Решение б/н Решение от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СК ВСБ групп»

614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, офис 115

info@skvsb.com

 

МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь

614104, г. Пермь, ул. Черняховского, 51

mlitsey5@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь

614104, г. Пермь, ул. Черняховского, 51

mlitsey5@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-330/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК ВСБ групп» (вх. № 003715)

 

«24» марта 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителя ООО «СК ВСБ групп» - <...> (по доверенности), без участия МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу  ООО «СК ВСБ групп» (ИНН: 5906103445) (вх. № 003715) (далее – заявитель) на МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь (ИНН: 5907013811), Закупочную комиссию МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Лицей № 5» г. Перми по адресу: г.Пермь, ул. Черняховского, 51 (извещение № 32008859208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к:

- неправомерному отклонению заявки ООО «СК ВСБ групп»;

- некорректному допуску коллективной заявки ООО «Колибри».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 5» г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАОУ "Лицей №5"г. Перми по ул. Черняховского, 51. (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.02.2020 г., дата окончания приема заявок – 26.02.2020 г., дата подведения итогов - 27.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В части довода о неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВСБ групп» Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пп. 2 пункта 4 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В силу пункту 13.9 Положения, при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 27.02.2020 г. заявка ООО «СК ВСБ групп» была отклонена закупочной комиссией - на основании пп.2 п.13.9 Положения о закупке - Заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников. Члены комиссии проанализировав заявку, пришли к выводу о несоответствии представленной в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) подпункту 2 пункта 4 Документации.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Приказа Минфина России от 05.08.2019 № 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае отсутствия в ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваемых сведений или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений информации, предусмотренной абзацем первым пункта 3 настоящего документа).

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.

Схожая позиция содержится в письме ФАС России «По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок» (вместе с «Письмом» Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3448).

Из этого следует, что представленный Заявителем документ не является выпиской из ЕГРЮЛ. Поскольку открытый конкурс проводится не в электронной форме, необходимо было  представить выписку на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Однако на документе, представленным Заявителем  отсутствовала собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать. Данные факты подтверждают то, что указанный документ нельзя идентифицировать как выписка из ЕГРЮЛ.

Данный факт является основанием для отклонения в силу пп.2 п.13.9 Положения о закупке. Нарушений в действий Закупочной Комиссии МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь в этой части не обнаружено. Довод о неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВСБ групп» является необоснованным.

В части довода о некорректном доступе заявки ООО «Колибри» установлено следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 27.02.2020 г. открытый конкурс был признан несостоявшимся по основаниям, что только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке и извещению об осуществлении закупки. Закупочной комиссией МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь  было решено заключить договор с коллективным участником, лидером которого по соглашению является ООО «Колибри», на основании п.п. 18 п.28.2 Положения о закупке по предложенной участником цене - 16 076 400,00 рублей.

ООО «Колибри» подавал коллективную заявку (в нее входили ООО «Колибри», ООО «Тонус Плюс», ООО СК «ФЕНИКС», ООО «ГранитСтрой»). Указанный участник был допущен до конкурса.

Между тем, проанализировав заявку данного участника, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что заявка не соответствует требованиям документации.

В силу пп. 11 п. 4 Документации, в случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, информация и документы, указанные в подпунктах 2,3,4,6,7,8,12 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в иных подпунктах настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.

В частности, подпункт 6 пункта 4 Документации предусматривает, что документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию

«Наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»:

- Копия заключенного и исполненного   государственного (муниципального) контракта или договора  на выполнение  за 2018-2020 годы работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту здания общественного назначения, стоимость которого (контракта, договора) составляет не менее чем  начальная (максимальная) цена договора;

- Копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта приемки объекта в эксплуатацию;

- Копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

Начальная (максимальная) цена договора согласно пункту 2 Документации составляет 16 076 400,00 рублей (Шестнадцать миллионов семьдесят шесть тысяч четыреста рублей 00 копеек).

Таким образом, у каждого из участников коллективной заявки должен был быть заключенный и исполненный   государственный (муниципальный) контракт или договор  на выполнение  за 2018-2020 годы работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту здания общественного назначения, стоимость которого (контракта, договора) составляет не менее чем  16 076 400,00 рублей (Шестнадцать миллионов семьдесят шесть тысяч четыреста рублей 00 копеек)

Данную позицию подтвердил представитель организатора торгов при рассмотрении жалобы 16.03.2020 г.

Между тем, в заявке коллективного участника ООО «Колибри», у двух лиц выступающих на стороне коллективного участника (ООО «СК «ФЕНИКС» - ИНН 5903097507 и ООО «Тонус Плюс» - ИНН 5906087560) отсутствуют договоры (контракты) на сумму 16 076 400,00 рублей.

Таким образом, коллективная заявка ООО «Колибри» не подлежала допуску на основании пп.2 п.13.9 Положения о закупке, поскольку его заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке (пп. 6 п. 4 Документации).

Данный факт образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. Довод о некорректном допуске коллективной заявки ООО «Колибри» является обоснованным.

В связи с тем, что по спорной закупке не был заключен договор Комиссией антимонопольного органа было принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК ВСБ групп» (ИНН: 5906103445) (вх. № 003715) на МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь (ИНН: 5907013811), Закупочную комиссию МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Лицей № 5» г. Перми по адресу: г.Пермь, ул. Черняховского, 51 (извещение № 32008859208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАОУ «Лицей № 5» г. Пермь обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны