Решение б/н жалоба ООО «Сервисный центр ПРП» на действия МУП «Теплоэнерг... от 6 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 001333)
«6» февраля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителя ООО «Сервисный центр ПРП» – <...>. (по доверенности), представителей МУП «Теплоэнергоремонт» – <...>. (по доверенности), <...>. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 001333) (далее – заявитель) на действия МУП «Теплоэнергоремонт» (ИНН: 5918011573), Закупочной комиссии МУП «Теплоэнергоремонт» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров в сборе для нужд МУУП «Теплоэнергоремонт» (извещение № 32008767194, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
30.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией об электронном аукционе для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютеров в сборе для нужд МУУП «Теплоэнергоремонт» (далее – Документация), а также Положением о закупках Муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Лысьвенский городской округ" "Теплоэнергоремонт" (далее – Положение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.01.2020 г., дата начала приема заявок - 15.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 23.01.2020 г., дата подведения итогов закупки – 28.01.2020 г.
Согласно п. 40 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира»);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
На основании п 41 Документации, участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в форме документов, содержащихся в разделе 3 настоящей Документации, заполненного с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.4. Инструкции (приложение 1 Документации), предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «должен быть», «может быть» и их производными.
В соответствии с пп. 2 п. 38.5 Документации, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке.
Из анализа заявки ООО «Сервисный центр ПРП» Комиссией Пермского УФАС установлено, что заявитель в разделе «Требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, гарантии качества» в столбце «Наименование показателя» указал по каждому показателю товарный знак конкретного товара с припиской «или эквивалент с характеристиками».
Из текста Документации следует, что участник должен указывать в заявке либо конкретные характеристики товара, либо указание на товарный знак. Приписка «эквивалент» не указывает на конкретные характеристики товара, тем самым вводит в заблуждение заказчика.
Таким образом, заявка ООО «Сервисный центр ПРП» не соответствует требованиям Документации и была правомерно отклонена заказчиком, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии МУП «Теплоэнергоремонт» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.
Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 001333) (далее – заявитель) на действия МУП «Теплоэнергоремонт» (ИНН: 5918011573), Закупочной комиссии МУП «Теплоэнергоремонт» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров в сборе для нужд МУУП «Теплоэнергоремонт» (извещение № 32008767194, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>