Решение б/н Жалоба ООО «Велес» (вх. № 003123) на действия Акционерного о... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

№  

         

     На №                       от                 

 

ООО «Велес»

617762, Пермский край, г. Чайковский, Промышленная, 11, корп. 1, оф. 119

veles-opt@list.ru

 

Организатор закупки –

АО «Газпром закупки»,

Комиссия по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки»

191028, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, 10, лит. Б, оф. 12

post@tender.gazprom.ru

A.Filippova@tender.gazprom.ru

 

Заказчик –

ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

617760, Пермский край, г. Чайковский, б‑р Приморский, 30

24310@ptg.gazprom.ru

goldobinaoa@ptg.gazprom.ru

 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-156/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Велес» (вх. № 003123)

       

«15» марта 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Велес» - <...> (директор),  представителя АО «Газпром закупки» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Велес» (вх. № 003123) (далее – Заявитель), на действия АО «Газпром закупки» (далее также – Организатор закупки), Комиссии по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки», ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее также – Заказчик) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых является поставка технических газов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 01790) (извещение № 32211025534, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, в которой Заявитель указывает на неверную оценку поданной им заявки на участие в закупке и заявки победителя закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 002300-22 от 10.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Решением Совета директоров  ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее - Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией об открытых маркетинговых исследованиях на поставку технических газов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.01.2022 г. (текущая редакция извещения опубликована на официальном сайте 11.02.2022 г.).

Дата начала срока подачи заявок – 12.01.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 27.01.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 16.02.2022 г.

По результатам проведения закупки Организатором торгов был опубликован Протокол от 16.02.2022 г (дата подписания: 28.02.2022 г.) № 1/0095/22/4.3/0001790/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/12.01.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/22/4.3/0001790/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/12.01.2022 (далее – Итоговый протокол), согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, обе из которых были допущены к участию.

В соответствии с Итоговым протоколом Заявкам были присвоены следующие баллы:

Идентификационный номер Участника

Стоимостной

критерий

Нестоимостной

критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер

(значение) Заявки

2 (Победитель)

55,14

8,00

63,14

1

1 (Заявитель жалобы)

60,00

1,82

61,82

2

Таким образом, победителем закупки был признан Участник с идентификационным номером 2 с ценой предложения 5 482 037,15 руб. (с НДС).

Ознакомившись с Итоговым протоколом, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой, в которой выражает несогласие с проведенной Комиссией Организатора торгов оценкой поданной им заявки по нестоимостному критерию, а также заявки победителя и указывает на то, что Организатором торгов были учтены не все представленные Заявителем в составе заявки документы.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – Методика).

Согласно Разделу 2 Методики сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям: 1. стоимостной (значимость критерия – 60%); 2. нестоимостной (значимость критерия – 40%).

В соответствии с пунктом 2 Раздела 2 Методики оценка нестоимостного критерия производится по семи подкритериям, в отношении каждого их которых Методикой определены весомость, предмет оценки и принцип учета критерия.

Исследовав представленные электронной торговой площадкой заявки обоих участников, с учетом Возражений на жалобу Организатора торгов (вх. № 003707 от 14.03.2022), в которых им были даны пояснения относительно оснований и порядка оценки заявки Заявителя по каждому из подкритериев нестоимостного критерия, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1. В соответствии с подкритерием № 1 «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» Организатором торгов оценивалось:

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

В жалобе Заявитель указывает, что в составе Заявки им было представлено 10 договоров и 3 отзыва к ним, которые, по его мнению, не были учтены Организатором торгов.

В качестве подтверждения соответствия подкритерию Заявителем в составе заявки была  представлена Справка об опыте поставки товара, подобного предмету закупки по Форме 3 (файл «Spravka_ob_opyte_vypolneniya_postavok.xls») (далее – Справка), а также договоры и отзывы.

Исходя из содержащихся в Справке сведений единственным договором, который соответствует требованию о сумме договора > 20% от НМЦ предмета закупки был договор на сумму 2 369 922,60 руб. (пункт 2 Справки), который был принят Организатором торгов вместе с отзывом к нему, в результате чего по указанному подкритерию заявка Заявителя получила в сумме 2 балла. Остальные договоры не соответствуют требованиям Методики, так как сумма каждого из них меньше 20 % от НМЦ настоящей закупки (меньше 1 347 930,00 руб.).

По подкритерию № 2 «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» предметом оценки является объем выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год), по которому сдана бухгалтерская отчетность в ИФНС РФ в случае публикации Извещения в первом квартале текущего года.

Заявителем в Заявке был приложен файл «Отчет о финансовых результатах.pdf», согласно которому сумма выручки за 2020 год составила 3 383 000,00 руб.

В соответствии с указанной в Методике формулой подсчета В=10*2ViNнц-1 Организатором торгов заявка Заявителя была верно оценена в 0,04 балла.

  В=10*2*3 383 000, 00 руб.6 739 650, 00 руб.-1=0,04 балла 

По подкритерию № 3 «Наличие сертификата менеджмента качества» баллы присваивались при наличии в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001); либо наличии в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

В составе заявки Заявителя требуемые сертификаты не были представлены, в связи с чем Организатор торгов обоснованно начислил по указанному подкритерию 0 баллов.

По подкритерию № 4 «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию» баллы присваивались при наличии в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию.

Несмотря на то, что Заявителем были представлены Сертификаты на продукцию, выданные иными органами, по указанному критерию баллы присваивались только при наличии сертификатов соответствия, выданных СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ. Учитывая, отсутствие у Заявителя  сертификатов соответствия, выданных СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ, Организатор торгов также обоснованно начислил по указанному подкритерию 0 баллов.

Предметом оценки по подкритерию № 5 «Условия гарантийного обслуживания» была представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания. Баллы начислялись в следующем порядке:

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания.

В составе заявки Заявитель приложил Техническое предложение (файл «Техническое приложение к ТКП.dос»).

В пункте 1.1.7 указанного документа представлена информация о гарантийном обслуживании, которая полностью копирует условия Технического задания Заказчика. Дополнительных условий гарантийного обслуживания заявка Заявителя не содержит.

Таким образом, Организатор обоснованно начислил по указанному критерию 5 баллов.

В соответствии с подкритерием № 6 «Статус Участника» Организатором торгов оценивалось наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки. Баллы присваивались в следующем порядке:

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

В соответствии с представленным с составе заявки Заявителя Технико-коммерческим предложением (файл «eTKn.xls») Заявитель не поименован в качестве производителя, официального представителя производителя, дистрибьютора или дилера Товара, являющегося предметом закупки. Указанный документ, наоборот, содержит информацию о других производителях товара: ООО «Технические газы» (позиция 1), ООО «ШОП» (позиция 2), Филиал «Оренбургский гелиевый завод» ООО «Газпром переработка» (позиция 3), АО «УРАЛОРГСИНТЕЗ» (позиция 4), ООО «Автокотельная» (позиции 5 и 6).

Заявка также не содержит информации о том, что Заявитель является официальным представителем производителя, дистрибьютора или дилера указанных компаний. На основании указанного, Организатор торгов сделал вывод о том, что Заявитель является поставщиком товара и обоснованно начислил по указанному подкритерию 0 баллов.

По подкритерию № 7 «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» Организатором торгов оценивался объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара.

Учитывая отсутствие в заявке Заявителя указанных документов, а также отсутствие соответствующей подтверждающей информации в иных документах, в том числе в сертификатах и паспортах качества Товара, Организатор торгов начислил Заявителю по указанному подкритерию 0 баллов.

В соответствии с присвоенными баллами и весомостью подкритериев итоговый балл по нестоимостному критерию в отношении заявки Заявителя составил 1, 82 балла.

Таким образом, заявка ООО «Велес» была оценена Организатором торгов в соответствии с положениями Методики, нарушения при выставлении баллов отсутствуют.

2.2. В отношении довода Заявителя о неверной оценке по нестоимостному критерию заявки Победителя торгов, Комиссия, исследовав имеющиеся в составе заявки сведения и документы в соответствии с Методикой, отмечает отсутствие нарушений со стороны Организатора торгов при оценке заявки победителя.

Сроки представления заявки победителем торгов также не были нарушены. В соответствии с Извещением о закупке срок окончания подачи заявок определен 27.01.2022. Согласно представленным данным из личного кабинета Организатора торгов на электронной торговой площадке ГПБ заявка победителя подана 26.01.2022 с соблюдением установленного срока.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велес» (вх. № 003123), на действия АО «Газпром закупки», Комиссии по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки», ООО «Газпром трансгаз Чайковский» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых является поставка технических газов для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 01790) (извещение № 32211025534, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 002300-22 от 10.03.2022.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны