Решение (комиссия) №380/24 Решение ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" на МАДОУ "Детский сад ... от 17 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 19492/23)
«10» января 2024 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель Руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
после объявленного перерыва в присутствии представителя ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» <...> (по доверенности), представителя МАДОУ «Детский сад «Старт» г. Перми <...> (по доверенности), представителя ООО «Гладиатор» <...> (по доверенности).
рассмотрев жалобу (вх. № 19492/23) Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (ИНН: 5904065152 ОГРН: 1025900918581) (далее – Заявитель, ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити») на действия Муниципального автономного детского общеобразовательного учреждения «Детский сад «Старт» г. Перми (ИНН: 5907016530 ОГРН: 1025901508600) (далее – Заказчик, МАДОУ «Детский сад «Старт» г. Перми), Конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг физической охраны (извещение № 32313049577 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Заказчиком порядка оценки заявки участника закупки.
Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 13384/23 от 21.12.2023 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
2. 05.12.2023 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32313049577 (далее – Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг физической охраны.
Дата окончания срока подачи заявок – 13.12.2023 г.
Дата рассмотрения заявок – 13.12.2023 г.
Дата подведения итогов закупки – 14.12.2023 г.
Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к нарушению Заказчиком порядка оценки заявки участника закупки.
ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» в жалобе отмечает, что Заказчик неправомерно не принял к оценке договоры ООО «Капитал СК», представленные Заявителем в составе заявки, на основании того, что Документацией не предусмотрено коллективное участие.
Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Закон о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.
Статья 3.4 Закона о закупках устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Статья). Части 19.1, 19.2 указанной Статьи регламентируют перечень информации и документов, обязанность представления которых вправе установить заказчик.
В соответствии с ч. 19.3 статьи не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные ч. 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Пункт 2.9.1 Раздела 2.9 Положения о закупке регламентирует субъектный состав участников закупки, который полностью соответствует ч. 5 ст. 3 Закона о закупках.
Вместе с тем п. 5.1.4 Положения о закупке закрепляет положение, в соответствии с которым, особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, устанавливаются статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Из анализа изложенного, комиссией антимонопольного органа установлено, что участниками оспариваемой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что следует из положений Извещения и Документации.
ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» в рамках критерия «Квалификация участника» в составе заявки были приложены 9 договоров, из которых Заказчиком согласно Протоколу подведения итогов конкурса от 14.12.2023 г. к рассмотрению был принят только один, исполнителем по которому значится Заявитель.
В своих пояснениях представитель МАДОУ «Детский сад «Старт» г. Перми указал, что Документацией не предусмотрено коллективное участие.
Комиссия Пермского УФАС России, оценивая правомерность непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити», в качестве подтверждения критерия «Квалификация участника», заключенных ООО «Капитал СК», исходит из следующего.
Положения ст. 3.4. Закона о закупках содержат закрытый перечень информации и документов, обязанность представления которых участником закупки вправе установить заказчик.
Исходя из положений указанной статьи возможность установления в документации о закупке требований к документам и информации, представляемым коллективным участником, отсутствует.
Кроме того ч. 19.3 указанной статьи устанавливает запрет предусматривать в документации о конкурентной закупке обязанность представлять в заявке на участие в такой закупке иные информацию и документы, не предусмотренные положениями настоящей статьи.
Наряду с этим, нормы статьи 3.4 Закона о закупках являются специальными по отношению к иным положениям Закона о закупках, в том числе, к ч. 5 ст. 3, определяющей общее понятие участника закупки.
Следовательно, в оспариваемой закупке на стороне участника допустимо участие лишь одного субъекта.
Данную позицию подтверждает также Письмо Минфина России от 16 марта 2023 г. № 24-07-08/22356, в котором отмечается, что ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Таким образом, по мнению Департамента, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчик, при оценке заявки участника, руководствовался положениями документации о закупке, которая не предусматривала возможности и порядка подачи коллективной заявки субъектами МСП и правомерно не принял к оценке договоры, представленные третьим лицом в составе заявки Заявителя, так как закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (ИНН: 5904065152 ОГРН: 1025900918581) (вх. № 19492/23) на действия МАДОУ «Детский сад «Старт» г. Перми (ИНН: 5907016530 ОГРН: 1025901508600), Конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг физической охраны (извещение № 32313049577 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
-
Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 13384/23 от 21.12.2023 г.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.<...>
Тел.8 (342)235-10-36
2024-409