предоставленной Заказчиком схемой устройства и размещения светового потолка.

21.09.2020 на электронную площадку поступил запрос разъяснений конкурсной документации от ИП Чернова В.А. Организатором торгов 22.09.2020 г. были даны следующие разъяснения:

- количество поставляемого товара определяется п. 3.1.1 и п. 3.2.1 Технического задания, а именно: поставка светового потолка осуществляется в объеме, необходимом для оказания услуги по настоящему техническому заданию, и выполняется доставка по месту оказания услуги;

- место оказания услуг прописано п.1 и п.3.5.2; предполагаемый Исполнитель самостоятельно определяет необходимый объем поставки, исходя из вышеназванной информации;

- объем выполняемой работы, оказываемой услуги: информация по данным критериям предоставлена в п.3.5 и п.3.6 Технического задания;

- краткое описание предмета закупки: информация предоставлена п.3.2 Технического задания;2

- техническая информация по сборке и подключению светового потолка должна быть прописана в документах (технический паспорт <...> буклет или брошюра) к поставляемому товару и предоставляется Исполнителем.

Одновременно с этим организатор торгов, предоставил посредством функционала ЭТП и системы ЕИС  доступ к схеме размещения светового потолка в месте оказания услуги (п.1 и п.3.5.2 Технического задания) для ознакомления и возможности более точного определения объема материалов, для всех участников закупки.

Таким образом, организатор торгов внес изменения в Документацию 22.09.2020 г. В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Пунктом 23.2 Положения предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (далее – ЭТП, электронная площадка)извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурсе в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Срок окончания подачи заявок – 30.09.2020 г. Следовательно, между датой внесения конкретизирующих изменений и сроком окончания подачи заявок имеется 8 дней, что составляет более половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Из совокупности обстоятельств следует, что описание предмета закупки отвечает части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Организатором торгов также к Документации приложена схема размещения световых элементов, в порядке предусмотренном частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Чернова В.А. (вх. № 016737) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку устройства светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка (извещение № 32009484408, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), небоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны