Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 ________________ ________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Промвент»

614064, г. Пермь, ул. Чкалова, 7, оф.18

promvent-59@yandex.ru

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

          

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/07/3-865/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промвент» (вх. № 013025)

 

«07» августа 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Промвент»  (вх. № 013025) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (извещение № 32009183272, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявки победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.05.2020 г., дата окончания приема заявок – 03.06.2020 г., дата подведения итогов - 25.06.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Требования к составу заявки изложены в Приложение 3 к Информационной карте. Так, заявка должна состоять из первой части, второй части и ценового (коммерческого предложения).

Первая часть заявки должна состоять:

- Первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

‑ Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

‑ Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.

Таким образом, в Приложении 3 к Информационной карте предусмотрена обязанность участника закупки приложить к первой части заявки Техническое предложение заполненное, в соответствии с  формой 2, установленной в подразделе 7.2 Документации.

Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных и качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям настоящей документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9. Участник, который предложил технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика, до участия в закупке не допускается (заявка такого участника отклоняется).

Пунктом 4.14.12 Документации предусмотрено, что Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;

(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Протоколом № 504-25-38-20 от 14.07.2020 г. установлено, что Участник № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») набрал 80,67, Участник № 2 (ООО «Промвент») набрал 48,58 баллов, Участник № 3 (ООО «ТД ТЭТА») набрал 41,11 баллов, Участник № 1 (ИП Касьянов Р.Ю.) набрал 28,58 баллов. Участник № 4 является победителем.

Организатор торгов представил на обозрение Комиссии Пермского УФАС России заявки участников.

Из анализа первой части заявки Участника № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») следует, что им были отражены технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика.

Победитель в своей заявке подтвердил готовность поставки прецизионного кондиционера Tecnair с прямым расширением хладогента. - модель UPA 361 и выносного конденсатора Tecnair – модели TMC 49 (AC) H.

Участник закупки указал в:

- п. 6.2. в строке «Холодопроизводительность» значение 36,7кВт;

- п. 6.9 в строке «Воздушный фильтр» значение «G4»;

- п. 11.2., что забор воздуха у данной модели находится сзади кондиционера;

‑ п. 11.3., что отверстие для удаления воздуха направлено в сторону верха.

Данные характеристики соответствуют форме 2, установленной в подразделе 7.2 Документации.

Однако, первой части заявки данный участник так же приложил русифицированный каталог неизвестного происхождения. Исходя из сведений, размещенных в сети «Интернет», главный офис компании производителя Tecnair находится в Италии. Официальные представительство или филиал Tecnair, согласно сайту http://www.tecnairlv.it, на территории Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии с указанным каталогом, забор воздуха у данной модели находится сверху, а раздача воздуха снизу (стр. 18). Следовательно, пункты 11.2 и 11.3 Технического предложения Участника № 4 не соответствуют данным сведениям.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что технические характеристики холодопроизводительности и воздушного фильтра не соответствуют технической информации размещенной на сайте http://www.technairlv.it компании производителя Tecnair в разделе «P SERIES – CLOSE CONTROL AIR CONDITIONERS».

Так, в каталоге на странице 26 указано значение равное 37,8кВт, что не соответствует технической заявке участника закупки, где в п. 6.2. в строке «Холодопроизводительность» указано значение 36,7кВт. В пункте 6.9. «Воздушный фильтр» указал значение в соответствии с требованием закупки как «G4», однако согласно технической информации размещенной на сайте, в каталоге на странице 28, класс фильтра указан EU5.

При указанных обстоятельствах, с целью выяснения соответствия предложенных победителем характеристик оборудования актуальным характеристиками прецизионного кондиционера Tecnair с прямым расширением хладогента. - модель UPA 361, Пермским УФАС России был выполнен запрос в адрес завод изготовитель на территории Россйской Федерации Tecnair LB (исх. № 10554-20 от 30.07.2020 г.). Участник № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») в своей заявке обозначил данное учреждение именно как завод-изготовитель, с официальным сайтом - http://tecnairlb.ru. Однако, на момент рассмотрения жалобы, ответ из данного учреждения не поступил.

Таким образом, в заявке Участника № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») присутствуют недостоверные и противоречащие данные, как каталогу приложенному к заявке, так и каталогу, размещенному на сайте производителя.

Пунктом 11.7.1            Положения предусмотрено, что в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

(3) непрохождения постквалификации (п. 8.6.3 Положения).

Из указанных обстоятельств следует, что организатор торгов допустил ООО ИК «КОНТУР ОВК» до участия в спорной закупке в нарушение пп. 4 п. 4.14.12 Документации, пункта 11.7.1 Положения, а также нарушил руководящие принципы проведения закупки - принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 частью 1, частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промвент» (вх. № 013025) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (извещение № 32009183272, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» нарушение п.2 ч. 1., ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение пункта 11.7.1 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех».
  3. Выдать Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны