Решение б/н жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) (далее – Заявитель)... от 3 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_____________ № _____________
На № __________ от ________________
|
|
|
ООО «Гостиный дом»
ул. Полевая, 4, д. Ерши, Ильинский городской округ, Пермский край, 617028
<...>
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
ул. Попова 11, г. Пермь, 614015
Конкурсная Комиссия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
min2@priroda.permkrai.ru
Дело № 059/10/18.1-888/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236)
«31» августа 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, при участии представителей Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – <...>, (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность № 30-01-10-153 от 30.08.2021), <...>, (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность № 30-01-10-154 от 30.08.2021), при участии представителей ООО «Гостиный дом» – <...> (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность б/н от 10.08.2021), <...> (паспорт серия <...>) (доверенность б/н от 10.08.2021),
рассмотрев жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) (далее – Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:
начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);
начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);
начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (извещение № №180621/3136042/01 от 18.06.2021 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему:
-Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске на участие в торгах;
-Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах ООО «Уральский консалтинговый центр»;
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые пояснения
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с п. 3 ст. 33.3 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 (далее также – Закон о рыболовстве), договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Согласно п. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве, порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановление Правительства России № 264 от 14.04.2008 (далее – Правила №264), основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 – 29 настоящих Правил.
Согласно п. 27 Правил № 264, заявка должна содержать:
а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);
г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);
д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;
е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);
з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);
и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию);
В соответствии с п. 28 Правил № 264, к заявке прилагаются следующие документы:
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;
В соответствии с п. 29 Правил №264, документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью (при наличии печати) заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.
По смыслу п. 12 Правил № 264, при проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, электронная форма);
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса;
д) заявитель не находится под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении такого заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
2.1 8 июня 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте, было опубликовано извещение № 180621/3136042/01 о проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:
начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);
начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);
начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (далее – Извещение), Конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края, утвержденная Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 17.06.2021 № 30-01-02-816, СЭД-30-01-02-983 (далее – Конкурсная документация).
В соответствии с Извещением, дата начала подачи заявок: 18 июня 2021 г., дата и время окончания: 20 июля 2021 г. в 10 часов 00 мин., заявки принимаются заказным почтовым отправлением по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Попова, 11, непосредственно (нарочным или лично) в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, либо в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – электронная форма).
Начальная цена лотов №7, №8, №9 составляет 143103,60 руб., 104698,80 руб., 131978,40 руб. соответственно. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам будет производиться: 20 июля 2021 г. в 10 часов 00 мин. (местного времени), по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 301.
В соответствии с п. 28 Правил № 264, к заявке прилагаются следующие документы:
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;
2.1.В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске на участие в торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В адрес Организатора от Заявителя поступили заявки на участие в спорных торгах по лотам №7, №8, №9. Изучив представленные заявки, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с п. 9 Извещения, размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса: размер задатка – 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление в пользование рыболовного участка. Задаток перечисляется заявителем с даты размещения извещения на Официальном сайте по дату подачи заявки. Реквизиты для перечисления задатка: ИНН 5902293298, КПП 590201001 Министерство финансов Пермского края (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, л/с 058160570) р/с 03222643570000005600 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, Кор.сч.40102810145370000048 БИК 015773997 Назначение платежа: «Обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка по лоту №___».
В соответствии с п. 7 Извещения, реквизиты счета для перечисления доплаты за предоставление в пользование рыболовного участка в случае признания заявителя победителем конкурса (единственным допущенным участником конкурса): ИНН 5902293298, КПП 590201001 УФК по Пермскому краю (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края) Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь Р/счет № 03100643000000015600 Кор/счет № 40102810145370000048 БИК 015773997 КБК 07611206010016000120 Назначение платежа: «Плата за предоставление в пользование рыболовного участка по лоту № ___».
Наличие в Извещении двух отдельных реквизитов, предусмотренных для перечисления задатка в обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка и платы за предоставление в пользование рыболовного участка соответствует как нормативным положениям действующего законодательства (пп. «к», «л» п. 17 Правил № 264), так и положениям Конкурсной Документации (п. 11, п. 17).
Между тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявки Заявителя по лотам №7, №8, №9 не соответствуют требованиям п. 9.2.2. Конкурсной документации, пп. «г» Правил №264, поскольку к заявкам приложены платежные поручения, подтверждающие зачисление денежных средств по следующим реквизитам: ИНН 5902293298, КПП 590201001 УФК по Пермскому краю (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края) Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь Р/счет № 03100643000000015600 Кор/счет № 40102810145370000048 БИК 015773997 КБК 07611206010016000120 Назначение платежа: «Плата за предоставление в пользование рыболовного участка по лоту № ___».
В соответствии же с положениями Конкурсной документации, денежные средств в соответствии с указанными реквизитами перечисляются исключительно победителем торгов (п. 17 Конкурсной документации).
Таким образом, для соответствия заявки Заявителя положениям Извещения и Конкурсной документации, задаток в соответствии с п. 9 Извещения необходимо было перечислить в соответствии со следующими реквизитами: ИНН 5902293298, КПП 590201001 Министерство финансов Пермского края (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, л/с 058160570) р/с 03222643570000005600 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, Кор.сч.40102810145370000048 БИК 015773997 Назначение платежа: «Обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка по лоту №___».
Согласно п. 9.2.2. Конкурсной документации, к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение заявителем задатка. Размер задатка составляет 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление РЛУ.
В соответствии с п. 14.1 Конкурсной документации, основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе являются:
14.1.1. непредставление заявителем предусмотренных п. 9.1 и 9.2 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
14.1.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 8.1 конкурсной документации;
14.1.3. несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 10.6 конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Организатор торгов, руководствуясь п. 9.2.2, п. 14.1 Конкурсной документации правомерно отказал в допуске Заявителя к участию в конкурсе. Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе со стороны Организатора торгов не является обоснованным.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное нарушение требований, предъявляемых Организатором торгов к заявке, Заявителем в заявлении не оспаривается и признается последним в качестве «малозначительного нарушения при оформлении платежного поручения».
2.2. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах ООО «Уральский консалтинговый центр» (далее также – ООО «УКЦ» по спорным лотам (№7, №8, №9), поскольку в заявках по указанным лотам ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.
Заявка ООО «УКЦ» на участие в конкурсе по лоту №7 не подавалась, что подтверждается Протоколом №2/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.
Согласно п. 9.1 Конкурсной документации, 9.1. заявка подается по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей конкурсной документации, и должна в полном объеме содержать информацию, предусмотренную формой в соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.
В соответствии с п. 9.2 Конкурсной документации, к заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); документы, подтверждающие внесение заявителем задатка. Размер задатка составляет 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление РЛУ; документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которого расположен или к территории которого прилегает заявляемый РЛУ (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). В случае если такие права зарегистрированы в ЕГРН, сведения о рыбоперерабатывающем заводе подаются по форме приложения 3 к конкурсной документации.
При этом, сведения в части рыбоперерабатывающего завода предоставляются в случае наличия у заявителя права собственности (аренды) на рыбоперерабатывающий завод. Предоставление вышеуказанных документов (сведений) обязательно в случае если заявитель, ранее осуществлявший промышленное рыболовство, в пункте 7 и (или) в пункте 8 своей заявки указал информацию о переработке водных биологических ресурсов.
Кроме того, в соответствии с п. 9.3 Конкурсной документации, непредставление заявителем документов, указанных в п.9.2 настоящей конкурсной документации, информации, предусмотренной формой заявки, несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям, наличие в заявке и прилагаемых документах недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе.
Согласно п. 9.4 Конкурсной документации, устанавливается перечень документов, которые Заявитель вправе по собственной инициативе представить в составе заявки.
Изучив заявку ООО «Уральский консалтинговый центр» (далее также– ООО «УКЦ) по лоту №8, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В составе заявки ООО «УКЦ» по лоту №8 содержатся следующие документы: непосредственно заявка на участие в конкурсе; сведения о береговых производственных объектах, позволяющих производить переработку водных биоресурсов (рыбоперерабатывающих заводах), не обремененных правами третьих лиц, и расположенных в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которых расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыболовный участок, права собственности или аренды которых зарегистрированы в ЕГРН; документы подтверждающие внесение заявителем задатка; выписка из ЕГРЮЛ. Сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории Ильинского городского.
В части довода Заявителя о том, что ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на п. 9 заявки ООО «УКЦ» по лоту №8, где указано, что «сведения в отношении средней численности работников, каждый у которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеющих общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев и зарегистрированных в муниципальном образовании Ильинский городской округ составляет «0 человек».
Поскольку материалами жалобы подтверждается и сторонами не оспаривается тот факт, что ООО «УКЦ» ранее не осуществляло промышленное рыболовство на территории Ильинского городского округа Пермского края, а заявка по лоту №8 и приложенные к ней документы соответствуют как п. 27 Правил №264, так и положениям Конкурсной документации, заявка ООО «УКЦ» по лоту №8 правомерно принята к рассмотрению со стороны Организатора торгов.
Изучив заявку ООО «Уральский консалтинговый центр» по лоту №9, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В составе заявки ООО «УКЦ» по лоту №9 содержатся следующие документы: непосредственно заявка на участие в конкурсе; сведения о береговых производственных объектах, позволяющих производить переработку водных биоресурсов (рыбоперерабатывающих заводах), не обремененных правами третьих лиц, и расположенных в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которых расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыболовный участок, права собственности или аренды которых зарегистрированы в ЕГРН; документы подтверждающие внесение заявителем задатка; выписка из ЕГРЮЛ. Сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории Ильинского городского округа ООО «УКЦ» в заявке не указаны (п. 5 заявки ООО «УКЦ» по лоту №9).
В части довода Заявителя о том, что ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на п. 9 заявки ООО «УКЦ» по лоту №9, где указано, что «сведения в отношении средней численности работников, каждый у которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеющих общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев и зарегистрированных в муниципальном образовании Ильинский городской округ составляет «0 человек».
Поскольку материалами жалобы подтверждается и сторонами не оспаривается тот факт, что ООО «УКЦ» ранее не осуществляло промышленное рыболовство на территории Ильинского городского округа Пермского края, а заявка по лоту №8 и приложенные к ней документы соответствуют как п. 27 Правил №264, так и положениям Конкурсной документации, заявка ООО «УКЦ» по лоту №9 правомерно принята к рассмотрению со стороны Организатора торгов.
2.3. В части довода о том, что у Заявителя имеется непогашенная задолженность по налогам и сборам, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пп. «в» п. 12 Правил №264, одним из обязательных требований к Заявителя является отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки.
В соответствии с п. 8.1.3. Конкурсной документации, а также п. 4 Извещения, к участникам устанавливаются аналогичные требования.
В материалах дела имеется выданная ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми справка от 27.08.2021 № 101428 об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов со стороны ООО «УКЦ» по состоянию на 01.08.2021.
Кроме того, Организатором торгов в материалы дела представлено Письмо УФНС по Пермскому краю о направлении информации №20-30/13074@ от 26.07.2021, в соответствии с которым у ООО «УКЦ» задолженности по налогам и сборам не имеется.
Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.
2.4.Дополнительно Заявитель указывает, что, поскольку в штате ООО «УКЦ» числится всего два сотрудника, с ООО «УКЦ» не может быть заключен договор пользования рыбопромысловым участком. Кроме того, Заявитель отмечает, что деятельность ООО «УКЦ» является убыточной, а в производстве территориального органа Федеральной службы судебных приставов имелось два исполнительных производства в отношении ООО «УКЦ», связанных с неоплатой страховых взносов, производство по которым прекращено на основании ст. 46 ч. 1 п. 3 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007.
Указанные доводы отклоняются Комиссией Пермского УФАС, поскольку Заявитель в подтверждении довода доказательств не приводит, указанное обстоятельство материалами жалобы не подтверждается и не может быть относимым к предмету обжалования, поскольку ни из нормативных положений Правил №264, ни из положений Конкурсной документации не усматривается оснований для отказа участнику в допуске к конкурса в зависимости от количества штатной численности сотрудников организации-участника, финансового состояния участника, прекращенных в отношении участника исполнительных производств.
Кроме того, Организатором торгов в материалы жалобы представлено Письмо Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю №59901/21/63609-ЕК от 02.08.2021, в соответствии с которым исполнительные производства о приостановлении деятельности в отношении ООО «УКЦ» отсутствуют.
Таким образом, Организатором торгов при организации и проведении спорного конкурса не допущено нарушений действующего законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:
начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);
начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);
начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (извещение № №180621/3136042/01 от 18.06.2021 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) не обоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<>,
(342) 235-10-36