Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
________________ № ________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Промвент»
614064, г. Пермь, ул. Чкалова, 7, оф.18
promvent-59@yandex.ru
АО «ОДК-Авиадвигатель»
614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61
office@avid.ru
Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»
614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61
office@avid.ru
Электронная торговая площадка
АО «Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан»
info@mail.zakazrf.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-865/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Промвент» (вх. № 013025)
«07» августа 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством проведения видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,
рассмотрев жалобу ООО «Промвент» (вх. № 013025) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (извещение № 32009183272, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявки победителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.05.2020 г., дата окончания приема заявок – 03.06.2020 г., дата подведения итогов - 25.06.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Требования к составу заявки изложены в Приложение 3 к Информационной карте. Так, заявка должна состоять из первой части, второй части и ценового (коммерческого предложения).
Первая часть заявки должна состоять:
- Первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
‑ Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
‑ Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.
Таким образом, в Приложении 3 к Информационной карте предусмотрена обязанность участника закупки приложить к первой части заявки Техническое предложение заполненное, в соответствии с формой 2, установленной в подразделе 7.2 Документации.
Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных и качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям настоящей документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9. Участник, который предложил технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика, до участия в закупке не допускается (заявка такого участника отклоняется).
Пунктом 4.14.12 Документации предусмотрено, что Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;
(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Протоколом № 504-25-38-20 от 14.07.2020 г. установлено, что Участник № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») набрал 80,67, Участник № 2 (ООО «Промвент») набрал 48,58 баллов, Участник № 3 (ООО «ТД ТЭТА») набрал 41,11 баллов, Участник № 1 (ИП Касьянов Р.Ю.) набрал 28,58 баллов. Участник № 4 является победителем.
Организатор торгов представил на обозрение Комиссии Пермского УФАС России заявки участников.
Из анализа первой части заявки Участника № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») следует, что им были отражены технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика.
Победитель в своей заявке подтвердил готовность поставки прецизионного кондиционера Tecnair с прямым расширением хладогента. - модель UPA 361 и выносного конденсатора Tecnair – модели TMC 49 (AC) H.
Участник закупки указал в:
- п. 6.2. в строке «Холодопроизводительность» значение 36,7кВт;
- п. 6.9 в строке «Воздушный фильтр» значение «G4»;
- п. 11.2., что забор воздуха у данной модели находится сзади кондиционера;
‑ п. 11.3., что отверстие для удаления воздуха направлено в сторону верха.
Данные характеристики соответствуют форме 2, установленной в подразделе 7.2 Документации.
Однако, первой части заявки данный участник так же приложил русифицированный каталог неизвестного происхождения. Исходя из сведений, размещенных в сети «Интернет», главный офис компании производителя Tecnair находится в Италии. Официальные представительство или филиал Tecnair, согласно сайту http://www.tecnairlv.it, на территории Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с указанным каталогом, забор воздуха у данной модели находится сверху, а раздача воздуха снизу (стр. 18). Следовательно, пункты 11.2 и 11.3 Технического предложения Участника № 4 не соответствуют данным сведениям.
Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что технические характеристики холодопроизводительности и воздушного фильтра не соответствуют технической информации размещенной на сайте http://www.technairlv.it компании производителя Tecnair в разделе «P SERIES – CLOSE CONTROL AIR CONDITIONERS».
Так, в каталоге на странице 26 указано значение равное 37,8кВт, что не соответствует технической заявке участника закупки, где в п. 6.2. в строке «Холодопроизводительность» указано значение 36,7кВт. В пункте 6.9. «Воздушный фильтр» указал значение в соответствии с требованием закупки как «G4», однако согласно технической информации размещенной на сайте, в каталоге на странице 28, класс фильтра указан EU5.
При указанных обстоятельствах, с целью выяснения соответствия предложенных победителем характеристик оборудования актуальным характеристиками прецизионного кондиционера Tecnair с прямым расширением хладогента. - модель UPA 361, Пермским УФАС России был выполнен запрос в адрес завод изготовитель на территории Россйской Федерации Tecnair LB (исх. № 10554-20 от 30.07.2020 г.). Участник № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») в своей заявке обозначил данное учреждение именно как завод-изготовитель, с официальным сайтом - http://tecnairlb.ru. Однако, на момент рассмотрения жалобы, ответ из данного учреждения не поступил.
Таким образом, в заявке Участника № 4 (ООО ИК «КОНТУР ОВК») присутствуют недостоверные и противоречащие данные, как каталогу приложенному к заявке, так и каталогу, размещенному на сайте производителя.
Пунктом 11.7.1 Положения предусмотрено, что в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
(3) непрохождения постквалификации (п. 8.6.3 Положения).
Из указанных обстоятельств следует, что организатор торгов допустил ООО ИК «КОНТУР ОВК» до участия в спорной закупке в нарушение пп. 4 п. 4.14.12 Документации, пункта 11.7.1 Положения, а также нарушил руководящие принципы проведения закупки - принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 частью 1, частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Промвент» (вх. № 013025) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку прецизионного кондиционера инверторного типа с выносным конденсатором (извещение № 32009183272, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» нарушение п.2 ч. 1., ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение пункта 11.7.1 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех».
- Выдать Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.