Решение б/н Жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх.... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Охранное агентство «Аякс»

614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 140

daperminov@mail.ru

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Перми

614032, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101б

shkl14@rambler.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1208/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 018270)

 

«02» декабря 2019 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (по доверенности), МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» - <...> (по доверенности),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 018270) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (ИНН: 5908019580) (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б», г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (извещение № 31908480884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся

­- к наличию в конкурсной документации критериев, нарушающих часть 1 статьи 3 Закона о закупках;

- к неясности типа контрактов, способных подтвердить опыт оказания аналогичных услуг.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (далее – Положение) и Документацией о закупке на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б» , г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 05.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 21.11.2019г., дата подведения итогов закупки – 21.11.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части довода о наличии в конкурсной документации критериев нарушающих часть 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так в пункте 12 раздела IV Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе указано следующее:

«Опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки  оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Дата заключения договоров должна быть не ранее 01.01.2017  года. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 30% начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.

При наличии решений судов, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам за запрашиваемый период, количество баллов, начисленное по настоящему критерию становится равным нулю.

Наличие сотрудников оценивается на основании следующих документов:

1.1.1       Копии удостоверений, личных карточек, медицинских книжек, а также трудовых книжек не менее чем на:

5 охранников не ниже 4 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

2 охранников 6 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;

1.1.2       копия договора страхования сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (согласно абз. 2 ст. 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

1.1.3       - копия штатного расписания с указанием должностей сотрудников;

1.1.4       - копия диплома о высшем образовании руководителя участника закупки;

1.1.5       - копии удостоверений частного охранника руководителя охранного предприятия;

- копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации руководителей охранных организаций.

При наличии решений судов по данным «Картотека дел Арбитражного суда», вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за выставление на охраняемых объектах лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2017-2019 гг, количество баллов, начисленное по настоящему критерию становится равным нулю».

В жалобе Заявитель указал на то, что наличие опыта исполнения аналогичных контрактов, а также квалифицированных трудовых ресурсов не должно ограничиваться фактом привлечения участника закупки к гражданско-правовой или административной ответственности безотносительно к документу, подтверждающему опыт и квалификацию.

При рассмотрении жалобы организатор торгов пояснил, что данные критерии относятся лишь к документам представленным в составе заявке. Данные пояснения никак не отражены в Документации.

По мнению Комиссии Пермского УФАС,  Заказчиком выдвигаются некорректные требования к контрактам/договорам за запрашиваемый период, поскольку из текста Документации, в актуальной версии на момент проведения конкурса, неясно относится ли данные требования к контрактам/договорам приложенные в составе заявки или же ко всем контрактам/договорам за запрашиваемый период, имеющиеся в наличии у участника.

Данный факт может повлечь за собой субъективную и дискриминационную оценку заявок участников.

Таким образом, наличие критерия в Документации о наличии опыта и деловой репутации в актуальной редакции нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Касаемо довода о неясности типа контрактов, способных подтвердить опыт оказания аналогичных услуг, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В пункте 12 раздела IV Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе указано, что опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки  оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам.

В жалобе Заявитель ссылается на то, что он не может определить какие контракты являются аналогичными предмету закупки, поскольку понятие аналогичности не отражено в Документации.

Исходя из извещения предметом закупки является оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении. Таким образом, контрактом аналогичными предмету закупки будет является договор с предметом – оказание охранных услуг в общеобразовательном учреждении.

Комиссия Пермского УФАС России не обнаружила в данном критерии неоднозначность толкования понятия аналогичности. В связи с этим, довод в данной части следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 018270) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (ИНН: 5908019580) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б», г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (извещение № 31908480884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны