Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 00... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ПРОМВЕНТ»

614077, г. Пермь, б-р Гагарина, 58Г.

promvent-59@yandex.ru

 

КБФ – АО «ГОЗНАК»

617060, г. Краснокамск, ул. Школьная, 13.

kbf@goznak.ru

 

Закупочная комиссия

KБФ – АО «ГОЗНАК»

kbf@goznak.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-485/2019

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПРОМВЕНТ» (вх. № 006935)

 

« 06 » июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

ООО «Промвент» - <...> (на основании устава)

КБФ-АО «ГОЗНАК» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 006935) (далее – заявитель) на действия АО «ГОЗНАК» (ИНН: 7813252159); Закупочной комиссии Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «ГОЗНАК» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Выполнение работ по проекту «Организация производства средств налично-денежного обращения (проект "Plamet") на основе композиционного материала. Линия пропитки. Система вентиляции» (извещение № 31907747856, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

17.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отстранение от участия в конкурсе заявки заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Гознак» (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме № ОКэ_13_0000139_2019_АО, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проекту «Организация производства средств налично-денежного обращения (проект «Plamet») на основе композитного материала. Линия пропитки. Система вентиляции». (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.04.2019г., дата окончания приема заявок - 25.04.2019, дата рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2019, вторых частей – 08.05.2019. Дата подведения итогов закупки – 15.05.2019.

На момент рассмотрения жалобы опубликован протокол оценки заявок и подведения итогов, договор по результатам закупки не заключен.

Согласно протоколу № ОКэ_13_0000139_2019_2 от 08.05.2019 заявка № 2 (ООО «ПРОМВЕНТ») была признана не соответствующей требованиям конкурса по основанию «подпункт 5 пункта 22 «несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией», а именно пункту 7 «Участник должен являться членом Саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств». У Участника отсутствует право заключения договоров с использованием конкурентных способов».

Из анализа положений конкурсной документации, заявки заявителя и иных документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными в виду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подп. 5 п. 22 Информационной карты Документации (раздел III), при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае, в том числе, несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

Документацией о закупке установлены обязательные требования к участникам конкурса (п. 7 раздела III) и дополнительные требования (п. 7.1 раздела III).

Требование к участникам конкурса, послужившее основанием для отклонения заявки Заявителя и на которое дана ссылка в протоколе, установлено в абз. 5 п. 7 информационной карты и сформулировано следующим образом:

Участник должен являться членом Саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО) и иметь право на заключении договора со стоимостью работ превышающей стоимость конкурсной заявки.

Из буквального толкования данного положения конкурсной документации следует, что Участник закупки должен иметь право на заключении договора со стоимостью работ превышающей стоимость конкурсной заявки. При этом отсутствует указание на то, участник закупки должен иметь право на заключение договора конкурентным способом.

Согласно ст. 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Предметом рассматриваемого конкурса является заключение договора подряда на выполнение работ по проекту «Организация производства средств налично-денежного обращения (проект "Plamet") на основе композиционного материала. Линия пропитки. Система вентиляции». Начальная максимальная цена договора - 6 929 894,80 руб. с НДС 20%.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно представленной выписки из реестра членов СРО, выданной в отношении ООО «Промвент», являющегося членом АСРО «Гильдия Пермских Строителей», ООО «ПРОМВЕНТ» вправе выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, стоимость которого не превышает 60 000 000 рублей (первый уровень ответственности) а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов атомной энергии); б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов атомной энергии).

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «ПРОМВЕНТ» является членом СРО и соответствует установленному в абз. 5 п. 7 информационной карты требованию о том, что Участник должен являться членом Саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО) и иметь право на заключении договора со стоимостью работ превышающей стоимость конкурсной заявки. Следовательно, отклоняя заявку по данному основанию, закупочной комиссией заказчика принято противоречащее положениям документации решение, что нарушает норму ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости вынесения предписания, направленного на устранение допущенных при организации и проведении закупки нарушений, заключающееся в отмене протоколов рассмотрения заявок и повторном рассмотрении поданных на участие в закупке заявок.

Также, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание закупочной комиссии заказчика на положение абз. 1 п. 7.1 информационной карты, согласно которому, на момент рассмотрения заявки Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора. Быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России, ООО «ПРОМВЕНТ» было предъявлено доказательство того, заявитель обладает правом выполнения работ по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров на сумму, не превышающую шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности). Сведения о наличии данного права также содержатся в открытых источниках (http://reestr.nostroy.ru). При повторном рассмотрении заявок, закупочной комиссией заказчика следует принять во внимание данное обстоятельство.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 006935) на действия АО «ГОЗНАК» (ИНН: 7813252159); Закупочной комиссии Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «ГОЗНАК» при организации и проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Выполнение работ по проекту «Организация производства средств налично-денежного обращения (проект "Plamet") на основе композиционного материала. Линия пропитки. Система вентиляции» (извещение № 31907747856, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны