Решение б/н Жалоба ООО «ЦвикРёль трейдинг-М» (ИНН: 7708571452) (вх. № 01... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЦвикРёль трейдинг-М»

121151, г. Москва, ул. Раевского, д. 4, эт. 4, комн. 16

info@zwickroell.ru

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г.Пермь, ГСП, Комсомольский пр., 93, корпус 61

office@avid.ru

anaschenko@avid.ru

a.romashov@uecrus.com

 

Закупочная комиссия

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г.Пермь, ГСП, Комсомольский пр., 93, корпус 61

office@avid.ru

anaschenko@avid.ru

a.romashov@uecrus.com

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»

info@mail.etprf.ru

Дело № 059/07/3-869/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЦвикРёль трейдинг-М» (вх. № 012877)

Дата принятия решения:

«30» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Дата изготовления решения в полном объеме:

«4» сентября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя ООО «ЦвикРёль трейдинг-М»– ... (по доверенности), АО «ОДК-Авиадвигатель» - ... (по доверенности), ... (по доверенности), ... (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «ЦвикРёль трейдинг-М» (ИНН: 7708571452) (вх. № 012549) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» г. Перми при организации и проведении Конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию универсальной сервогидравлической испытательной установки с максимальной нагружающей способностью 500 кН, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение №31908118037 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

УСТАНОВИЛА:

21.08.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на установление несоразмерной неустойки, а также порядка рассмотрения споров, разногласий и требований, возникающих из договора, содержащихся в проекте Договора Документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по Конкурсу в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию универсальной сервогидравлической испытательной установки с максимальной нагружающей способностью 500 кН, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 19.07.2019 г., дата окончания подачи заявок – 09.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.08.2019 г.

Согласно п. 12.2 проекта договора, в случае просрочки по вине Поставщика поставки Оборудования против сроков, установленных настоящим Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки поставки Оборудования, в т. ч. просрочки выполнения работ, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока поставки согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору) и этапов изготовления Оборудования согласно Графику производства и ввода Оборудования в эксплуатацию (Приложение № 2 к настоящему Договору), и до дня фактической поставки. Размер неустойки устанавливается в размере 10% от стоимости не поставленного в срок Оборудования. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка срока поставки произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

В соответствии с п. 12.3 проекта договора, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств оплаты, Поставщик вправе требовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки указанного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока и до дня фактической оплаты. Размер неустойки устанавливается в размере 0,1 % от не выплаченной в срок суммы. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка оплаты произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

Помимо этого, в п. 7.2, 7.3 проекта договора по закупке  изв. № 31908109598, где заказчиком также является ОДК «Авиадвигатель», предусмотрено, что за нарушение сроков поставки, недопоставку Товара, просрочку сроков устранения дефектов, недостатков Товара, за нарушение гарантийных обязательств Поставщиком, предусмотренных п. 3.8. - п. 3.10. настоящего Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику пени в размере 0,1% от цены Товара за каждый день просрочки, но не более 10 % от цены Товара. За нарушение сроков выполнения Работ, устранения недостатков выявленных при приемке Работ, за нарушение гарантийных обязательств, предусмотренных п.6.7. настоящего Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику пени в размере 0,1% от цены Работ за каждый день просрочки, но не более 10 % от цены Работ.

Заявитель жалобы указывает на то, что установление такого размера неустойки в проекте договора по спорной закупке нарушает принцип равенства сторон в договорных отношениях, предусмотренный ст. 1 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п. 13.3 Проекта Договора, все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, разрешаются путем арбитража, администрируемого Арбитражным учреждением при ОООР «СоюзМаш России» в соответствии с его применимыми правилами. Арбитражное решение является окончательным. Исключается подача в компетентный суд заявления о принятии решения об отсутствии у третейского суда компетенции в связи с вынесением третейским судом отдельного постановления о наличии компетенции в качестве вопроса предварительного характера. Исключается подача в компетентный суд заявления об удовлетворении отвода в случае, если заявление об отводе не было удовлетворено председателем арбитражного учреждения или комитетом по назначениям. До получения Арбитражным учреждением права на осуществление функций по администрированию арбитража все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, разрешаются в Арбитражном суде г. ________ .

По мнению заявителя, указанный пункт проекта договора ставит под сомнение принцип независимости и справедливости вынесения решений, так как Арбитражное учреждение имеет заинтересованность в результате рассмотрения споров.

Доводы заявителя не могут быть оценены антимонопольным органом, в силу того, что прямо не указывают на ограничение конкуренции между участниками закупки. Помимо этого, заявителем не представлены необходимые доказательства ограничения конкуренции. Оспаривание положений договора/проекта договора проиводится в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС признает доводы жалобы необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦвикРёль трейдинг-М» (ИНН: 7708571452) (вх. № 012549) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» г. Перми при организации и проведении Конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию универсальной сервогидравлической испытательной установки с максимальной нагружающей способностью 500 кН, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение №31908118037 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны