Решение б/н Жалоба Филиала «Пермэнерго» (вх. № 010264) (далее – заявител... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140

delo@mrsk-ural.ru

 

Филиал «Пермэнерго»

614000, г. Пермь, пр. Комсомольский, 48

secr@permenergo.ru

 

ФКУ «Колония-поселение №39 ГУФСИН по Пермскому краю»

618100, Оханский район, деревня Мерзляки, ул.Центральная, 5

ik-39@perm.fsin.uis

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/03-700/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

(вх. № 010264)

 

«01» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...,

Члены комиссии:

..., 

..., после перерыва,

рассмотрев жалобу Филиала «Пермэнерго» (вх. № 010264) (далее – заявитель) на действия ФКУ «Колония-поселение №39 ГУ ФСИН по Пермскому краю» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю (извещение № 030619/19867848/06 от 03.06.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

- несоответствие характеристик передаваемого в аренду имущества, указанных в конкурсной документации, фактическому состоянию этого имущества, при указании протяженности линии электропередач (ЛЭП) по назначению: передача напряжения мощности на расстоянии;

- наличие несоответствия конкурсной документации пп. 16, 18, 19 ч. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС №67) и отсутствие указания Подстанции КТП № 0251 в содержащемся в Конкурсной Документации согласии собственника на передачу имущества в аренду.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Конкурсной Документацией открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Федерального казенного учреждения "Колония-поселение №39 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  04.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 19.07.2019 г.

03.06.2017 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 10 июля 2019 года в 15:00 часов (местное время) по почтовому адресу организатора: 618100, Пермский край, Оханский район, деревня Мерзляки, улица Лесная, ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю, кабинет №3.

Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 15 июля 2019 года также по почтовому адресу организатора.

Место и дата подведения итогов конкурса: 19 июля 2019 года также по почтовому адресу организатора.

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (п. 17 Приказа № 67).

В части доводов заявителя о несоответствие характеристик передаваемого в аренду имущества, указанных в конкурсной документации, фактическому состоянию этого имущества, при указании протяженности линии электропередач (ЛЭП) по назначению: передача напряжения мощности на расстоянии, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 5 Извещения, в состав имущества, права на которое передаются по договору аренды входят линии электропередач (ЛЭП) – сооружение, назначение: передача напряжения мощности на расстоянии, протяженность 6270 метров, расположенного по адресу: Пермский край, Оханский район, деревня Мерзляки (кадастровый номер <...> :30:0200001:570).

Указанная протяженность (6270 метров) также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Помимо этого, Справкой по результатам проведенного осмотра от 01.08.2019 года на местности натурного осмотра недвижимого имущества – линии электропередач (ЛЭП) с кадастровым номером 59:30:0200001:570, расположенной по адресу: Пермский край, Оханский район, деревня Мерзляки подтверждается, что протяженность данного имущества составляет 6270 метров.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

В части довода о наличии несоответствия конкурсной документации пп. 16 п. 114 Приказа ФАС №67, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Закупка проводилась в форме конкурса, а не аукциона, следовательно, положения, содержащиеся в пп. 16 п. 114 Приказа ФАС №67, не могут применяться по отношению к спорной закупке.

В соответствии с пп. 16  п. 40 Приказа № 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в пункте 98 настоящих Правил, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Также в соответствии с п. 98 Приказа ФАС № 67, при заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Согласно п. 8.1 проекта договора (Приложение №1 к Конкурсной Документации), настоящий Договор изменяется или расторгается по соглашению Сторон, оформленному в виде дополнительного соглашения, подписанного Сторонами и зарегистрированного в установленном порядке, а также в одностороннем порядке исключительно в случаях, предусмотренных настоящим Договором и законодательством РФ. Действующим законодательством могут быть предусмотрены условия договора, которые не подлежат изменению Сторонами. Таким образом, указанный пункт Документации не нарушает положения Приказа ФАС № 67, так как не устанавливает возможность одностороннего исполнения условий договора.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

В части довода о наличии несоответствия конкурсной документации пп. 18 п. 114 Приказа ФАС №67 и отсутствии указания Подстанции КТП № 0251 в содержащемся в Конкурсной Документации согласии, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Закупка проводилась в форме конкурса, а не аукциона, следовательно, положения, содержащиеся в пп. 18 п. 114 Приказа ФАС №67, не могут применяться по отношению к спорной закупке.

В соответствии с пп.18 п. 40 Приказа № 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Спорная Конкурсная Документация содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, также данный документ был размещен на официальном сайте в составе Документации (раздел «Согласие (решение) собственника»).

Отсутствие указания Подстанции КТП № 0251 в содержащемся в Конкурсной Документации согласии собственника на передачу имущества в аренду является нарушением пп. 18 п. 40 Приказа ФАС № 67.

Таким образом, данный довод заявителя признается обоснованным.

В части довода о наличии несоответствия конкурсной документации пп. 19 п. 114 Приказа ФАС №67, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Закупка проводилась в форме конкурса, а не аукциона, следовательно, положения, содержащиеся в пп. 19 п. 114 Приказа ФАС №67, не могут применяться по отношению к спорной закупке.

В соответствии с пп. 19 п. 40 Приказа ФАС № 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В Конкурсной Документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, а также данный документ не размещен на официальном сайте, но в соответствии с п. 9.5 проекта договора, стороны не вправе уступать свои права третьим лицам без письменного согласия другой Стороны. Таким образом, положения пп. 19 п. 40 Приказа ФАС №67 соблюдены организатором торгов.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, поскольку действия ФКУ «Колония-поселение №39 ГУФСИН по Пермскому краю» нарушают пп. 18 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.

В силу того, что отсутствие документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом закупки, может повлечь недействительность сделки в соответствии с п. 1 ст. 168 ГК РФ, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Филиала «Пермэнерго» (вх. № 010264) (далее – заявитель) на действия ФКУ «Колония-поселение №39 ГУ ФСИН по Пермскому краю» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества ФКУ КП-39 ГУФСИН России по Пермскому краю (извещение № 030619/19867848/06 от 03.06.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ФКУ «Колония-поселение №39 ГУФСИН по Пермскому краю» факт нарушения пп. 18 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           …

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 …

 

 

                                                                                                                                                 …

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны