Решение б/н Решение от 2 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
____________ № ____________________
На № __________ от ________________
|
ИП Чернов В.А.
<...>
МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми
614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 95а
info@asp.perm.ru
Закупочная комиссия МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми
614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 95а
info@asp.perm.ru
Электронная торговая площадка
АО «ЕЭТП»
info@roseltorg.ru
Дело № 059/07/3-1151/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Чернова В.А. (вх. № 016737)
«01» октября 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва;
рассмотрев жалобу ИП Чернова В.А. (вх. № 016737) (далее – заявитель) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку устройства светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка (извещение № 32009484408, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректное описание предмета закупки и отсутствие схемы размещения световых элементов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения «Агентство социокультурных проектов» города Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на услугу по устройству светового потолка, а также его монтажу/демонтажу и доставке (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.09.2020 г., дата окончания подачи заявок – 30.09.2020 г., дата подведения итогов закупки – 02.10.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Так, в разделе 2 Документации установлено, что предметом закупки является устройство светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка, а также определен объем выполняемых услуг: в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) (далее – Техническое задание).
В Техническом задании определено место оказания услуг: г.Пермь, Свердловский район, Комсомольский проспект от ул.Белинского до ул.Чкалова. Также определен срок оказания услуги: с момента подписания договора до 10.03.2021 г. Поставка светового потолка: с момента подписания договора до 03.12.2020г. Монтаж светового потолка: с 04.12.2020г. до 21.12.2020г. Гарантийное обслуживание: с 21.12.2020г. до 28.02.2021г. Демонтаж светового потолка: с 01.03.2021г. до 10.03.2021г.
Пунктом 3.1.2. Технического задания предусмотрено, что до начала оказания услуги поставки объекта, Заказчик предоставляет Исполнителю схему устройства и размещения светового потолка в месте оказания услуг (п.1 Технического задания). Также, пунктом 3.2.1. Технического задания установлено, что объект (световой потолок): состоит из вертикальных опор (колонн) и светодиодных гирлянд, натянутых на тросы между опорами, декоративных элементов «Звезда». Объем (количество) комплектующих светового потолка определяется предоставленной Заказчиком схемой устройства и размещения светового потолка.
21.09.2020 на электронную площадку поступил запрос разъяснений конкурсной документации от ИП Чернова В.А. Организатором торгов 22.09.2020 г. были даны следующие разъяснения:
- количество поставляемого товара определяется п. 3.1.1 и п. 3.2.1 Технического задания, а именно: поставка светового потолка осуществляется в объеме, необходимом для оказания услуги по настоящему техническому заданию, и выполняется доставка по месту оказания услуги;
- место оказания услуг прописано п.1 и п.3.5.2; предполагаемый Исполнитель самостоятельно определяет необходимый объем поставки, исходя из вышеназванной информации;
- объем выполняемой работы, оказываемой услуги: информация по данным критериям предоставлена в п.3.5 и п.3.6 Технического задания;
- краткое описание предмета закупки: информация предоставлена п.3.2 Технического задания;2
- техническая информация по сборке и подключению светового потолка должна быть прописана в документах (технический паспорт <...> буклет или брошюра) к поставляемому товару и предоставляется Исполнителем.
Одновременно с этим организатор торгов, предоставил посредством функционала ЭТП и системы ЕИС доступ к схеме размещения светового потолка в месте оказания услуги (п.1 и п.3.5.2 Технического задания) для ознакомления и возможности более точного определения объема материалов, для всех участников закупки.
Таким образом, организатор торгов внес изменения в Документацию 22.09.2020 г. В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Пунктом 23.2 Положения предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (далее – ЭТП, электронная площадка)извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурсе в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Срок окончания подачи заявок – 30.09.2020 г. Следовательно, между датой внесения конкретизирующих изменений и сроком окончания подачи заявок имеется 8 дней, что составляет более половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Из совокупности обстоятельств следует, что описание предмета закупки отвечает части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Организатором торгов также к Документации приложена схема размещения световых элементов, в порядке предусмотренном частью 11 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Чернова В.А. (вх. № 016737) на МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми (ИНН: 5903091745), Закупочной комиссии МАУ «Агентство социокультурных проектов» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку устройства светового потолка, а также его монтаж/демонтаж и доставка (извещение № 32009484408, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), небоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.