Решение б/н жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) (далее – Заявитель)... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

­­­­_____________ _____________

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

ООО «Гостиный дом»

ул. Полевая, 4, д. Ерши, Ильинский городской округ, Пермский край, 617028

<...>

 

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

ул. Попова 11, г. Пермь, 614015

 

Конкурсная Комиссия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

min2@priroda.permkrai.ru

                                          

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-888/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236)

 

«31» августа 2021 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, при участии представителей Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – <...>, (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность № 30-01-10-153 от 30.08.2021), <...>, (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность № 30-01-10-154 от 30.08.2021), при участии представителей ООО «Гостиный дом» – <...> (паспорт гражданина РФ серия <...>) (доверенность б/н от 10.08.2021), <...> (паспорт серия <...>) (доверенность б/н от 10.08.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) (далее – Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:

 начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);

 начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);

начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (извещение № №180621/3136042/01 от 18.06.2021 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске на участие в торгах;

-Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах ООО «Уральский консалтинговый центр»;

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые пояснения

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с п. 3 ст. 33.3 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 (далее также – Закон о рыболовстве), договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Согласно п. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве, порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановление Правительства России № 264 от 14.04.2008 (далее – Правила №264), основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 – 29 настоящих Правил.

Согласно п. 27 Правил № 264, заявка должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию);

В соответствии с п. 28 Правил № 264, к заявке прилагаются следующие документы:

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

В соответствии с п. 29 Правил №264, документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью (при наличии печати) заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.

По смыслу п. 12 Правил № 264, при проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, электронная форма);

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса;

д) заявитель не находится под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении такого заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

2.1 8 июня 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте, было опубликовано извещение № 180621/3136042/01 о проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:

 начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);

 начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);

начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (далее – Извещение), Конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края, утвержденная Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 17.06.2021 № 30-01-02-816, СЭД-30-01-02-983 (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением, дата начала подачи заявок: 18 июня 2021 г., дата и время окончания: 20 июля 2021 г. в 10 часов 00 мин., заявки принимаются заказным почтовым отправлением по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Попова, 11, непосредственно (нарочным или лично) в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, либо в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – электронная форма).

Начальная цена лотов №7, №8, №9 составляет 143103,60 руб., 104698,80 руб., 131978,40 руб. соответственно. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам будет производиться: 20 июля 2021 г. в 10 часов 00 мин. (местного времени), по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 301.

В соответствии с п. 28 Правил № 264, к заявке прилагаются следующие документы:

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

2.1.В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске на участие в торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В адрес Организатора от Заявителя поступили заявки на участие в спорных торгах по лотам №7, №8, №9. Изучив представленные заявки, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с п. 9 Извещения, размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса: размер задатка – 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление в пользование рыболовного участка. Задаток перечисляется заявителем с даты размещения извещения на Официальном сайте по дату подачи заявки. Реквизиты для перечисления задатка: ИНН 5902293298, КПП 590201001 Министерство финансов Пермского края (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, л/с 058160570) р/с 03222643570000005600 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, Кор.сч.40102810145370000048 БИК 015773997 Назначение платежа: «Обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка по лоту №___».

В соответствии с п. 7 Извещения, реквизиты счета для перечисления доплаты за предоставление в пользование рыболовного участка в случае признания заявителя победителем конкурса (единственным допущенным участником конкурса): ИНН 5902293298, КПП 590201001 УФК по Пермскому краю (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края) Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь Р/счет № 03100643000000015600 Кор/счет № 40102810145370000048 БИК 015773997 КБК 07611206010016000120 Назначение платежа: «Плата за предоставление в пользование рыболовного участка по лоту № ___».

Наличие в Извещении двух отдельных реквизитов, предусмотренных для перечисления задатка в обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка и платы за предоставление в пользование рыболовного участка соответствует как нормативным положениям действующего законодательства (пп. «к», «л» п. 17 Правил № 264), так и положениям Конкурсной Документации (п. 11, п. 17).

Между тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявки Заявителя по лотам №7, №8, №9 не соответствуют требованиям п. 9.2.2. Конкурсной документации, пп. «г» Правил №264, поскольку к заявкам приложены платежные поручения, подтверждающие зачисление денежных средств по следующим реквизитам: ИНН 5902293298, КПП 590201001 УФК по Пермскому краю (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края) Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь Р/счет № 03100643000000015600 Кор/счет № 40102810145370000048 БИК 015773997 КБК 07611206010016000120 Назначение платежа: «Плата за предоставление в пользование рыболовного участка по лоту № ___».

В соответствии же с положениями Конкурсной документации, денежные средств в соответствии с указанными реквизитами перечисляются исключительно победителем торгов (п. 17 Конкурсной документации).

Таким образом, для соответствия заявки Заявителя положениям Извещения и Конкурсной документации, задаток в соответствии с п. 9 Извещения необходимо было перечислить в соответствии со следующими реквизитами: ИНН 5902293298, КПП 590201001 Министерство финансов Пермского края (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, л/с 058160570) р/с 03222643570000005600 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, Кор.сч.40102810145370000048 БИК 015773997 Назначение платежа: «Обеспечение участия в конкурсе на предоставление в пользование рыболовного участка по лоту №___».

Согласно п. 9.2.2. Конкурсной документации, к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение заявителем задатка. Размер задатка составляет 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление РЛУ.

В соответствии с п. 14.1 Конкурсной документации, основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе являются:

14.1.1. непредставление заявителем предусмотренных п. 9.1 и 9.2 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

14.1.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 8.1 конкурсной документации;

14.1.3. несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 10.6 конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Организатор торгов, руководствуясь п. 9.2.2, п. 14.1 Конкурсной документации правомерно отказал в допуске Заявителя к участию в конкурсе. Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе со стороны Организатора торгов не является обоснованным.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное нарушение требований, предъявляемых Организатором торгов к заявке, Заявителем в заявлении не оспаривается и признается последним в качестве «малозначительного нарушения при оформлении платежного поручения».

2.2. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах ООО «Уральский консалтинговый центр» (далее также – ООО «УКЦ» по спорным лотам (№7, №8, №9), поскольку в заявках по указанным лотам ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Заявка ООО «УКЦ» на участие в конкурсе по лоту №7 не подавалась, что подтверждается Протоколом №2/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.

Согласно п. 9.1 Конкурсной документации, 9.1. заявка подается по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей конкурсной документации, и должна в полном объеме содержать информацию, предусмотренную формой в соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

В соответствии с п. 9.2 Конкурсной документации, к заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); документы, подтверждающие внесение заявителем задатка. Размер задатка составляет 50 % от предлагаемой заявителем и указанной в заявке платы за предоставление РЛУ; документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которого расположен или к территории которого прилегает заявляемый РЛУ (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). В случае если такие права зарегистрированы в ЕГРН, сведения о рыбоперерабатывающем заводе подаются по форме приложения 3 к конкурсной документации.

При этом, сведения в части рыбоперерабатывающего завода предоставляются в случае наличия у заявителя права собственности (аренды) на рыбоперерабатывающий завод. Предоставление вышеуказанных документов (сведений) обязательно в случае если заявитель, ранее осуществлявший промышленное рыболовство, в пункте 7 и (или) в пункте 8 своей заявки указал информацию о переработке водных биологических ресурсов.

Кроме того, в соответствии с п. 9.3 Конкурсной документации, непредставление заявителем документов, указанных в п.9.2 настоящей конкурсной документации, информации, предусмотренной формой заявки, несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям, наличие в заявке и прилагаемых документах недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно п. 9.4 Конкурсной документации, устанавливается перечень документов, которые Заявитель вправе по собственной инициативе представить в составе заявки.

Изучив заявку ООО «Уральский консалтинговый центр» (далее также– ООО «УКЦ) по лоту №8, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «УКЦ» по лоту №8 содержатся следующие документы: непосредственно заявка на участие в конкурсе; сведения о береговых производственных объектах, позволяющих производить переработку водных биоресурсов (рыбоперерабатывающих заводах), не обремененных правами третьих лиц, и расположенных в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которых расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыболовный участок, права собственности или аренды которых зарегистрированы в ЕГРН; документы подтверждающие внесение заявителем задатка; выписка из ЕГРЮЛ. Сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории Ильинского городского.

В части довода Заявителя о том, что ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на п. 9 заявки ООО «УКЦ» по лоту №8, где указано, что «сведения в отношении средней численности работников, каждый у которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеющих общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев и зарегистрированных в муниципальном образовании Ильинский городской округ составляет «0 человек».

Поскольку материалами жалобы подтверждается и сторонами не оспаривается тот факт, что ООО «УКЦ» ранее не осуществляло промышленное рыболовство на территории Ильинского городского округа Пермского края, а заявка по лоту №8 и приложенные к ней документы соответствуют как п. 27 Правил №264, так и положениям Конкурсной документации, заявка ООО «УКЦ» по лоту №8 правомерно принята к рассмотрению со стороны Организатора торгов.

Изучив заявку ООО «Уральский консалтинговый центр» по лоту №9, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «УКЦ» по лоту №9 содержатся следующие документы: непосредственно заявка на участие в конкурсе; сведения о береговых производственных объектах, позволяющих производить переработку водных биоресурсов (рыбоперерабатывающих заводах), не обремененных правами третьих лиц, и расположенных в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которых расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыболовный участок, права собственности или аренды которых зарегистрированы в ЕГРН; документы подтверждающие внесение заявителем задатка; выписка из ЕГРЮЛ. Сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории Ильинского городского округа ООО «УКЦ» в заявке не указаны (п. 5 заявки ООО «УКЦ» по лоту №9).

В части довода Заявителя о том, что ООО «УКЦ» не указана средняя численность работников участника, Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на п. 9 заявки ООО «УКЦ» по лоту №9, где указано, что «сведения в отношении средней численности работников, каждый у которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеющих общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев и зарегистрированных в муниципальном образовании Ильинский городской округ составляет «0 человек».

Поскольку материалами жалобы подтверждается и сторонами не оспаривается тот факт, что ООО «УКЦ» ранее не осуществляло промышленное рыболовство на территории Ильинского городского округа Пермского края, а заявка по лоту №8 и приложенные к ней документы соответствуют как п. 27 Правил №264, так и положениям Конкурсной документации, заявка ООО «УКЦ» по лоту №9 правомерно принята к рассмотрению со стороны Организатора торгов.

2.3. В части довода о том, что у Заявителя имеется непогашенная задолженность по налогам и сборам, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пп. «в» п. 12 Правил №264, одним из обязательных требований к Заявителя является отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки.

В соответствии с п. 8.1.3. Конкурсной документации, а также п. 4 Извещения, к участникам устанавливаются аналогичные требования.

В материалах дела имеется выданная ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми справка от 27.08.2021 № 101428 об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов со стороны ООО «УКЦ» по состоянию на 01.08.2021.

Кроме того, Организатором торгов в материалы дела представлено Письмо УФНС по Пермскому краю о направлении информации №20-30/13074@ от 26.07.2021, в соответствии с которым у ООО «УКЦ» задолженности по налогам и сборам не имеется.

Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

2.4.Дополнительно Заявитель указывает, что, поскольку в штате ООО «УКЦ» числится всего два сотрудника, с ООО «УКЦ» не может быть заключен договор пользования рыбопромысловым участком. Кроме того, Заявитель отмечает, что деятельность ООО «УКЦ» является убыточной, а в производстве территориального органа Федеральной службы судебных приставов имелось два исполнительных производства в отношении ООО «УКЦ», связанных с неоплатой страховых взносов, производство по которым прекращено на основании ст. 46 ч. 1 п. 3 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007.

Указанные доводы отклоняются Комиссией Пермского УФАС, поскольку Заявитель в подтверждении довода доказательств не приводит, указанное обстоятельство материалами жалобы не подтверждается и не может быть относимым к предмету обжалования, поскольку ни из нормативных положений Правил №264, ни из положений Конкурсной документации не усматривается оснований для отказа участнику в допуске к конкурса в зависимости от количества штатной численности сотрудников организации-участника, финансового состояния участника, прекращенных в отношении участника исполнительных производств.

Кроме того, Организатором торгов в материалы жалобы представлено Письмо Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю №59901/21/63609-ЕК от 02.08.2021, в соответствии с которым исполнительные производства о приостановлении деятельности в отношении ООО «УКЦ» отсутствуют.

Таким образом, Организатором торгов при организации и проведении спорного конкурса не допущено нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Гостиный дом» (вх. № 014236) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Конкурсной Комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в отношении права на заключение договора пользования рыбопромысловым участком:

 начальная цена: 143 103,6 рубля, запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований, цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех рыболовных участков (далее - РЛУ) – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, от с. Посер до д. Степунята (Лот №7);

 начальная цена: 104 698,8 рублей. Запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 36,5-34 км судового хода в р.Обва (Лот № 8);

начальная цена: 131 978,4 рублей; запасы водных биоресурсов: запасы водных биоресурсов и допустимый улов уточняются ежегодно по результатам научных исследований. Цели использования и ограничения, связанные с его использованием: Цель использования всех РЛУ – промышленное рыболовство. Ограничения по использованию РЛУ – в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Границы участка: Камское водохранилище, Обвинский залив, 33-29,5 км судового хода в р. Обва (д. Тихоновщина - д. Сартасы) (Лот №9) (извещение № №180621/3136042/01 от 18.06.2021 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) не обоснованной.

2.Предписание не выдавать.  

Заместитель Председателя Комиссии                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны